Адэля Свиридова
Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
Д/ И: «Часы» Развивать речевое внимание детей.
Разучивание потешки «Расти коса до пояса» Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. (девочки).
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Школа семи гномов»
Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний; закрепить восприятие пространственных отношений, закрепить умение определять цвет и форму, величину предмета.
Раздел: Музыкальное
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Наблюдение за состоянием погоды
Формировать умение определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес.
Трудовые поручения. Уборка игрушек за собой
Формировать умение замечать чистоту на участке. Убирать игрушки за собой после игры.
П/И «Карусель» Развитие общей моторики, внимания.
С/ р игра: «Семья»
Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Индивидуальная деятельность:
«Сложи картинку» Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь.
Экспериментальная деятельность. «Могут ли руки почувствовать солнышко». Предложить детям подставить ладони солнышку, описать свои ощущения. Развивать речь детей. Показать разницу между летним и осенним солнышком.
2-я половина дня
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят» Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное.
Театрализованная игра: «Теремок»
Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Д/И «Четвертый лишний».
Закрепить знания о временах года.
Прогулка 2
Наблюдение. Рассматривание деревьев
Продолжать формировать умение различать и называть два дерева. Развивать мышление, внимание. Воспитывать наблюдательность.
П/ и: «Гори, гори, ясно» Формировать умение реагировать на сигнал, проговаривать слова.
Самостоятельные игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
Работа с родителями.
Поделиться информацией с родителями о прошедшем дне.
Вторник
Беседа с детьми на тему: «Народные праздники и традиции»
Дать представление о народных праздниках, традициях русского народа отмечать праздники. Прививать у детей чувство патриотизма, дать знания о праздниках и традициях нашего народа.
Д/ И: «Какой овощ пропустили?» Активизация словаря по теме, развитие внимания
и зрительной памяти.
Артикуляционная гимнастика: «Паровоз свистит». Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение.
Раздел: Развитие речи
Тема : «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде»
О. С. Ушакова. «Развитие речи детей-3-4лет» 2015год страница 74 Совершенствовать умение составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять правильное произношение звуков[ф]-[фь], [в]-[вь], слышать эти звуки в словах,выделять их голосом; регулировать силу голоса.
2 Физкультурное
Развивать ориентировку в пространстве, группироваться при лазании под шнур.
Продолжать учить различать и называть два растения первоцвета по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за клумбой.
Трудовая деятельность. Уборка участка
Привлекать детей к помощи воспитателю на участке.
П/ И: «За грибами»
Формировать умение ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20-25 см.)
Д/ И: «Собери грибы в лукошко»
Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.
Индивидуальная деятельность: «След в след»
Развивать внимание, умение передвигаться след в след.
Д/ И: «Угадай, кто позвал?» Развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.
Чтение художественной литературы:
русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку. Выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику.
КМД: «Трамвай»
Вызвать интерес к конструированию трамвая из строительных материалов. Научить детей приему накладывания деталей, различать постройки по цвету. Учить сооружать конструкцию по графической модели.
С/Р «Магазин фруктов и овощей» Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Наблюдение за погодой. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).
П/ И: «Найди свой домик»
Формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать умение не мешать друг другу. Воспитывать интерес.
Самостоятельные игры с выносным материалом Способствовать умению детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
Работа с родителями.
Поделиться информацией с родителями о прошедшем дне.
Среда
Беседа с детьми на тему: «Мои любимые сказки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Д/ И: «Разноцветные прищепки» Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять цвета.
Пальчиковая игра:
«Этот пальчик хочет спать» Развивать моторику рук, повышать интерес к упражнениям.
ФЭМП
Тема : «Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике»
И. А. Пономарева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений» 2014г страница 32 Закреплять умениие сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.
Раздел: Физкультурное
Развивать ориентировку в пространстве, группироваться при лазании под шнур.
