Галина Рязанцева
Отчет о проведение тематической недели «Мои любимые русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведение тематической недели : «Мои любимые русские народные сказки»
Свою работу над проектом я начала с составления плана реализации проекта «Наши добрые сказки».
Определила цели:
Вспомнить с детьми русские народные сказки, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.
Задачи реализации проекта.
Публикация «Отчет о проведение тематической недели „Мои любимые русские народные сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
1.- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2. - Обогащать словарь детей и активизировать его.
3. - Побуждать детей импровизировать используя доступные каждому ребенку средств выразительности.
4. - Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.
5. - Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Сказки- особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим,честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям(«Слушайся родителей. Уважай старших»,но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би — ба — бо», «Настольный театр», «Театр шапочек», «Театр живой руки».Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирование выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий,способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».
Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным
причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это
опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых
далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» —
выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один
дома.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
- дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;
- артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков,
использовали «Сказку про язычок»;
- пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь
, память, внимание.
Вместе с детьми и родителями подбирали атрибуты к русской
народной сказке «Лиса и волк».
Данная деятельность способствовала возникновению интереса и
желания у родителей принять участие в проекте, сблизила всех участников данного процесса.