Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Вода и ее свойства“ в старшей группе на неделю» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Цель. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Пальчиковая игра «Дождик». Д/и «Вода друг – вода враг». Цель. Поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня). Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Зайки» и др.). Дежурство по столовой. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Путешествие капельки».
Программное содержание. Дать первые представления о круговороте воды в природе.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Страшный мостик».
Программное содержание. Формировать умение рассуждать, передавать содержание рассказа близко к тексту, поддерживать диалогическое общение детей с детьми и сверстниками. Развивать умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение: свойства воды. Цель. Уточнить представления о свойствах воды : льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П. / игра «Не попадись». Цель. Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. И. /упр. «Пройди – не упади». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Исследовательская деятельность со снегом.
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Работа перед сном Чтение : Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Цель. Формировать умение детей внимательно слушать литературное произведение.
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).
. Д. /игра «Заколдованные предметы». Цель. Закреплять навыки порядкового счёта.
Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле). Предложить ножницы для развития навыков вырезания ёмкости для игр с водой разного объёма и формы.
Настольные игры.
Прогулка Наблюдение за таянием снега Цель. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. П. /игра «Мышеловка».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живёт в воде». Цель. Расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Игра на внимание «Пол, потолок». Д/и «Угадай, кто это?». Цель. Развивать умение угадывать по части изображения зверей, птиц. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в группе.
Рассматривание воды на глобусе, карте мира.
Игры в уголке активности.
Дежурство по столовой. Консультация для родителей «Вода в нашей жизни».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема «Цифра 9».
Программное содержание. Закрепить цифру 9. Обучать замещать реальных предметов символами. Закреплять навыков соотнесения количество предметов с цифрой. Развивать общей и мелкой моторики, мыслительные операции. Воспитывать желание узнать нового.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема «Водоноски - франтихи».
Программное содержание. Совершенствовать технику рисования – рисовать кончиком кисти. Обращать внимание на замысел узора.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. П. /игра «Не замочи ноги». Цель. Закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.
Посыпание песком дорожек на участке.
Цель. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Водопровод». Цель. Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой». Цель. Прививать бережное отношение к воде.
Рассматривание фотографий, где в природе существует вода.
Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды. Экспериментирование «Вода не имеет формы». Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения.
Д/и «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. Цель. Развивать память, наблюдательность. П. /игра «Море волнуется».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Вода вокруг нас». Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?». Цель. Закрепить знания детей.
Игра «Карлики – великаны». Д. /и «Найди пару». Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезания ёмкости для игр с водой разного объёма и формы.
Дежурство по НОД. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Дразнилки».
Программное содержание. Показать, как с помощью дразнилок в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека. Развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по-доброму посмеяться над чем нибудь.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема «Мост для транспорта».
Программное содержание. Формировать умение анализировать условия задачи. Создавать конструкцию в соответствии с этими условиями.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
П. /игра «Горелки». Цель. Упражнять детей в беге.
И. /упр. «Пройди – не упади». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Исследовательская деятельность со снегом. Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений.
Игры на участке.
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Вечер Гимнастика после сна. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
«Занимательные пуговицы». Цель. Формировать умение застегивать, расстегивать пуговицы. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки).
Игры в игровом уголке.
Прогулка Наблюдение за капелью (сосульками). Цель. Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. П. /игра «Кто скорее». Цель. Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды.
Игра «Плавает – тонет».
Д. /игра «Посмотри и назови». Цель. Закрепить название животных живущих в воде. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в группе. Рассматривание воды на глобусе, карте мира.
Вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Дежурство по столовой. Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за высотой стояния Солнца.
Цель. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
П. /игра «Дождик и солнце». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /упр. «С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину. Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) Собрать палочки на участке.
Игры с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой». Цель. Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок». Цель. Закрепить разные состояния воды в природе.
Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Закрепить цифры первого десятка. Формировать умение детей соблюдать правило: «Каждой вещи свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его. Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц.
Д. /игра «Вода друг – вода враг».
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Цель. Развивать память, наблюдательность. П. /игра «Ловишки». Цель. Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Игра - забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель. Способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. «Волшебные цифры» - выкладывание цифр из крышек. Цель. Закрепить знание цифр. «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе». Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема ««Намокает - высыхает».
Программное содержание. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема «А водица далеко, а ведёрко велико…».
Программное содержание. Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Воспитывать интерес к народной культуре.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения
«Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки). Цель. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
Расширять кругозор.
Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух». Цель. Развивать быстроту реакции.
И. /упр. «Пройди по мостику».
Цель. Упражнять в равновесии. Ситуативный разговор «Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?». Цель. Закрепить правила здоровья сберегающего поведения на улице.
Вынести формочки, лопатки, ведёрки, куклы одетые по сезону, атрибуты для подвижных игр.
Работа перед сном Пословицы и поговорки о воде. Цель. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Беседа о пользе дневного сна.
Вечер Гимнастика после сна.
Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
Д. /игра «Найди пару». Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Ситуационный разговор «Как можно перелить воду в разные сосуды?». Игра «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев).
С/р. игра «Семья» сюжет: «Купание куклы».
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.
Прогулка Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Цель. Закрепить знания о состояние воды, развивать память и наблюдательность. П. /и «Мыши водят хоровод». Цель. Упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.