Вера Шумилкина
Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.
Тема: " Лесные жители ".
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с авторской сказкой В. Сутеева "Яблоко". Закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Познавательное развитие. Сформировать и закрепить знания детей о жителях леса, о фруктах и овощах.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Речевое развитие. Развивать у детей способность внимательно слушать литературное произведение. Дать представление детям о жанре литературной (авторской) сказки. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Способствовать формированию связной речи.
3. Физическое развитие. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений. Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста.
Материалы: игрушки - медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, фрукты и овощи.
Методы:
наглядные - показ иллюстраций к сказке;
практические - игра "Кто быстрее соберет", П/и "Яблоко", П/и "У медведя во бору";
словесные - чтение сказки В. Сутеева "Яблоко", загадка о яблоке.
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность - двигательная. Форма работы - П/и "Яблоко", П/и "У медведя во бору".
Детская деятельность - коммуникативная. Форма работы - ответы на вопросы.
Детская деятельность - чтение художественной литературы. Форма работы - чтение сказки В. Сутеева "Яблоко", загадка о яблоке.
Детская деятельность - игровая. Форма работы - игра "Кто быстрее соберет".
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Воспитатель приглашает в гости медведя. Медведь "приносит" игру "Кто быстрее соберет"(Овощи и фрукты).
Деятельность детей. Дети играют в игру.
Ожидаемые результаты. Создан интерес к дальнейшей деятельности. Закреплены знания об овощах и фруктах, умение их различать.
Деятельность воспитателя. Медведь "загадывает" загадку о яблоке, предлагает поиграть в п/и "Яблоко".
Деятельность детей. Дети разгадывают загадку, играют в игру, повторяя слова.
Ожидаемые результаты. Созданы предпосылки развития связной речи. Сформировано умение действовать согласно текста, повторять слова.
Деятельность воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведь принес книгу. Предлагает прочитать сказку. Воспитатель читает, задает вопросы по содержанию сказки.
Деятельность детей. Дети слушают сказку, отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты. Сформировано умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Сформированы предпосылки связной речи.
Деятельность воспитателя. Воспитатель рассказывает, почему сказка называется авторской. Просит детей повторить.
Деятельность детей. Дети слушают воспитателя, повторяют за воспитателем.
Ожидаемые результаты. Сформировано представление детей о жанре литературной сказки.
Деятельность воспитателя. Медведь на прощание "просит" детей поиграть с ним в игру "У медведя во бору". Играет с детьми. Прощается. Просит быть добрыми и отзывчивыми друг к другу.
Деятельность детей. Дети играют в игру. Прощаются с медведем.
Ожидаемые результаты. Сформировано умение действовать согласно текста. Сформировано желание заботиться друг о друге.