Елена Тимошенко
Планирование во второй младшей группе на 3 неделю марта с 18 по 22. Тема недели: «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование (Вторая младшая) на март 3 неделя 18 по 22.
Тема недели: «Русские народные сказки.» Цель: формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные. Понедельник:___ Утро
День любимых сказок Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика с персонажем сказки.
Публикация «Планирование во второй младшей группе на 3 неделю марта с 18 по 22, Тема недели: „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" Цель: формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, имитировать движения. Мотивационный этап: В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки про него, и его братьев.
Д/и «из какой мы сказки?» цель: формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
Слушание и повторение песенок и потешек Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. Д/и «Сложи сказку» цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей.
Беседа с детьми о русских народных сказках: откуда берутся сказки?»
Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Русские народные сказки. Комплексные занятия, стр. 136
Прогулка Картотека Март 10
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Беседа по сказке по вопросам -Эта история о лисичке могла быть на самом деле, или это выдумка? -Почему вы думаете, что это выдумка? Какая лисичка в сказке? Как её можно назвать? Расскажите, с чего всё началось? Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» Цель: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефон разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение.
Игра с мячом «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
Ч. х. л. Маленький утенок. Н. А. Карпухина, стр. 194
П/ игры «Беги к тому, что назову», «Карусель». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и. : «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать?
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.
Рассматривание выставки книг в книжном уголке.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. (Изготовление иллюстрированной книжки)
Планирование (Вторая младшая) на март 3 неделя 18 по 22.
Тема недели: «Русские народные сказки.» Цель: формировать интерес детей к сказкам.
Вторник:___ Утро
День русской народной сказки Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика с персонажем сказки. Мотивационный этап: В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке.
Чтение художественной литературы: "Колобок" (пальчиковый театр) Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.
Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Дружат наши дети, Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»
Игрушки из коробки. Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.
Работа в уголке природы Полить цветы. Цель: развивать желание заботиться о цветах.
Индивидуальная работа по лепке, рисованию Раскрашивание на тему «Сказки». Беседа с детьми на тему: «Мы не любим грубиянов и драчунов» цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков высказывать свое мнение по поводу различных поступков. - рассматривание иллюстраций книг А. С. Пушкина;
Д/ и «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т. д. ;
- наборы строительного материала для постройки домика для животных;
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по высоте (закрепление). В. П. Новикова, стр. 54, №25
Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
Кружковая работа «Почемучка». «Музыка или шум».
Прогулка Картотека март №11
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки «Кот, петух, лиса» Цель: Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки. Развитие слухового внимания, мышления, умение узнавать героев по словесному описанию. Воспитывать интерес детей к книгам, бережное отношение к ним.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Опытно-экспериментальная деятельность Игра в школу. Н. Е. Веракса, стр. 45
Работа в творческой мастерской - рисование крупой.
Д/и «Гусь и гусята» цель: упражнять детей подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.
«Мостики для зайчат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».
Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».
Планирование (Вторая младшая) на март 3 неделя 18 по 22.
Тема недели: «Русские народные сказки.»Цель: формировать интерес детей к сказкам. Среда:___ Утро
День анимационной сказки Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Мотивационный этап: В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах.
Д/и «Что за сказочный герой?» рассматривание иллюстраций цель: формировать интерес к книгам; рассказать детям о профессии писателя (сказочника); .
Познакомить с народными приметами, пословицами о весне – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.
Д/И (по сенсорике:цвет, форма, величина) «Украсим коврик Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Игра «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки
Беседа о ЗОЖ Зачем нужно чистить зубы. В. А. Крутецкая, стр. 48 Настольно-печатные игры (самостоятельно) «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». В. В. Гербова, стр. 67
Прогулка Картотека Март №12
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя" Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Музыкально-дидактическая играв «Что делают дети?» цель: учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку
Загадывание загадок про сказочных героев из «Сказки об умном мышонке» С. Я, Маршака
Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок» Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста.
