Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное и зрительное обследование предметов; развитие игрового опыта. Освоение некоторых правил использования игр и игрушек – расположение в определенных местах, аккуратное использование. Воспитание умения играть дружно, делиться игрушками.
Итоговое мероприятие: Праздник «В стране игрушек».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Наши игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. Эстет. Развитие
- соц. – ком. Развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы любим, делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:
«Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «Ш.». Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?»
Развивать сообразительность. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. Эстет. Развитие Речевое развитие и художественная литература.
«Кошки — собаки» Цель. Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками. Побуждать вступать в диалог всем (вокализации, игровые действия, фразовая речь). Подводить к составлению текстов-описаний. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произношение гласного звука [а].
- - худ. Эстет. Развитие Рисование.
Тема. Цветные секреты
Программное содержание. Познакомить детей с цветом карандашей, правилами рисования ими на бумаге. Развивать сюжетно-игровой замысел.
Прогулка - речевое развитие
- худ. Эстет. Развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. Развитие Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»
Подвижная игра «Вейся венок» — совершенствовать умение детей строить круг, водить хоровод Упражнять в катании большого мяча друг другу. Труд в природе. Собрать семена растений. Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Конструирование из песка.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршака «Мяч».
Вечер Гимнастика после сна.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Разучить пальчиковую гимнастику «Семья» Цель: согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Прогулка Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное и зрительное обследование предметов; развитие игрового опыта. Освоение некоторых правил использования игр и игрушек – расположение в определенных местах, аккуратное использование. Воспитание умения играть дружно, делиться игрушками.
Итоговое мероприятие: Праздник «В стране игрушек»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
Развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. Развитие Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка».
.Функциональное упражнение «Зер-кало» (один ребёнок показывает дви-жение, остальные повторяют). Д/И ««Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Литвинова «Королевство столовых приборов» Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. Развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Цель. Создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «большой — меньше — маленький», «больше — меньше».
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. Развитие Наблюдение: «За состоянием погоды»
Подвижная игра «Кто как ходит Развивать умение ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие Ситуативный разговор «Почему нельзя уходить с участка?» Цель: самостоятельно делать умозаключения. .Предложить детям собрать веточки на участке Свободная деятельность под контролем в
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
Вечер Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Где спрятался мяч». Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами. Д/И «Наряди куклу»
Закрепить название одежды. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бе-режливость, аккуратность. Д. /и, настольно-печатные игры.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями.
Игры с мячом
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное и зрительное обследование предметов; развитие игрового опыта. Освоение некоторых правил использования игр и игрушек – расположение в определенных местах, аккуратное использование. Воспитание умения играть дружно, делиться игрушками.
Итоговое мероприятие: Праздник «В стране игрушек»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика Беседа " Игрушки, которые живут в нашей группе".
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Творческие задание «Хорошо – плохо», Цель: умение детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
«Кто у нас хороший?» Цель. Эмоционально обогащать чувства детей, возвратившихся в группу после летнего отдыха. Особое внимание уделить малышам, впервые пришедшим в детский сад. Дать детям почувствовать ласку и заботу взрослых, которые их ждали и рады встрече; что в детском саду малышам будет интересно, весело среди друзей. Способствовать возникновению дружеских чувств у детей друг к другу. Помочь в запоминании имен детей группы. Дать первые представление об именах собственных: у взрослых и детей — у всех есть имена. Закреплять умение обращаться друг к другу по имени
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение деревьев. Дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.
Подвижная игра «Вейся венок» — строить круг, водить хоровод Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова». .Вспомнить с детьми правила поведения на участке. Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Вечер Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. Упражнять аккуратно наклеивать фигуры. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций. Настольная игра «геометрические фигуры».
Прогулка Наблюдение деревьев. Дать представления о деревьях: деревья высокие, а трава низкая. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.
П. и. «Мой веселый мяч»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное и зрительное обследование предметов; развитие игрового опыта. Освоение некоторых правил использования игр и игрушек – расположение в определенных местах, аккуратное использование. Воспитание умения играть дружно, делиться игрушками.
Итоговое мероприятие: Праздник «В стране игрушек»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. Развитие
- худ. Эстет. Развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. П. /И «Успей вылететь» Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. Беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
НОД - худ. Эстет. Развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя.)
- речевое развитие
- соц. – ком. Развитие
- худ. Эстет. Развитие Лепка.
«Угадай, кто к нам пришел». Цель. Познакомить детей с новым материалом: мягкая глина, цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка круговыми движениями. Развивать сюжетно-игровой замысел.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. Развитие
- худ. Эстет. Развитие
- речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам. «Наши ножки» на развитие умения подпрыгивать, Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»
Развивать умение высказывать свои мысли. Игры с мячом.
Рисование палочками на песке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Аппликация по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П. /И «Птицелов»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное и зрительное обследование предметов; развитие игрового опыта. Освоение некоторых правил использования игр и игрушек – расположение в определенных местах, аккуратное использование. Воспитание умения играть дружно, делиться игрушками.
Итоговое мероприятие: Праздник «В стране игрушек»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. Развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. Эстет. Развитие Утренняя гимнастика.
Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.
П. /И «Ищи» Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?»
Развивать сообразительность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей
Родительское собрание №1. Тема: «Давайте познакомимся».
НОД - речевое развитие
- худ. Эстет. Развитие Конструирование.
«Волшебные кирпичики». Цель. Умение различать форму, цвет кирпичика. Познакомить с одним из конструктивных свойств деталей строительного материала — устойчивостью кирпичика в процессе совместного с взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. Эстет. Развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. Развитие Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
П. /И «День – ночь» Упражнять в движении парами по кругу. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье осенью?» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Чтение стихотворений А. Барто «Машенька»
Вечер Гимнастика после сна.
Праздник «В стране игрушек» Закрепить стихи
А. Барто. Беседа: «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.
Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: воспитываем любовь к природе.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Игровая деятельность детей по интересам.