Загоруйко Александра
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели «Транспорт. ПДД» (1)
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
04.02.2019г. тема недели : «Транспорт. ПДД.» Утро: Физическое
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Речевое
Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема недели „Транспорт, ПДД“ (1)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа «Как ты добрался до детского сада?».
Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт».
Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».
П/и «Карусель», создать у детей радостное, бодрое, веселое настроение, повышать двигательную активность.
Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие? Инд. Работа с Ростиком, Ариной, Ксюшей. Ситуативный разговор: «безопасность при ходьбе по лестнице», вспомнить правила поведения: не толкаться, не бежать, не прыгать. Обогащение предметно – развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.
Самостоятельные игры детей в «Центре ПДД» с использованием мелким игрушек (машинок, человечков). Встреча детей и их родителей, беседа о состоянии здоровья детей, о их настроении.
НОД: 1) Познание:
«Маленькие друзья светофора»
Задачи:
- продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, самолет);
- формировать навык дифференциации транспорта по назначению : грузовой, пассажирский; побуждать дошкольников различать основные части транспорта : кузов, кабину, колеса, крылья, руль, штурвал;
- познакомить детей с понятием «светофор»;
- уточнить представления детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый);
- закрепить правила перехода проезжей части;
- обогатить словарь детей по теме;
- развивать речь детей, мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в окружающем, быстроту реакции;
- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уважение к профессии шофера.
Прогулка: Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное Наблюдение за состоянием комнатных растений, расширять представления детей о растительном мире, привлечь детей к уходу за комнатными растениями. Учить делать простейшие выводы, устанавливать зависимость роста растений от различных обстоятельств, уточнить знания о значении растений в жизни человека. Формировать бережное отношение ко всему живому.
П/ и : «Самолёты», «Поймай рыбку», «Сбей кеглю» Игры с мячом «Посчитаем мы сейчас», упражнять Варю, Марту, Илью С., в счёте до 5, активизировать словарь. Трудовое поручение: предложить детям после прогулки собрать все игрушки и расставить по местам. Самостоятельные игры со спортивным инвентарём.
Работа перед сном: Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Художественно-эстетическое Беседа: «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?», дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.
Д/и «Четвёртый лишний», развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно –временные, логические связи. Д\и по ФЭМП «Поставь машину в гараж», упражнять детей в различении предметов по величине, умение соотносить по величине гаражи и машины, Ростик, Костя, Роман. Ситуативный разговор: Повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время приёма пищи, не отвлекаем других детей. Машинки, кубики для построения гаража, д\и «Четвертый лишний».
Вечер: Физкультурно-оздоровительное Социально-коммуникативное
Познавательное Постепенный подъём детей после сна, хождение по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.
Вечерняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Транспорт», развитие мелкой моторики.
Настольно – печатные игры: «Разложи картинки», учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием.
Разучивание стихотворения «Мчаться быстрые машины», развивать связную речь, память, внимание. Игра- упражнение «Путешествие Лисы», развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, Ксюша, Арина.
П\и «Цветные автомобили», закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. Настольно – печатные игры, конструктор, машины разных размеров.
Прогулка: Познавательное
Физкультурно-оздоровительное
Социально-коммуникативное Прогулка на веранде в центре «ПДД».
Наблюдение за «проезжей частью».
П\ и: «Машины», «Светофор», «Не урони мяч».
Д\и «Да или нет», формировать умение слушать, отвечать на вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Би-Би-Би, гудит машина…», развивать мелкую моторику рук, память.
Д\ и: «Едет, плавает, летает», развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. Игра малой подвижности «Дорожки», формировать умение ходить друг за другом, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего, Ярослава, Злата, Женя, Саша, Марта. Игровая ситуация «Как ведут себя пешеходы на дороге», продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов. Спортивный инвентарь. Сообщение родителям об успехах и достижениях детей.