Д/ и: "Скажи какая сказка. " Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям. Беседа с детьми о русских народных сказках: откуда берутся сказки?» Цель: формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки,
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление веранды баннером по сказке «Лиса и заяц»
Планирование (Вторая младшая) на март 3 неделя 18 по 22.
Тема недели: «Русские народные сказки.» Цель: формировать интерес детей к сказкам.
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Д/и «Найдем волшебные слова» цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно применять их.
П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу
Д/И (по развитию речи) Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.
Рассматривание книжек с русскими народными сказками. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация Пузырь, соломинка и лапоть. Д. Н. Колдина, стр. 31, №13
Физкультура на улице «Лиса в курятнитке», «Найди нас». Л. И. Пензулаева, стр. 57, №27
Сенсорика/Конструирование Как кресло превратилось в тумбочку (из кирпичиков и полукубов). И. А. Лыкова, стр. 100
Прогулка Картотека март №13
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика : чтение «Сказки об умном мышонке» С. Маршака заучивание отрывка (считалки. Цель: формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за педагогом; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Вечер День театрализованной сказки Гимнастика пробуждения после сна
Словесные игры «Игра в слова» Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память.
Игра-драматизация Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Как на горке, на горе. На широком, на дворе, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже. Кто по тише. Кто с разбегу, Кто по льду. А кто по снегу. С горки – ух. На горку-ух! Бух! Захватывает дух! Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.
Развлечения Викторина «Сундучок сказок» с участием родителей Цель: организовать семейный досуг; приобщить к коллективному творчеству; развивать память и творческое мышление
Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
Беседа с детьми на тему: Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей)
Дни недели Режим Планирование (Вторая младшая) на март 3 неделя 18 по 22.
Тема недели: «Русские народные сказки.»Цель: формировать интерес детей к сказкам.
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, С указательным – клубнику! Цель: закрепить названия пальчиков.
Образовательная ситуация: «Какие бывают сказки?» Цель: вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, формировать умение у детей слушать сказки писателей разных стран.
Д/И по ФЭМП Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
Д/И «Из какой сказки персонаж?» Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.
Беседа с детьми на тему: «На чем вы любите путешествовать? Почему?» «Какие еще виды транспорта вы знаете? «Надо ли ухаживать за транспортом? Зачем? «Как ухаживают за транспортом?» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД 1 половина дня II половина дня Художественное творчество Рисование Колобок. Д. Н. Колдина, стр. 20, №13
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотек Март №14
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение худ. литературы. «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Д/и «Угадай сказку по предмету»
Слушание анг. сказки «Три поросенка» Цель: Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность
Хоз. труд Работа в книжном уголке по починке книг «Книжная больница» игра «Книжная больница». Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых; Воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.
Д/и Угадай, что в руке. Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Беседа «Какой суп надо есть: холодный или горячий?» «Что нужно делать, если суп (чай) очень горячий?» «Можно ли толкать друг друга во время еды? Почему?» Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков. Рассматривание иллюстраций книг А. С. Пушкина;
Д/и «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т. д. ;
наборы строительного материала для постройки домика для животных;
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа «В какие настольно-печатные игры любят играть дети?»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Пальчиковые игры.
Туча. Туча по небу плывет,
И грозу с собой несет.
Ба-ба-бах!
Гроза идет!
Ба-ба-бах!
Слышны удары!
Ба-ба-бах!
Грохочет гром!
Ба-ба-бах!
Нам страшно стало!
Мы скорей все в дом идем
И грозу мы переждем.
Показался солнца лучик,
Солнце вышло из-за тучи.
Можно прыгать и смеяться
Тучи черной не бояться!
Мотылек.
Летел мотылек, порхал мотылек!
Присел отдохнуть на грустный цветок. (Задумчивый, веселый, увядший, сердитый) Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп! Топ-топ!
Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички (мышки, солдаты, старушки)
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу, помечтаю, помолчу!