Получи документы

Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок»

Мария Коваленко
Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- учить внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом;

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- учить имитировать действия персонажей, передавать слова героев;

- формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе;

- вызывать чувство сопереживания, желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается;

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать зрительную память, воображение.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки „Колобок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: сказка «колобок» с яркими иллюстрациями, мячик, Колобок, игрушки (медведь, волк, лиса и заяц).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у меня красивая книга с картинками. Кто узнает, какая здесь живет сказка?

(Дети отвечают).

Правильно, это сказка «Колоьок». А давайте поиграем в сказку. Согласны? Тогда вставайте в кружок. Я буду читать и показывать движения. А вы мне помогайте.

(Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке». Дети выполняют движения по показу воспитателя).

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась, у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела.

На сметане замешен и на масле испечен,

Всем наш колобок хорош – и румян он и пригож!

Повязав платочек, бабушка хлопочет

И остыть немножко ставит на окошко.

Колобочек- колобок звонко песенку поет!

(Воспитатель показывает мяч Колобок).

Я колобок-колобок, У меня румяный бок!

Я по коробу метен, По сусекам скребен,

На сметане мешен, На окошке стужен.

Я от бабушки уйду, Я от дедушки уйду!

Ребята. А вы любите сказки? Вижу заблестели сказки. Сядьте тихо, не шумите. Нашу сказку не спугните!

(Воспитатель читает сказку).

- Дети, вспомнили сказку? (Да)

- как называется сказка?

- кто испек колобка?

- куда бабушка положила студиться колобка?

- что сделал колобок?

- куда покатился колобок?

- кто съел колобка?

- вам понравилась сказка?

- кто вам понравился больше всех? Почему?

Ребята, а кого встретил по дороге колобок? Правильно, зайца, волка, медведя и лису. (Показывает игрушки). Кто кем хочет быть? (Проводится распределение между детьми).

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто? (Зайчик)

Ребенок-заяц. Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель. Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою.

(Все дети поют и кружатся. То же самое разыгрывается с остальными игрушками).

Катится колобок, катится. А на встречу ему кто? (Лиса).

(Выходит ребенок с куклой лисы).

Ребенок-лиса. Какой ты красивый, румяный. Спой мне песенку. (Все дети поют и кружатся). Колобок, я тебя съем. (Ребенок-лиса ловит колобка).

Ребята, жалко вам нашего колобка? Как вы думаете, почему лиса съела его? Наш колобок из дома убежал от бабушки и дедушки. А разве можно из дома убегать? А как себя колобок вел, хвастался перед другими? А хвастать нельзя, поэтому его лиса и перехитрила. А хотите узнать, что же случилось с нашим колобком дальше?

Лисонька довольная шла по дорожке, гордилась, что обхитрила колобка. Любовалась собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла ротик – колобок прыг да и выскочил из животика лисы, и быстро спрятался за кусток.

Ребятки, вы наверное устали! Давайте-ка с вами немного поиграем, а потом узнаем что же стало с нашим колобком.

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдем в присядку.

Приседаем, приседаем

И как бабочки летаем.

На носочках потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать!

Ребятишки! А что же наш колобок? Как он там себя чувствует один под елкой? (Грустит, хочет домой). Давайте ему поможем возвратится домой к дедушке и бабушке? Давайте проведем его вот по этой дорожке? А вот и бабушка с дедушкой уже встречают нас с колобком, счстливые и довольные. Давайте попросим колобка больше не убегать из дома и слушаться бабушку и дедушку.

Колобок. Спасибо вам, ребятишки, за вашу помощь! Теперь я больше не попадусь лисе навстречу, буду послушным и из дома не укачусь!

Воспитатель. Дедушка и бабушка очень рады, что колобок вернулся к ним и для вас, ребята, бабушка испекла новых колобочков, чтобы вы с ними играли. Что нужно сказать бабушке? А теперь давайте попрощаемся с ними и отправимся на свои места!

Публикации по теме:

Рассказывание адыгейской народной сказки «Золотой кувшин» МБДОУ Детский сад №16 "Солнышко" пгт. Краснобродский, Кемеровская область. Автор Доленко Наталья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок»
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коваленко (УИ 218463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД