Лариса Козырева
Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе
Тема: «Народные игрушки»
С 18 марта по 22 марта
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе „Народные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 18 марта
Утро Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Утренняя гимнастика (№ 14).
Д/и «Большому зайчику – большую ложку»
Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику рук с Варей М. и Аней. Развитие КГН (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) Д/и «Что катится?»
Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями. Консультации «Развиваем речь дома», «Подбор игрушек для детей раннего возраста»
Нод Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Тема: «Не уходи от нас, киска!»
Цель: Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
Развитие речи в детском саду, В. В. Гербова, стр. 82, занятие 7.
Физкультура.
Упражнения в основных видах движений: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке; прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно на расстоянии 20-25 см.
П/и «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом).
Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.
Комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 360, занятие 7.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за деревьями. Какие ветки, крона, ствол?
Цель: учить детей играть сообща, дружно.
П/игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя с Егором и Матвеем Л.
Игра малой подвижности «Тишина у пруда»
Цель: продолжать учить детей по кругу, взявшись за руки. П/и «Самолеты»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Настольные и дидактические игры «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек». Д/и «Что звучало?»
Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент. Вероника и Варя Г. Настольные игры
Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику. С/р игра «Укладываем кукол спать»
Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Лиса и заяц» обр. В. Даля
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать двигательную активность, уборка игрушек на веранду. П/и «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 19 марта
Утро Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика (комплекс № 14)
П/и «Зайка серенький сидит»
Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия. Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику рук с Ваней и Димой. Развитие КГН (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) Игры с матрешками, пирамидками
Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. Беседы «Одежда детей весной», «Если ребенок ведет себя агрессивно»,»Как научить ребенка узнавать цвета».
Нод Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.
Цель: учить называть и различать признаки сезонов; развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет; способствовать развитию, как средство общения.
Планирование на каждый день, стр. 230.
Конструирование
Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики».
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, формировать способность к диалогической речи; уточнить представление о значении прилагательных «длинный», «короткий».
Комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 232.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за живой природой: птицами (голуби, вороны, воробьи, как клюют зернышки, как пьют воду.
П/и «Огуречик»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с Матвеем В. и Егором. П/и «Птички в гнездышках»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную. П/игры
«Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча».
Наблюдение за движущим транспортом.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо. Д/и «Собери картинку»
Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику с Аней и Виолеттой. Д/и «Что как плавает»
Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов. С/р игра «Машины едут в гаражи»
Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова.
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за переменой погоды: идет дождь, сильный ветер.
Подвижные игры «Красный, желтый, голубой», «Догонялки», «Птички».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Среда 20 марта
Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Утренняя гимнастика
(комплекс № 14)
Игровые упражнения: «Едем – едем, к бабе, к деду…», «Сорока – ворона»
Цель: создание эмоционального благополучия в группе. Д/и «Раздай куклам подарки»
Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам с Вероникой, Алисой. Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце» Игра с водой «Капитаны»
Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать. Папка – передвижка «Весна»
Нод Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Развитие речи.
Тема: Сказка «Маша и медведь» в обработке М. Булатова.
Цель: Помочь вспомнить содержание сказки «Маша и медведь», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя.
Физическая культура в пом.
Упражнения в основных видах движений: ходьба на четвереньках друг за другом – «кошечки идут»; спрыгивание с гимнастической скамейки; бросание мешочков с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом)
Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом, затем на носках.
Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 361, занятие 8.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).
Цель: развивать наблюдательность детей.
П/и «Котятки»
Цель: развивать внимание, координацию движения с Матвеем Л., Егором. П/и «Поймай бабочку»
Цель: упражнять в прыжках стоя на месте. Труд: покормить птиц.
П/игра «У медведя во бору»
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра с соленым тестом «Испечем печенье»
Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику рук с Димой и Ваней. Д/и «Помоги фигуркам попасть в домик»
Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета. С/р игра «Мишка заболел»
Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворений К. Бальмонт «Комарики – макарики», «Росинка», «Осень».
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представление об изменении в природе.
Подвижные игры «Мяч», «По ровненькой дорожке», «Листопад».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Четверг 21 марта Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс № 14)
П/и «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу.
Пальчиковые игры.
Цель: развивать мелкую моторику рук с Данилой и Варей П. Повторение правил поведения за столом: не садится за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Д/и «Животные и их детеныши»
Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей. Буклет «Стихи о весне»
Нод Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Рисование.
Тема: «Дорожки»
Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».
Комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 228.
Физическая культура н/в.
Упражнения в основных видах движений: ходьба на четвереньках друг за другом – «кошечки идут»; спрыгивание с гимнастической скамейки; бросание мешочков с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с подскоками и бегом)
Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом, затем на носках.
Образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 361, занятие 8.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).
Цель: развивать наблюдательность детей.
Развивать мелкую моторику «Разноцветные пуговки» с Варей П. и Алисой. П/и «Трамвай»
Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать. Труд: собрать игрушки.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игра со строительным материалом «Строим заборчик вокруг теремка»
Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Настольные игры
Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук с Матвеем Л. и Матвеем В. Д/и «Посадим грибочки»
Цель: закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Постираем кукле платье»
Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения А. Блок «Зайчик»
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Наблюдение за полетом мыльных пузырей.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Работа с
родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная
работа
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Пятница 12 октября Утро Физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Утренняя гимнастика
(комплекс № 14)
П/и «Курица и цыплята»
Цель: развивать умение повторять действия взрослых. Д/и «Угадай, какой фрукт у тебя в руке»
Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой с Виолеттой и Аней. Повторение правил поведения за столом: не садится за стол не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Д/и «Гладкое и пушистое»
Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках. Беседы «Какие игрушки необходимо детям», «О состоянии здоровья»
Нод Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Лепка.
Тема: «Пирожки для бабушки»
Цель: закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Комплексные занятия, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, стр. 225.
Прогулка Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом весны. Д/и «Найди такой же»
Цель: развивать внимание, логику (Варя П. и Алиса) П/и «Зайка серый умывается»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым. Игры по выбору детей.
Вечер Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Игры с водой «Достань ракушку»
Цель: развивать внимание, координацию движения. Пальчиковые игры
Цель: развивать мелкую моторику рук. Ваня, Дима. Настольные и дидактические игры:
«Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Отгадывание загадок про игрушки. С/р игра «Погладим кукле платье»
Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг, упражнять детей в назывании предметов одежды.
Чтение
худ. лит. Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие Чтение стихотворения С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»
Прогулка Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П/и «Раз, два, три – беги», «Куда иголка туда и нитка», «Ушки на макушке».
Наблюдение за тучами. Цель: развивать координацию.