Наблюдение за облаками
Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Трудовые поручения Формировать умение замечать чистоту на участке.
Индивидуальная деятельность:
«Цирковые лошадки»
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.
С/р игра «Огород»
Развивать навыки организованного поведения в детском саду, содействовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.
П/ И: «Пробеги тихо»
Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Строительная игра: «Теремок для матрёшки» Развиваем умение правильно называть детали строительного набора. Развиваем навыки игры с постройками.
Чтение художественной литературы:
русская народная сказка «Хаврошечка» Познакомить детей с новой сказкой. Побеседовать по содержанию.
Д/ И: «Медвежата мед едят» Развивать артикуляционный аппарат детей.
Театрализованная игра: «Колобок»
Создать эмоционально – положительный климат в коллективе. Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.
Наблюдение за неживой природой. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам, небу; развивать умения устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе месяц и звезды – наступила ночь, ориентироваться в контрастных частях суток
С/ И: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы - заместители
П/ И: «Птички в гнёздышках» Закреплять умение реагировать на сигнал, упражнять в беге.
Работа с родителями.
Поделиться информацией с родителями о прошедшем дне.
Четверг
Беседа с детьми на тему: «Мои любимые игры» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных играх.
Д/ И: «Оденем куклу на праздник» Познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".
Хороводная игра: «Кабачок» Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Раздел: Рисование
Тема : «Книжки - малышки»
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду, 2014 год, страница 90
Знакомить детей с формообразующими движениями рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.
Музыкальное
Развивать у детей любовь к музыке. Раскрепостить их в игре.
Наблюдаем за солнцем
Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче».
Трудовые поручения
Сбор природного материала. Формировать умение замечать чистоту на участке.
П/ И: «Курочка – хохлатка» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
С/р игра «Ждем гостей» Воспитывать культуру гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.
Индивидуальная деятельность:
Закреплять умение составлять небольшой рассказ о том, что они видят вокруг.
Д/ И: «Кабачок»
Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения. Поощрение участия детей в совместных играх.
Развлечение «Знакомство снародными игрушками» Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Наблюдение за погодой Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).
П/ и: «Ходит Ваня» Развивать умение стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Самостоятельные игры с выносным материалом Способствовать умению детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
Работа с родителями.
Поделиться информацией с родителями о прошедшем дне.
Пятница
Беседа с детьми на тему: «Культура и быт русского народа» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о предметах быта.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Формировать умение у детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.
Сюжетная игра «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу» Формировать культурно-гигиенические нормы, навыки поведения за столом; расширять словарный запас детей; развивать умения внимательно слушать потешку, участвовать в ее обсуждении
Аппликация
Тема : «Флажки»
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду, 2015 год, страница 85
Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Раздел: Физкультурное на свежем воздухе
Развивать ориентировку в пространстве, игровые упражнения на пройденный материал.
Наблюдение за состоянием погоды Развить наблюдательность, расширять кругозор ребенка
П/ и: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.
Д/И «В гостях у матрёшки» Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться.
Индивидуальная деятельность:
“Через ручеек” Упражнять детей в перешагивании через преграду. Привлечь подгруппу мальчиков.
Трудовая деятельность Совершенствовать навыки выполнения не сложных поручений, понимать суть задания (собрать камушки, шишки и. т. д).поощрять стремление детей приносить пользу помогать взрослым.
Экспериментальная деятельность: Игры с соломинкой Ознакомление с тем, что внутри человека есть воздух.
Чтение художественной литературы:
русская народная сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца» Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.
Д/ И: «Угадай, кто позвал?» Развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.
С/Р «Хозяюшки».
Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
Наблюдение за деревьями на участке Развиватьумение различать и называть их (берёза). Воспитывать любовь к природе. Повторить с детьми строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).
П/ и: «Колпачок»
Формировать умение браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Самостоятельная деятельность Способствовать умению детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
Работа с родителями. Обмен информацией о прошедшем дне.