Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.
Итоговое мероприятие: конкурс самая нарядная девочка (помощь родителей)
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра: «Кто во что одет?» цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда». Оздоровительная игра «Веселые зверята». Цель: формировать навыки элементарных передвижений в горизонтальном положении, повышать двигательную активность Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы Самостоятельная детская деятельность.
Трудовые поручения: «повесим сушить мокрые варежки».
Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям подготовить девочек к конкурсу.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
«Магазин одежды для кукол».
Программное содержание. Показать функциональное назначение предметов одежды, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представления о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде.
- - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Упражнять в метании мяча. Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Выносной материал: лопатки, игрушки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «почистим зубы». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. Чтение стихотворений из сборника И. Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.
Рисование (совместная деят-ть взрослого и детей).
«Наряды для куклы Маши и ее друзей». Программное содержание. Вызывать у детей интерес к украшению листа бумаги элементарными узорами из пятен, мазков, штрихов, линий. Развивать чувство цвета. Учить приёмам рисования разными красками, умению промывать кисточку, сушить её о салфетку. Упражнять вику в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Практическое упражнение «одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра «магазин одежды». Цель: продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.
Прогулка Наблюдение «птицы зимой». Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц. П. /и. «Ты мороз, мороз». Цель: соблюдать правила игры, развивать ориентировку в пространстве.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.
Итоговое мероприятие: конкурс самая нарядная девочка (помощь родителей)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Развивающая игра «волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта. «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Литвинова «королевство столовых приборов» Дидактическая игра «внимание дорога».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
«Отгадай, что в мешочке».
Программное содержание. Совершенствование представлений детей о форме предметов; соотнесение тактильных образов предметов со зрительными образами; обозначение словом формы реальных предметов.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие «Наблюдение за рябиной»
Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Подвижные игры: «Воробышки и кот»
Цель: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место.
«прокати и поймай»
Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого декаметра Упражнять
в прыжках на двух ногах на месте. Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток
Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.
Д/и «наряди куклу»
Закрепить название одежды. Сюжетно-ролевая игра «семья» : «погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Продуктивная деятельность: работа с шаблонами, трафаретами по теме «одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Самостоятельная детская деятельность
Прогулка Прогулка по участку детского сада. Цель: наблюдения за природой ближайшего окружения. Игровая/двигательная деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.
Итоговое мероприятие: конкурс самая нарядная девочка (помощь родителей)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика. Рассказать детям как шьют одежду.
Цель: познакомить с работой портнихи, воспитывать бережное отношение к одежде.
Рассматривание альбома «Одежда» цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Дидактическая игра «ласковые слова».
Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. Работа в уголке сенсорного развития «найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
«У Любочки юла в цветастой юбочке».
Программное содержание. Вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б], [б']. Развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей. Воспитывать культуру поведения у детей.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие «Наблюдение за птицами»
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
Сравнить воробья и голубя.
Голуби, голуби —
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
П. игра: «С кочки на кочку».
Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. Упражнение «прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках. Вспомнить с детьми правила поведения на участке. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Выносной материал: маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки, карандаши, печатки.
Работа перед сном Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для кукол» цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Игровая - ситуация «карусель».
Цель: обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей
Дидактическая игра «назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый). Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Настольно - печатные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Самостоятельная детская деятельность
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. Игровая/ двигательная деятельность: самостоятельная детская деятельность
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.
Итоговое мероприятие: конкурс самая нарядная девочка (помощь родителей)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Чтение по выбору детей. Чтение: А. Барто. Игрушки. Дидактическая игра «Кто во что одет?» цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «Одежда». Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».
цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Самостоятельная детская деятельность Инд. Беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие Лепка.
«Куклы идут на прогулку».
Программное содержание. Развивать сюжетно – игровой замысел, как продолжение предыдущего «сюжета». Вызвать у детей интерес к украшению узорами цветного фона. Самостоятельно выбирать краски, рисовать узоры из кругов, точек, полосок, мазков, пятен. Ритмично рисовать узоры на всём листе. Развивать чувство цвета.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие «хмурая осень»
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
П. игра «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. Спортивное упражнение «не урони».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений -
Артема, Аси, Ситуативный разговор «пользу или вред приносят птицы?»
Развивать умение высказывать свои мысли. Игры с мячом.
Рисование палочками на снегу.
Выносной материал: эмблемы птиц, ведерки, лопатки и т. д.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «воздушный шарик». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. Чтение Л. Милева «Быстроножка и серая одёжка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.
Рассказывание стихотворения с показом движений «мячик». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.
Упражнение «Говори правильно» цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание. Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».
Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Игровая/ двигательная деятельность: игра «Угадай, кто и где кричит». Цель: учить ориентироваться в пространстве
Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников.
Итоговое мероприятие: конкурс самая нарядная девочка (помощь родителей)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «что из чего сделано?»
Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Игра «найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. Беседа «поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом.
. Трудовые поручения: «повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.
«Строители» цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Влияние родителей на воспитание детей».
НОД - речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
«Одежда для кукол».
Программное содержание. Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежды, обуви, головных уборов; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается по погоде и времени года. Одежду шьют, вяжут, продают в магазине. Учить видеть пуговицы, бантики, цветочки в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги; преобразовывать композицию, дополняя ее новыми элементами одежды, ориентируясь на цвет. Отрабатывать навыки снимания пальцами мягкой бумаги.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие «Наблюдение за деревьями»
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
«лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь Спортивная игра «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Ситуативный разговор «как нам сберечь здоровье осенью?» Трудовая деятельность: собрать шишки для опытов
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Самостоятельная деятельность.
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика «одежда». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. Чтение Э. Мошковская «Митя-сам», «не буду бояться», «жадина» цель: учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки2». Ходьба по массажной дорожке. Малоподвижная игра – речь с движением «рубашка». Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. Дидактическая игра «кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда. Беседа «Надо, надо умываться». Цель: формирование кгн, учить правильно, умываться, тщательно вытирать руки.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
Самостоятельная детская деятельность.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения за птицами (сорока). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Игра «Мы погреемся немножко».