Мария Коваленко
Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом;
- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- учить имитировать действия персонажей, передавать слова героев;
- формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе;
- вызывать чувство сопереживания, желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается;
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать зрительную память, воображение.
Публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: сказка «колобок» с яркими иллюстрациями, мячик, Колобок, игрушки (медведь, волк, лиса и заяц).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у меня красивая книга с картинками. Кто узнает, какая здесь живет сказка?
(Дети отвечают).
Правильно, это сказка «Колоьок». А давайте поиграем в сказку. Согласны? Тогда вставайте в кружок. Я буду читать и показывать движения. А вы мне помогайте.
(Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Дети выполняют движения по показу воспитателя).
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась, у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела.
На сметане замешен и на масле испечен,
Всем наш колобок хорош – и румян он и пригож!
Повязав платочек, бабушка хлопочет
И остыть немножко ставит на окошко.
Колобочек- колобок звонко песенку поет!
(Воспитатель показывает мяч Колобок).
Я колобок-колобок, У меня румяный бок!
Я по коробу метен, По сусекам скребен,
На сметане мешен, На окошке стужен.
Я от бабушки уйду, Я от дедушки уйду!
Ребята. А вы любите сказки? Вижу заблестели сказки. Сядьте тихо, не шумите. Нашу сказку не спугните!
(Воспитатель читает сказку).
- Дети, вспомнили сказку? (Да)
- как называется сказка?
- кто испек колобка?
- куда бабушка положила студиться колобка?
- что сделал колобок?
- куда покатился колобок?
- кто съел колобка?
- вам понравилась сказка?
- кто вам понравился больше всех? Почему?
Ребята, а кого встретил по дороге колобок? Правильно, зайца, волка, медведя и лису. (Показывает игрушки). Кто кем хочет быть? (Проводится распределение между детьми).
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто? (Зайчик)
Ребенок-заяц. Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель. Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою.
(Все дети поют и кружатся. То же самое разыгрывается с остальными игрушками).
Катится колобок, катится. А на встречу ему кто? (Лиса).
(Выходит ребенок с куклой лисы).
Ребенок-лиса. Какой ты красивый, румяный. Спой мне песенку. (Все дети поют и кружатся). Колобок, я тебя съем. (Ребенок-лиса ловит колобка).
Ребята, жалко вам нашего колобка? Как вы думаете, почему лиса съела его? Наш колобок из дома убежал от бабушки и дедушки. А разве можно из дома убегать? А как себя колобок вел, хвастался перед другими? А хвастать нельзя, поэтому его лиса и перехитрила. А хотите узнать, что же случилось с нашим колобком дальше?
Лисонька довольная шла по дорожке, гордилась, что обхитрила колобка. Любовалась собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла ротик – колобок прыг да и выскочил из животика лисы, и быстро спрятался за кусток.
Ребятки, вы наверное устали! Давайте-ка с вами немного поиграем, а потом узнаем что же стало с нашим колобком.
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
А теперь пойдем в присядку.
Приседаем, приседаем
И как бабочки летаем.
На носочках потянулись,
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать!
Ребятишки! А что же наш колобок? Как он там себя чувствует один под елкой? (Грустит, хочет домой). Давайте ему поможем возвратится домой к дедушке и бабушке? Давайте проведем его вот по этой дорожке? А вот и бабушка с дедушкой уже встречают нас с колобком, счстливые и довольные. Давайте попросим колобка больше не убегать из дома и слушаться бабушку и дедушку.
Колобок. Спасибо вам, ребятишки, за вашу помощь! Теперь я больше не попадусь лисе навстречу, буду послушным и из дома не укачусь!
Воспитатель. Дедушка и бабушка очень рады, что колобок вернулся к ним и для вас, ребята, бабушка испекла новых колобочков, чтобы вы с ними играли. Что нужно сказать бабушке? А теперь давайте попрощаемся с ними и отправимся на свои места!