Наталья Стоянова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда» в группе раннего возраста
▼ Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5
Тема недели : Одежда.
Цель: Познакомить детей с названиями предметов одежды и обуви
Итоговое мероприятие «Оденем куклу Катю на прогулку»
Дата проведения итогового мероприятия: 31 марта
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
План составлен воспитателем :
Понедельник 27.03.2024г.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Одежда“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/социумом
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО
«физ разв» «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«разв речи» Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Одежда» - формировать представление детей о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Способствовать развитию речи, как средства общения.
Разучить пальч. игру
развиваем мелкую моторику.
Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста
Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. () При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать носочки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Альбом «обувь, одежда»
Альбом «Пальчиковые
игры» Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям.
1 2 3 4 6
НОД Музыка Музыкальное развитие (см. план муз. руководителя)
НОД Конструирование «Дорожка к зайкиной избушке»
Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название дорожка к избушке. Формировать гражданскую принадлежность, чувство заботы, желание помочь всем. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. Кирпичики одного цвета, елочки, зайчик. Деревья, домик из настольного театра. Н. А. Карпухина, №5 стр. 13
ПРОГУЛК А «позн разв»
«реч разв»
«худ-эст разв»
«физ разв»
«Соц- ком» Наблюдение за работой дворника, отметить действия: сгребает и выметает снег. Сформировать уважительное отношение к работе дворника.
П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
П/и «Поезд», паровозик паровоз что в подарок нам привез? П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: побуждать детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга с () «Сапожки»-воспитывать желании помогать воспитателю ставить обувь на полку для просушивания, формировать бережное отношение к вещам.
Выносной материал: игрушки. Лопатки.
1 2 3 4 5 6 7
В
Е
Ч
Е
Р «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«физ разв» «разв речи»
Оздоровительная гимнастика после сна
ЧХЛ: Чтение потешек
Цель:Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Строительные игры. «Комната для кукол»» Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.
Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. Беседа: "Правила поведения в подвижных играх" Цель: формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Продолжать учить Максима есть самостоятельно
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об весенним солнце
Подвижная игра «Лохматый пес» «вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо смирно он лежит,Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что- то будет.»
Закрепить навык детей бегать в рассыпную.
Развивать ловкость и быстроту в игре.
Воспитывать добрые отношения друг к другу.
Ситуативный разговор «Если вдруг заболел щенок» в ходе беседы познакомить с профессией ветеринара, доктора животных, отметить, что человек обязан ухаживать и лечить своих животных.
Во время одевания на прогулку побуждать детей соблюдать порядок одевания и одевать все необходимые вещи. Выносной материал: игрушки. Лопатки.
Консультация «Одежда детей для прогулки»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5
Тема недели : Одежда.
Цель: Познакомить детей с названиями предметов одежды и обуви
Итоговое мероприятие «Оденем куклу Катю на прогулку»
Дата проведения итогового мероприятия: 31 марта
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
План составлен воспитателем :
Вторник 28.03.2024г.
Режим Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/социумом
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО
«физ разв» «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«разв ечи» Утренняя гимнастика.
Медвежонок приветствует детей – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности. Вызвать положительное отношение к детскому саду.
Предложить рассмотреть альбом «Женская одежда». Ц. : познакомить детей с предметами женской одежды, рассказать, что женскую одежду носят только девочки и женщины.
Д/и. «Разрезные картинки одежда», развивать внимание, логику, мышление, мелкую моторику.
Создание доброжелательной атмосферы. Беседа: «Какое у вас настроение?» - побуждать детей говорить. Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом (соблюдать тишину во время еды, не отвлекаем друг друга за столом) Альбом «женская одежда»
Разрезные картинки «Одежда» Групповая консультация на тему: «Особенности развития речи детей второго года жизни» (он-лайн)
1 2 3 4 6
НОД Развитие речи Занятие 23. Самолет-вертолет.
