Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках осени, изменениях в природе и погоде.
Итоговое мероприятие. Праздник «Осень».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Осеннее настроение“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Золотая осень». Цель: систематизировать знания детей по данной теме.
Д/ игра: «Времена года». Цель: учить видеть признаки сезонных изменений в погоде. Д. И. «Назови семью» - закрепить членов семьи. Воспитывать положительное отношение к процессу умывания, закрепить навыки мытья рук.
Помещение в уголке природы доступных
детям энциклопедий, альбомов на тему «Осенние приметы». Конкурс поделок «Осеннее настроение».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Арина и Васька в гостях у ребят».
Программное содержание. Закрепить знания у детей об осеннем времени года, полученные в сентябре, октябре. Создать у детей яркое, эмоциональное настроение при восприятие осенних сюжетов.
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Рисование.
Тема. «Яблочко с листочком».
Программное содержание. Продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской, показать, как можно использовать выполненные краской работы в игровой деятельности. Добиваться своевременного насыщения краской ворса кисти и свободного равномерного наложения мазков.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
• П. / игра: «День и ночь».
Цели: - соблюдать правила игры. Совершенствовать умение пролазить под дугами на корточках. Ситуативный разговор
«Можно ли уходить с участка?»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Работа перед сном Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Дидактическая игра «Лето и осень»
Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки двух времен года. Упражнять в рисовании листьев. Формирование умения быстро и правильно одеваться. Предложить бумагу, карандаши для художественного творчества
Прогулка Наблюдение за ВЕТРОМ. Цель: закреплять знания о явление природы. П. /и. «Кошки – мышки».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «Осень».
Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Игра «Бывает или нет?». Дидактическая игра
«Обводи по контуру»
Цель: формировать умение обводить предметы. Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время.
Создать условия для игры – путешествия «В гости в деревню». Цель: развивать воображение, память для создания образов по теме.
Беседа «Как прошел день у ребенка».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема. «Много – мало – один».
Программное содержание. Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (один – мало – много); развивать любознательность.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения за деревьями. Цель. Продолжить рассмотреть окраску деревьев, развивать умение находить деревья по названию.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель. Развивать быстроту реакции.
«С кочки на кочку» (развивать согласованность движений рук и ног). Работа по ОБЖ : закрепить знания безопасного поведения на прогулке. Рисование на асфальте.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад». Цель. Формировать умение интонационно рассказывать наизусть стихотворение, закреплять умение подбирать определения к заданному слову.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
ЧХЛ: сказки «Вершки - корешки». Цель. Развивать интерес к художественным произведениям.
Д/и «Что в корзинке у белочки» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму.
Игра «Что сначала, что потом». Цель. Закрепить, как надо одевать одежду после сна. Сенсорное развитие: «Шнуровка»,
«Собери бусы»
Прогулка Отметить время суток. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, быстроты.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа «Что интересного заметил по дороге в детский сад?» Цель. Развивать наблюдательность, память.
Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие моторики рук. Д/и «Назови животного». Цель: развитие умение правильно называть животное и их детеныша. Ситуативный разговор «Зачем нужно умываться по утрам?». Рассматривание картинок «Осень».
Игры детей со строителем. Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Прибываем в Дождеград».
Программное содержание. Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Побуждать высказываться на темы из личного опыта, разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь наименованиями одежды и обуви. Сопровождать глагольное слово условными действиями. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков (О, (э). (Ы).
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за воробьями. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а воробьи остаются. П. /и. «Догонялки с ветром».
Цель. Совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Закрепление умение ходить и бегать парами. Ситуативный разговор «Как можно помочь птицам?».
Сбор осенних листьев на участке.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Д/игра : «Собери грибы». Цель: закрепить у детей знания о грибах, умение различать съедобные и ядовитые грибы.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья». Ситуативный разговор «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация. Игры в физкультурном уголке.
Прогулка Беседа с детьми, «Что происходит вечером на улице?». Цель. Развивать наблюдательность. Игры по желанию детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Сложи картинку «Осень». Цель: Способствовать развитию у детей пространственного видения, развитию мышления. Ситуация общения «Поведение Хрюшки в умывальной комнате». Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков. Игры со строительным материалом: постройка домика для куклы.
Индивидуальная консультация для родителей
«Что можно сделать из природного материала с детьми».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Дедушка и зайчик».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел. Лепить форму способом раскатывания в ладонях прямыми движениями рук. Аккуратно пользоваться пластилином.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
П. / и. «Выбивалы». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость. Закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение стихотворения «Заяц» В. Усачева.
Вечер Гимнастика после сна.
Отгадывание загадок о овощах и фруктах.
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая игра
«Назови ласково»
Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова Ситуативный разговор:
«Какие игрушки есть у вас?» «Как нельзя обращаться с ними?»
Трафареты и книжки – раскраски для самостоятельного творчества.
Прогулка Наблюдение за людьми. Цель. Закрепить с детьми название сезонной одежды. П. /и. «Совушка» - развитие двигательной активности.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.
Д/и «Плоды и семена».
Закрепление
с детьми
навыков работе с ножницами.
«Культура поведения».
Цель: Формировать умение контролировать свое поведение. Развивающая игра «Сложи узор» Цель: развивать логическое мышление, умение играть с другими детьми Беседа с родителями о самочувствии ребенка.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Конструирование.
Тема. «Катя».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел, приобщать детей к конструктивной деятельности.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за облаками.
Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. П. /и. «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном Дидактическая игра «Разденем куклу с прогулки». Игра с массажным мячиком.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа «Кто как к зиме готовится»
Продолжить уточнить представления о том, как животные готовятся к зиме Цель: изменение окраски, заготовка припасов на зиму. Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Чем нам нравится осень?» Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке по сенсорике, игры со строительным материалом
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой. Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня. Игры с мячами.