Ольга Павлова
Картотека дидактических игр и художественной литературы по теме «Величина» для дошкольников
▼ Скачать
Подборка дидактических игр на величину для дошкольников.
1. «Подарим мячи Мишке и Мишутке»
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения большой – маленький, больше – меньше.
Ход игры:
Ребята, к нам пришли в гости Мишка Мишутка. Чем отличаются медведи?
Давайте подарим им мячи? Какой мяч мы подарим Мишке? Какой Мишутке? Почему?
2. «Построим башенки»
Публикация «Картотека дидактических игр и художественной литературы по теме „Величина“ для дошкольников» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Цель: Закрепить умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
Ход игры:
Наши знакомые гномы принесли нам кубики. Что можно построить из кубиков? Гномы просили построить башенки для взрослых гномов и для малышей. Какую по высоте башенку нужно построить для взрослых гномов? Какую для малышей? Какая башенка выше? Какая ниже? Как это можно проверить?
3. «Подбери ленточки для кукол»
Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине, используя прием наложения.
Ход игры: Куклы собираются на праздник. У них две ленты. Даша хочет бант из широкой ленты, а Маша из узкой. Ребята, найдите широкую и узкую ленты. Какая лента широкая? Какая узкая? Какая лента шире? Какая уже? Как вы узнали? Теперь мы можем завязать куклам красивые банты.
4. «Чья дорожка длиннее»
Цель: Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по длине, использовать приемы приложения.
Ход игры: Детям предлагается сделать из деталей дорожку любой длины. Затем воспитатель просит сделать еще одну дорожку, которая должна быть длиннее, чем предыдущая. После выполнения задания предложить детям на длинную дорожку поставить зайчонка, на короткую цыпленка. По какой дорожке идет зайчонок? По какой идет утенок? Как проверить какая дорожка длиннее, какая короче? А может они равные по длине?
Художественная литература на тему «Величина» для дошкольников.
1. Сутеев «Под грибом»
Вопросы детям:
- Какой по высоте гриб увидел муравей на поляне?
- Сколько лесных жителей могло спрятаться под грибом в начале?
- Что произошло во время дождя? Каким стал гриб?
- Сколько теперь может лесных жителей спрятаться под грибом?
2. Сутеев «Разные колеса»
Вопросы детям:
- Сколько было колес у телеги?
- Одинаковые ли колеса были по величине?
- Почему телега не ехала?
- Какое колесо покатила Мушка?
- Кто вскочил на самое большое колесо?
- Из какого колеса Мушка сделала прялочку?
- Какое колесо Петушок в ручей опустил?
3. «Два жадных медвежонка»
Вопросы детям:
- Какая была головка сыра, которую нашли медвежата?
- Что они хотели с ней сделать?
- Как они хотели ее разделить?
- Кто предложил медвежатам помощь?
- Какие куски лиса откусывала от сыра?
- Какие куски сыра достались медвежатам?
4. «Три медведя»
Вопросы детям:
- Сколько медведей жило в лесу?
- Кто из них был самым большим?
- А кто самым маленьким?
- Чем отличалась посуда Михаила Ивановича от посуды Мишутки?
- Какие по высоте были стулья у каждого медведя?
- На какой кровати спал Михаил Иванович?
- А какая кровать была у Мишутки?
- Почему Машеньке понравилась кровать Мишутки?