Ирина Янкина
Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели «Профессии родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели, тема недели. Реж
моменты Образ.
обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Инд. раб. с детьми ОВЗ (Алена)
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
04.02.19., понедельник.
Публикация «Планирование в старшей группе на первую неделю февраля, Тема недели „Профессии родителей“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Тема : профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
I Половина дня Ф. р.
Р. р.
Ф. р. 1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п. с Денисом и Савелием. Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых Подобрать загадки о профессиях. Д. И. «Летает не летает» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
НОД П. р.
Ф. р. 1. 9.00-9.25-МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога.
2.9.35-9.55-Подготовка к обучению грамоте Занятие №19 Тема : ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «СЫР». ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК» О. М. Ельцова стр. 25
3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога.
I прогулка Интегр
областей Картотека № 1
Инд. Раб. с Алёной.
Работа перед сном Х-Э. р. Чтение «Ласковое слово» Воронкова
II половина дня Ф. р.
Р. р.
С-К. р.
Ф. р. 1. Бодрящая гимнастика после сна №1
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: Учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.
3. Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развитие мышления и активизации речи. Упражнять Дашу и Костей определять место звука «С» в словах. Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения. Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке
Работа с родителями Предложить родителям, рассказать детям о своей профессии.
II прогулка Интегр
областей Картотека № 1
Инд. Раб. с Лизой Ш.
День недели, тема недели. Реж
моменты Образ.
обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Инд. раб. с детьми ОВЗ
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
05.02.19, вторник.
Тема : профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
I Половина дня Ф. р.
Р. р.
Ф. р. 1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление. Накроем стол к завтраку.
Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировке. Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий
Цель: обогащение зрительного опыта Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.
НОД П. р.
Ф. р. 1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Воришка» Цель: развитие связной речи (обучение рассказыванию по восприятию)Н. В Нищева
Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 2. Стр. 4
2.9.35-9.55-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- Большой-маленький. Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, стр. 249
3.15.35-16.00--«ФАКУЛЬТАТИВ МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»- Веселый снеговик Формировать представления детей о снеге и его свойствах. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Н. В. Нищева стр. 160
I прогулка Интегр
областей Картотека № 2
Инд. Раб. с Ильёй.
Работа перед сном Х-Э. р. Чтение «Друг детства» Драгунский.
II половина дня Ф. р.
Р. р.
С-К. р.
Ф. р. 1. Бодрящая гимнастика после сна №1
2. Сюжетно – ролевая игра. «Больница»
Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» Д/И «Расскажи сказку»
Цель: развитие монологической речи, с Соней
Самообслуживание - побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.
Работа с родителями Предложить родителям к прочтению детям художественные произведения по теме
II прогулка Интегр
областей Картотека № 2
Инд. Раб. с Туралом.
День недели, тема недели. Реж
моменты Образ.
обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Инд. раб. с детьми ОВЗ
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
06.02.19, среда.
Тема : профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
I Половина дня Ф. р.
Р. р.
Ф. р. 1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Д/И по музыке «Послушай, повтори»
Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах)
3. П. И. «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. С Дашей совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи Создание условий для изобразительной деятельности детей
Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение Д/У «Вырежи аккуратно»
Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели
НОД П. р.
Ф. р. 1. 9.00-9.25-МАТЕМАТИКА - Занятие №20 Цифры от 1 до 10. Состав числа 10. Высокий, низкий. Колесникова Е. В. «Математика для детей 5-6 лет», стр. 40 Колесникова Е. В. Методическое пособие, стр. 65
2.9.35-9.55- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –по плану педагога
3.15.35-16.00-НОД «Моя Родина» - Народы ЯНАО Цель: Познакомить детей с жизнью народов ЯНАО, их бытом, культурой и традициями. Разучивание народных игр, песен. Презентация, альбомы.
I прогулка Интегр
областей Картотека № 3
Инд. Раб. с Машей.
Работа перед сном Х-Э. р. Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
II половина дня Ф. р.
Р. р.
С-К. р.
Ф. р. 1. Бодрящая гимнастика после сна №1
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. С Костей, Денисом и Кириллом Беседа: «Если возникнет пожар»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Упражнение «Подарим друг другу улыбку»
Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по оплате за детский сад
II прогулка Интегр
областей Картотека № 3
Инд. Раб. с Леной.
День недели, тема недели. Реж
моменты Образ.
обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Инд. раб. с детьми ОВЗ
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
07.02.19, четверг.
Тема : профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
I Половина дня Ф. р.
Р. р.
Ф. р. 1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Ведение календаря природы. - закрепить название дней недели.
3. Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.
4. П. И. «Жмурки» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Словесная игра «Закончи фразу».
Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых,с Соней иЛизой. - Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). Внести в группу новые настольные игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Составление описательных рассказов по серии картинок «профессии». Цель: развитие умение составлять описательный рассказ
НОД П. р.
Ф. р. 1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ- Составление описательного рассказа на тему «Зима» О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 79
2.9.35-9.55-Лепка- Занятие «Декоративные сердечки» (декоративная лепка)Н. Н. Леонова, Стр. 188
3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- по плану педагога.
I прогулка Интегр
областей Картотека № 4
Инд. Раб. с Дианой.
Работа перед сном Х-Э. р. Просмотр мультфильма: «Приключения поросенка Фунтика».
II половина дня Ф. р.
Р. р.
С-К. р.
Ф. р. 1. Бодрящая гимнастика после сна №1
Сюжетно – ролевая игра «Кафе»
Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Познакомить с профессиями : официант, повар, администратор. Беседа «Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения. С подгруппой детей. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду». Создание условий для конструктивной деятельности.
Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по инициативе родителей.
II прогулка Интегр
областей Картотека № 4
Инд. Раб. с Полиной.
День недели, тема недели. Реж
моменты Образ.
обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Инд. раб. с детьми ОВЗ
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная
08.02.19, пятница.
Тема : профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
I Половина дня Ф. р.
Р. р.
Ф. р. 1. Утренняя гимнастика комплекс №1
Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.
3. М. п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге»
Цель: развитие координации движения, ловкости. Упражнять Турала и Савелия определять место звука «С» в словах. Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. викторина по теме «Профессии»
Игра для развития силы голоса «Вьюга». звук У-У-У
НОД П. р.
Ф. р. 1. 9.00-9.25-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-. Ознакомление с природой. Тема : «Зимние явления в природе». Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. стр. 57.
2.9.35-9.55-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА УЛИЦЕ) – по плану педагога
3.15.35-16.00- КОНСТРУИРОВАНИЕ - «Машина» Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с стр. 76
I прогулка Интегр
областей Картотека № 5
Инд. Раб. с Костей.
Работа перед сном Х-Э. р. Просмотр мультфильма: «Малыш и Карлсон».
II половина дня Ф. р.
Р. р.
С-К. р. Ф. р. 1. Бодрящая гимнастика после сна №1
2.«А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
3. Загадывание загадок о профессиях.
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их
количество соответствующей цифрой. Стас и Полина. Игра – упражнение «Опиши соседа» Цель. Учить, внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.
Рисование на тему «профессии».
Цель: способствовать развитию творческого мышления, аккуратности при рисовании.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
II прогулка Интегр
областей Картотека № 5
Инд. Раб. с Никитой.