Оксана Гурьянова
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 2 младшая группа
Тема: Время года - осень
Цель: Формировать знания детей о временах года, основных приметах осени.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме «Разноцветный ковер из листьев»
Реализация образовательных областей Интеграция образовател.
областей Содержание работы
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
УТРО
Совместная
деятельность (групповая, подгрупповая)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: «Приметы осени» - расширять представления детей об осени.
Рассматривание картины «Осенний лес» - формировать представления о красках осени. Развивать память и наблюдательность.
3. мин. безопасности:
Беседа: «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения
4. П. гимнастика «Дождик». 1. Утренняя гимнастика
2. Сл. игра «Листопад». - Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
Математическая игра «Соберем листочки» - формировать понятие один, много, учить сравнивать по размеру и цвету.
3. Дыхательная гимнастика: «Хоровод листочков» - вырабатываем длительный выдох.
4. П. гимнастика «Дождик». 1. Утренняя гимнастика 2. Сл. игра «Раскладывание листьев по подобию». - Уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.
3. Дыхательная гимнастика «Хоровод листочков» -
формировать правильный вдох и выдох.
4. П. гимнастика «Утром мы во двор идем».
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: «Осенний труд».- Познакомить с трудом людей осенью.
«Сложи из двух половинок листик» -развития зрительного восприятия
3. Дыхательная гимнастика
«Хоровод листочков» - вырабатываем длительный выдох.
4. П. гимнастика «Утром мы во двор идем». 1. Утренняя гимнастика
2. Сл. игра «Листопад». Цель: формировать представление детей о том, что листья осенью опадают
Д. и. : «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять фрукты и овощи в мешочке, называя его характерные признаки
3. П. гимнастика «Утром мы во двор идем».
Индивид. работа П; ФК Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета
Образовательная деятельность в режимных моментах С-К; П; Р. р. ; Х-Э Ситуативный разговор «Осенний денек». (Расширять представления детей о том, что одежда должна быть по сезону) Ситуативный разговор
«Листопад» - почему так говорят? Дать понятие листопад. Ситуативный разговор
«Наш трудолюбивый дворник»
- Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Ситуативный разговор
«Как зайка учится правильно ложку держать» - Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.
Ситуативный разговор
«Правила поведения на природе». - Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Иллюстрации по теме «Осень» Набор осенних листочков. Иллюстрации по теме «Осень» Набор осенних листочков. Иллюстрации по теме «Осень» Набор осенних листочков. Иллюстрации по теме «Труд осенью» Мешочек с муляжами овощей и фруктов
Совместная деятельность С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. ФЭМП
Тема: вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один - много.
Цель: познакомить с частью суток – вечер. Сравнение знакомых предметов по величине, объединять по признаку. Познакомить с понятием Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.
2. Лепка / аппликация
Тема: «Дождик»
Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. 1. Развитие речи
Тема: «Осень».
Цель:
- формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать учить понимать загадки и находить отгадки;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- учить работать вместе, сообща;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
2. Музыка
По плану музыкального руководителя 1. Физическая культура
По плану инструктора по ф / к
2. Познание
Тема: «Осень».
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).
1. Физическая культура
По плану инструктора по ф / к
2. Музыка
По плану музыкального руководителя 1. Рисование
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: Закреплять умение детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
2. Физическая культура
По плану инструктора по ф / к
ПРОГУЛКА
(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение за насекомыми осенью.
Цель. Систематизация представлений о поведении насекомых осенью.
Д/игра «Что умеют делать насекомые?» Цель. Развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей.
П/игры «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
«Жуки». Цель. Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; формировать звукопроизношение.
Труд. Собрать крупный мусор. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение за росой.
Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.
Д/ игра «На каком цветке лежит роса?» — описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
П/игры
«Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.
«Море волнуется». Цель. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Труд. Учить сметать песок со стола и скамейки, пользоваться веничком или щеткой.
Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение многообразие осенних листьев.
Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Д/ игра «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев.
П/игры «Листопад». Цель. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
«Поймай листок». Цель. Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Труд. Собрать букет из осенних листьев.
Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение знакомимся с деревьями.
Цель. Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Д/игра «Найди дерево». Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель. Закрепить названия деревьев.
П/игры «Паровозик». Цель. Учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.