Образовательные задачи. Рассмотреть и назвать игрушку, ее качества и действия (летит, летает). Формировать обобщения: кто еще умеет летать? О. С. Ушакова Речевое развитие детей стр. 60 Материалы, оборудование: игрушки или картинки, на которых нарисованы самолет и вертолет.
НОД Развитие движений Занятие 15. К кукле в гости.
Образовательные задачи. Поддерживать позитивное отношение к движениям, обогащать двигательный опыт. Развивать произвольность в двигательной деятельности. Поддерживать желание общаться с воспитателем и сверстниками. Л. Н. Волошина, Л. В. Серых, физическое развитие детей стр. 48 Оборудование: куклы по количеству детей, «дорожки» здоровья, мячи, ящик для игрушек, гимнастическая палка, бревно.
1 2 3 4 5 6
ПРОГУЛК А «позн разв»
«реч разв»
«худ-эст разв»
«физ разв»
«Соц- ком» Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.
П/и «Паровозик» -учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, держаться друг за друга
П/и «Мыши водят хоровод» : закреплять бег врассыпную, не наталкиваться друг на друга; дружно произносить слова игр.
Кормим птиц: учить детей проявлять заботу и внимание. Трудовое поручение : навести порядок на участке- формировать бережное отношение к игрушкам Выносной материал: игрушки. Лопатки.
1 2 3 4 5 6 7
В
Е
Ч
Е
Р «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«физ разв» «разв речи»
Оздоровительная гимнастика после сна
Д/и. «Кому что нужно для работы» : закреплять в речи названия инструментов определенной профессии.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. () Продолжать закреплять умение правильно держать ложку во время еды Предметные картинки «Профессии» и «Инструменты»
прогулка
ПРОГУЛКА «соц-ком»
позн разв»
«реч разв»
«худ-эст разв»
«физ разв
Наблюдение за погодой
Цель: учить детей наблюдать.
П/и «Пройди через ручеек» - Упражнения на развитие координации
П/и "Кот и мыши" - учить детей действовать по сигналу воспитателя; повторять и запоминать слова потешки. Инд. работа :
«Прыжки на двух ногах» ()
Уборка игрушек с участка. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.
Беседа с родителями о том, чтобы учили правильно держать карандаш,кисточку.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5
Тема недели : Одежда.
Цель: Познакомить детей с названиями предметов одежды и обуви
Итоговое мероприятие «Оденем куклу Катю на прогулку»
Дата проведения итогового мероприятия: 31 марта
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
План составлен воспитателем :
Среда 29.03.2024г.
Режим Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/социумом
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО
«физ разв» «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«разв речи» Утренняя гимнастика.
Д/игра «Одень Катю». Ц. продолжить закреплять названия предметов одежды
Д/игра «Кому что» : уметь определять по инструменту профессию человека (кастрюля- повару, шприц- врачу, руль- водителю, ножницы и расческа-парикмахеру)
игры с кинетическим песком –«Мы пекари» Упражнение «Собери пирамидку» - продолжать учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке () «Ложка за ложкой» - формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, закрепить знания о столовой посуде. Д/И «Одень Машу»
Кинетический песок, наборы для игры в песок. Беседа с родителями о самообслуживании детей.
1 2 3 4 6
НОД Музыка Музыкальное развитие (см. план муз. руководителя)
НОД ФКЦМ «Петушок- петушок»
Познакомить детей с временным понятиям
«УТРО», развивать образное мышление. Воспитывать культурно-
гигиенические навыки. Кукла Таня, кроватка, расческа, полотенце, мыло, таз с водой, игрушка -Петушок Н. А. Карпухина, №6 стр. 14
ПРОГУЛК А «позн разв»
«реч разв»
«худ-эст разв»
«физ разв»
«Соц- ком» Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
П/и. «Лохматый пес» Закрепить навык детей бегать в рассыпную.
Развивать ловкость и быстроту в игре.
Д/и «Кто как кричит?». Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей.
Индивидуальная работа с детьми. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. () Д / игра «Кого не стало?» Цель:развивать зрительную память, внимание, связную речь.
Выносной материал: игрушки. Лопатки. Формочки.
1 2 3 4 5 6 7
В
Е
Ч
Е
Р «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«физ разв» «разв речи»
Оздоровительная гимнастика после сна
Развитие мимической мускулатуры
«Сердитый Мороз»
Не боимся мы мороза!
(Радостная улыбка.)
Рассердился он на нас:
(Сдвинуть брови, насупиться.)
«Заморожу, заморожу,
Заморожу вас сейчас!»
(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)
Музыкальная игра «Угадай на чем играют?». Цель: развитие музыкального слуха, внимания.
Настольная игра «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. () Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. Внести музыкальные инструменты. ()
Беседа с мамой Вики о ее поведении в д/с
ПРОГУЛК А «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: закрепить названия птиц
П/ игра: «Гуси-гуси», закрепить слова, выполнять движения в соответствии со словами, закреплять бег с увертыванием.
П/ игра: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность
Развивать навык в ходьбе змейкой - упражнять детей в ходьбе змейкой. (подгруппа мальчиков). ()
«Поможем дворнику в уборке участка»
Цель: - воспитывать у детей желание помогать взрослым.)
Выносной материал: игрушки. Лопатки.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5
Тема недели : Одежда.
Цель: Познакомить детей с названиями предметов одежды и обуви
Итоговое мероприятие «Оденем куклу Катю на прогулку»
Дата проведения итогового мероприятия: 31 марта
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
План составлен воспитателем :
Четверг 30.03.2024г.
Режим Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/социумом
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО
«физ разв» «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«разв речи» Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины Поговорить о профессии швеи.
Цель: продолжать формировать представления детей об одежде, о профессии швеи, развивать память, речь, воображение.
Отгадывание загадок об одежде
П/ игра «Зайка беленький сидит»- приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с () Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом Цель: Формировать знание о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Альбом «Одежда» Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения о весне
1 2 3 4 6
НОД ФКЦМ «Чудесный мешочек» Закреплять звание детей в названии фруктов: груша, яблоко, банан Муляжи фруктов: груша, яблоко, банан, чудесный мешочек, кукла Таня Н. А. Карпухина, №7,стр. 15
НОД Рисование Тема «Народная игрушка»
Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Наборы акварельных красок; прозрачные пластиковые стаканчики средних размеров по 1-5 штук на каждого ребенка; круглые кисти; вода; тряпочки, салфетки.
Е. А. Янушко стр. 36
1 2 3 4 5 6
ПРОГУЛК А «позн разв»
«реч разв»
«худ-эст разв»
«физ разв»
«Соц- ком» Наблюдение за синицей
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; - воспитывать желание ухаживать за птицами
Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
П/и «Птички летают» Цель: развивать двигательную активность. Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя. () Напомнить детям о том, что необходимо отряхнуть одежду от снега. Выносной материал: игрушки. Лопатки.
Фигуры разной формы
1 2 3 4 5 6 7
В
Е
Ч
Е
Р «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«физ разв» «разв речи»
Оздоровительная гимнастика после сна
Д/игра «Что и чем делает врач. Цель: учить называть врачебные принадлежности.
П/игра «У медведя во бору». Цель: обучать детей лазанию вверх и вниз по лесенке удобным для каждого способом и правильно чередующимися движениями рук и ног.
Игровая ситуация "У коровы потерялся теленок- нужно построить новый высокий заборчик". Ц: Учить детей строить высокий забор из кирпичиков.
П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. () Беседа: "Правила поведения в подвижных играх". Картина «На приеме у врача»
Консультация «У ребенка плохой аппетит».
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдение за погодой.
Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера; развивать наблюдательность, любознательность.
П/игра «Воробышки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, в беге, не наталкиваясь друг на друга.
П/ игра: «Снежинки и ветер». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях Ситуативный разговор "Как правильно спускаться с лестницы" Цель: формирование навыков безопасного поведения. Предложить лопатки для расчистки дорожек участка от снега. Ц:Воспитание трудолюбия. Выносной материал: игрушки. Лопатки. Ответить родителям на интересующие их вопросы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №5
Тема недели : Одежда.
Цель: Познакомить детей с названиями предметов одежды и обуви
Итоговое мероприятие «Оденем куклу Катю на прогулку»
Дата проведения итогового мероприятия: 31 марта
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
План составлен воспитателем :
Пятница 31.03.2024г.
Режим Образовательные области. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/социумом
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО
«физ разв» «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«разв речи» Утренняя гимнастика.
Д/ игра: «Кто во что одет» Цель: способствовать развитию умений различать пол ребёнка по одежде, формировать образ своего «Я», активизировать речь предметами одежды.
П/игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
П/игра «Зайка серенький сидит» Цель: воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие движения, дети повторяют за ним. Игр. упр «туфельки поссорились -помирились». Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу) «Собери пирамидку» - продолжать учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке Картинки с иллюстрациями по теме д/игры Беседа с родителями о необходимости приводить детей в детский сад не позднее 8.00
1 2 3 4 6
НОД Лепка Занятие 13. Цветы
Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Материалы. Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с детьми) по количеству детей; пластилин разных цветов; игрушка — кукла.
Янушко Е. А., стр. 26
НОД Развитие движений Занятие 15. К кукле в гости.
Образовательные задачи. Поддерживать позитивное отношение к движениям, обогащать двигательный опыт. Развивать произвольность в двигательной деятельности. Поддерживать желание общаться с воспитателем и сверстниками. Л. Н. Волошина, Л. В. Серых, физическое развитие детей стр. 48 Оборудование: куклы по количеству детей, «дорожки» здоровья, мячи, ящик для игрушек, гимнастическая палка, бревно.
ПРОГУЛК А «позн разв»
«реч разв»
«худ-эст разв»
«физ разв»
«Соц- ком» П/игра "Зайка серенький". Побуждать детей выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать двигательную активность.
Д / игра «Хорошо-плохо» - Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Учить бегать, не задевая друг друга. () Упражнение «Научим Мишку обуваться» - формировать умение детей самостоятельно обуваться и застёгивать обувь. Выносной материал: игрушки. Лопатки.
1 2 3 4 5 6 7
В
Е
Ч
Е
Р «соц-ком»
«позн разв»
«худ- эст»
«физ разв» «разв речи»
Оздоровительная гимнастика после сна
Развлечение «оденем куклу Свету на прогулку» Ц: закрепить порядок одевания на прогулку, бережного отношения к одежде и самостоятельности.
Пальчиковая гимнастика "Мышки". Ц: Продолжить разучивание новой гимнастики, развитие памяти, речи, мелкой моторики пальцев рук. Предложить коврик со следочками. Ц: Формирование координации движений. игровое упражнение «Соберем шарики в корзинку» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, закрепить знание основных цветов. () Продолжать формировать желание детей бережно относиться к своим вещам. Аккуратно вешать вещи на спинку своего стульчика.
Внести коврик
ПРОГУЛКА «соц-ком»
«физ разв»
«позн разв»
«разв речи»
«худ-эст» Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
П/и «Бегите ко мне», «Кто дальше бросит мяч?»
Предложить детям покатать на санках с горки кукол. Ц: Воспитание желания заботиться и о других, желания доставить другим радость. Игра малой подвижности "Найди свой след". Ц: Развитие внимательности, наблюдательности, памяти. (по желанию) Беседа о безопасном скатывании с горы. Выносной материал: игрушки. Лопатки. Санки для детей и кукол. Беседа с родителями о чтении книг на выходных.