Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Зимние узоры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д. /с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.
П. /И «Птички –невелички» Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)
.труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.
Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Непосредственно образовательная деятельность - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Познание. Формирование целостной картины мира. «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.
- соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.).
Прогулка - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц : крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.
П. /И «Перелет птиц» Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Зимние узоры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
П/И «Воробышки и кот» Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Схемы, настольно -печатные игры,
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
Непосредственно образовательная деятельность - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие Познание. ФЭМП. Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше, определять последовательность всех дней недели.
- соц. – ком. развитие
- познавательное - худ. эстет. развитие Художественное творчество. Аппликация. «Снегири на ветке» Цель: учить передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.
- физическое развитие Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге в спортивных эстафетах, в метании малого мяча в горизонтальную цель, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. П/ упражнения «Быстро передай», «Снайперы», «Пройди – не упади»
Прогулка - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.
П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Ситуативный разговор «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)
Вечер Гимнастика после сна.
Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»
С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Атрибуты для с/р игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Зимние узоры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
П/И «Зимующие – перелетные» Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.
Непосредственно образовательная деятельность - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие Познание. ФЭМП. Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.
- худ. эстет. развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
развитие
- познавательное развитие
- худ. эстет. развитие Художественное творчество «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
Прогулка коммуникация,
- соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
П/И «Третий лишний» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»
Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна.
Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Зимние узоры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.
П/И «Успей вылететь» Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.
Д/И «Четвертый лишний «Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.
Непосредственно образовательная деятельность - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- худ. эстет. развитие Коммуникация. Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова.
развитие
- познавательное развитие
- худ. эстет. развитие Художественное творчество. Рисование «Птицы зимой» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования.
- физическое развитие Физкультура. Цель: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, в отбивании малого мяча в ходьбе. П/И «Летает – не летает», «Перемени предмет»
Прогулка - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».
Д/И «Птицы, звери, рыбы» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»
Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.
Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы». Выставка творческих работ «Зимние узоры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.
П. /И «Ищи» Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
Непосредственно образовательная деятельность - худ. эстет. развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
- соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- худ. эстет. развитие Художественное творчество. Конструирование. «Птичка» (Оригами) Цель: учить делить квадрат на две и четыре части, складывать квадрат в различных направлениях по схеме, соединяя углы и стороны, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.
Прогулка - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
-
- худ. эстет. развитие Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
П/И «День –ночь» Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»
Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника Отгадывание загадок про птиц.
Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Прогулка Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где, чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»