«Мой весёлый звонкий мяч». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Труд. Собрать сухие обрезанные веточки с кустарников. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение осмотр участка детского сада.
Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.
Д/ игра «Найди дерево». Цель. Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья.
П/игры «Найди свой домик». Цель. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«Море волнуется». Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.
Труд. Заготовка и сушка листьев растений для гербария.
Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ С-К; П; Р. р. ; Х-Э Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» -
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение Чтение стихов
А. Блока «Зайчик» и
А. Плещеева «Осень». Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; научить запоминать стихи. Чтение Е. Аддиенко
«Осень пришла».
Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
Чтение М. Ивенсен
«Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас. Чтение р. н. с. «Теремок»
- продолжать развивать память детей, речь.
ВЕЧЕР
Совместная
деятельность (групповая, подгрупповая) С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э. Пальчиковая гимнастика «Утром мы во двор идем».
ПДД: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).
Подвижная игра «Найди свое место» - упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Д. и: «Шнуровка» - развивать мелкую моторику
Р. и. «Парикмахерская» – развивать коммуникативные навыки. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Сл. игра: «С какого дерева листок»
Цели: развивать речевую память.
Д. и: «Найди такой же»
Цель: учить сравнивать во форме и цвету
Изодеятельность:. «Закрась листочек»
Цель:
Развитие у детей интереса к рисованию, учить правильно держать карандаш. Пальчиковая гимнастика «Утром мы во двор идем».
Сл. игра: «Что осень принесла»
Цели: знакомить с признаками осени. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
Д. и: «Придумай слово»
Цель: учить подбирать слова по смыслу
Муз. игры: «Шуршики»
Цель:
Учить детей повторять ритм за воспитателем Пальчиковая гимнастика «Дождик».
ПБ: Рассматривание: Игрушки «Пожарная машина»
- П. /картинок «Бытовые приборы»; из серии «Профессии».
Сл. игра: «Поймай звук»
Цели: учить слышать звуки и повторять их
Подвижная игра
«Водяной»
Цель: развивать умение действовать по сигналу
Игры на мелкую моторику: «Шнуровка»
Цель: учить продевать шнурок в петельку. Пальчиковая гимнастика «Утром мы во двор идем».
Сл. игра: «Чудесный мешочек»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Игра малой подвижности «Садовник»
Цель: Закрепить представление о садо- огородных растениях, активизировать названия овощей фруктов.
Театр. игра: «Колобок»
Цель: учить пользоваться куклами бибабо.
Индивид. работа С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет
ПРОГУЛКА 2
(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение за насекомыми осенью.
Цель. Систематизация представлений о поведении насекомых осенью.
Д/игра «Что умеют делать насекомые?» Цель. Развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей.
П/игры «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
«Жуки». Цель. Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; формировать звукопроизношение.
Труд. Собрать крупный мусор. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение за росой.
Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.
Д/ игра «На каком цветке лежит роса?» — описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
П/игры
«Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.
«Море волнуется». Цель. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Труд. Учить сметать песок со стола и скамейки, пользоваться веничком или щеткой.
Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение многообразие осенних листьев.
Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Д/ игра «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев.
П/игры «Листопад». Цель. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
«Поймай листок». Цель. Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Труд. Собрать букет из осенних листьев.
Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение знакомимся с деревьями.
Цель. Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Д/игра «Найди дерево». Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель. Закрепить названия деревьев.
П/игры «Паровозик». Цель. Учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.
«Мой весёлый звонкий мяч». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Труд. Собрать сухие обрезанные веточки с кустарников. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение осмотр участка детского сада.
Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.
Д/ игра «Найди дерево». Цель. Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья.
П/игры «Найди свой домик». Цель. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«Море волнуется». Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.
Труд. Заготовка и сушка листьев растений для гербария.
Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности С-К; П; Р. р. ; Х-Э Картинки по изучению пдд.
Атрибуты к игре «Парикмахерская» Набор осенних листочков. Контур осенних листочков «Фантики конфетные – «шуршики» Картинки по ПБ, пожарная машина, игра «Шнуровка» Мешочек с овощами и фруктами, театр «Колобок»
ВЗАИМОДЕЙСВИЕ
С РОДИТЕЛЯМИ Папка-передвижка для родителей «Свод правил для родителей».
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.
Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.