МААМ-картинки

Тема недели «Неделя сказки» в младшей группе

Юлия Прудникова
Тема недели «Неделя сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя сказки

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Совместное творчество детей и родителей : «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»

Календарный план на «01» ИЮЛЯ (понедельник)

Утро

Публикация «Тема недели „Неделя сказки“ в младшей группе» размещена в разделах

Беседа Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Продолжить знакомство с героями народных сказок. Формировать умение отгадывать героев, узнавать и называть сказки; прививать любовь к сказкам. Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Развитие мыслительных способностей.

Труд Помощь воспитателю в развешивании полотенец Учить оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения. Воспитывать уважение к труду.

Индивидуальная работа Д/и «Что делает?». Обогащать словарный запас детей, закреплять умение понимать и точно подбирать глаголы. Развитие грамматического строя речи.

НОД Физкультура

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 1 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений Игровое упражнение «Цапля».

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Развивать координацию движений.

Вечер

Чтение художественной литературы РНС «Бычок - смоляной бочок» Познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие». Побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов; использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Дидактическая игра «Чего не стало». Продолжать формировать знания о сказочных персонажах; содействовать развитию внимания и памяти, развитию речи.

Малоподвижная игра Игра-забава «Легкое перышко».Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты.

Календарный план на «02» ИЮЛЯ (вторник)

Утро

Беседа «Книги нужно беречь» Продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Дидактическая игра «Найди такой же». Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске.

Труд Трудовые поручения: уборка игрушек. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок.

Индивидуальная работа Лепка «Колобок». Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

НОД Музыка

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 2 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений Игровое упражнение «По дорожке на одной ножке». Закреплять умение прыгать на одной ноге, двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу

Вечер

Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций В. В. Лебедева к сказке «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, продолжать знакомить со средствами выразительности, используемыми в книжной графике. Предложить детям рассказать с опорой на иллюстрации отрывки знакомой сказки.

Игра со строительным материалом «Заюшкина избушка». Закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей отвечать на вопросы, опираясь на свои знания о временах года, их характерных признаках. Систематизировать знания детей, развивать связную речь.

Малоподвижная игра «Карлики и великаны» Развивать внимание. Формировать умение действовать по сигналу.

Календарный план на «03» ИЮЛЯ (среда)

Утро

Беседа ОБЖ. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем» Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Дидактическая игра «Поможем Котику найти Петушка» Способствовать развитию умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом).

Наблюдение за бабочкой Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут.

Индивидуальная работа Раскраски по теме «Сказки». Формировать умение детей самостоятельно выбирать рисунок, раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять умение держать карандаш.

НОД Физкультура

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 3 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений Игровое упражнение «Лови мяч».Совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.

Вечер

Чтение художественной литературы Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок» Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама идет в салон красоты». Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

Игры с песком: «Печем куличи». Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природные материалы.

Малоподвижная игра «Найди, что спрятано». Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.

Календарный план на «04» ИЮЛЯ (четверг)

Утро

Беседа Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят». Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, обеспечить развитие умения видеть настроения героев. Побуждать отражать в речи отношение к героям сказки.

Дидактическая игра «Из какой сказки?». Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет» Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Формировать умение наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем.

Индивидуальная работа Д/упр. «Сложи такой узор». Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

НОД Физкультура (на прогулке)

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 4 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений Игровое упражнение «Мы - веселые зайчата». Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт детей.

Вечер

Чтение художественной литературы РНС «Лисичка со скалочкой» Беседа по вопросам сказки. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» сюжет: «Выбираем любимые сказки» Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители.

Театрализованная игра Инсценировка РНС «Теремок» Упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.

Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Календарный план на «05» ИЮЛЯ (пятница)

Утро

Беседа «Знакомьтесь, витамины» Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дидактическая игра «Времена года». Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам.

Наблюдение за проезжей частью дороги Закреплять представление о правилах дорожного движения. (Ходить за руку со взрослыми, не выбегать на проезжую часть дороги).

Индивидуальная работа Работа в уголке сенсорного развития: игра - шнуровка «Прожорливая гусеница» Содействовать развитию мелкой моторики рук, внимания.

НОД Музыка

Прогулка см. «Картотека прогулок» № 5 (ЛЕТО)

Индивидуальная работа на основные виды движений Игровое упражнение «Кто дальше».Совершенствовать навыки метания предметов вдаль, развивать ловкость, глазомер.

Вечер

Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним рассказ, воспроизводить отрывки знакомых сказок. Учить детей понимать настроение, передаваемое художником, поддерживать интерес к чтению, искусству живописи.

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Сюжет: «Покупаем книги» Учить детей применять в игре свои знания о правилах поведения в магазине, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба». Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Малоподвижная игра Хороводная игра «Жучок-паучок». Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (1) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (2) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (3) Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тематическая неделя в младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в младшей группе «В гостях у сказки» В нашей младшей группе детского сада №9 «Дюймовочка» прошла тематическая неделя «В гостях у сказки». Основная цель,которую мы поставили,это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема недели «Неделя сказки» в младшей группе
Опубликовано: 13 июля 2019 в 23:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема недели «Неделя сказки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Прудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД