Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Деревья и кустарники»
Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников, названии частей дерева. Зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; правила охраны зелных насаждений в городе.
Итоговое мероприятие: Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Деревья и кустарники“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин и иллюстраций весенних изменений в природе.
Пальчиковые на тему «Весенние изменения».
Уточнить представления о признаках
игры «Паучок»,
«Бабочка» Закреплять время года. Ситуация «Почему грустит растение?». Продолжать воспитывать бережное отношение к растительному миру. Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Развитие памяти, фантазии. Поговорить
с родителями о самочувствии детей.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Утром».
Программное содержание. Развивать понимание контекстной речи. Побуждать детей строить короткие тексты-описания. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и наименований детёнышей животных.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за птицами. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Подвижная игра «Птички в гнездышке». Цель. Развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять ловить мяч. Ситуативный разговор «Зачем нужны деревья, кустарники?» - Углубить представление о растительности. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Д. /и. «Найди дерево по листочку». Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Рисование.
Тема. «Музыка капели».
Программное содержание. Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменениям. Учить мазком, передавать весеннюю капель. Упражнять в рисовании деревьев. Д/у «Угадай, кто позвал?». С. /ролевая игра «Строители» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.
Прогулка Игры-забавы с мячом. – развивать ловкость, осторожность в играх, самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за погодой. (день длиннее, а тёмное время суток короче)
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Деревья и кустарники»
Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников, названии частей дерева. Зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; правила охраны зелных насаждений в городе.
Итоговое мероприятие: Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Игра «Так бывает или нет?»
Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря.
Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?». Повторить потешку «Солнышко». Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Цель. Формировать у детей осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться, понимать их назначение и важность. Самостоятельные игры детей – формирование самостоятельности. Индивидуальное консультирование по запросам.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Какой формы предметы».
Программное содержание. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на них.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за изменением в природе. Цели: формировать представление о весне; вызывать эстетическое переживание от красоты весенней природы, радость от прогулки.
Д/ у: «Живое – не живое»
П. / и: «Кого назвали, тот и ловит» Пробежке вокруг предметов. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игровой деятельности. Игры по желанию на участке.
Работа перед сном Отгадывание загадок о весенних приметах.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассмотреть отличия во внешнем виде деревья, цветы.
Игра «Отбери и назови цветы которые ты знаешь». Закреплять название цветов.
Пальчиковая игра «Цветок» Индивидуальная работа в уголке рисования - раскрашивание
картинок. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
С. /ролевая игра «Семья».
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П. /и «Море волнуется» - развивать координацию движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Деревья и кустарники»
Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников, названии частей дерева. Зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; правила охраны зелных насаждений в городе.
Итоговое мероприятие: Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Игра «Так бывает или нет?»
Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Закрепить названия животных. Д/игра «У кого кто?» Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн. ч. сущ., обозначающих детёнышей животных. Рассматривание картин серии время года «Весна». Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации о приметах весны и загадки о весне.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема.. «Беседа о весне».
Программное содержание. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи. Показать детям атласные веточки зацветающей вербы.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
«Воробушки и кот».
Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги коленях.
Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки. Индивид. работа с детьми на закрепление умение маршировать высоко поднимая колени. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки у деревьев, кустарников?». Игры с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Потешка «Иди, весна, иди, красна». Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Закрепить цвета. Повторить стихотворения о весне. Цель: развитие речи, памяти. С. /ролевая игра «Строим жилища для птиц». Цель: привитие заботливого отношения к птицам.
Прогулка П. /игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Деревья и кустарники»
Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников, названии частей дерева. Зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; правила охраны зелных насаждений в городе.
Итоговое мероприятие: Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Одежда весной».
Д. /и. «Какого цвета весна?»- продолжать учить цвета, называть их. Развивать воображение. Закрепить название детенышей дом. животных. Закрепить умение пользоваться вилкой. В центре художественного творчества разместить контуры обводки, трафареты. Цель.
Развитие творческой фантазии.
Самостоятельные игры в центрах активности. Оформление стенда для родителей «Апрель».
НОД - физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Воробушки и голуби».
Программное содержание. Развивать наблюдательность. Вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить разные по величине фигурки птиц из частей или целого комка. Использовать стеку для изображения «перышек».
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за изменением в природе. Продолжать знакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П. /И «Перелет птиц». Упражнять в беге.
Опыт: солнечные зайчики - формировать любознательность детей. Упражнять в прыжках через ручеек. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» - развивать познавательный интерес детей. Сюжетные игры по выбору детей.
Работа перед сном Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна…» Способствовать радостному, весеннему настроении.
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение загадок о растениях. Развитие памяти, мышления. Закрепить название деревьев. Беседа «Правила безопасного поведения в парке». Свободная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка П. /и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.
Наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Деревья и кустарники»
Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников, названии частей дерева. Зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий; правила охраны зелных насаждений в городе.
Итоговое мероприятие: Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Продолжить составлять рассказ по теме: «Весна» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать заботливое отношение к природе; закрепить умение задавать друг другу вопросы.
Д. игра «Когда это бывает?»- развитие экологического воспитания. Закрепить умение находить одинаковые предметы – развивать логическое мышление детей. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие к. г. навыков. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание картинок «Весна». Беседа с родителями о том, как прошел день у ребенка.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к порядку».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Конструирование.
Тема. «Подснежники».
Программное содержание. Развивать умение создавать живописную композицию способом опредмечивания. Закреплять умение детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения за голубями - развивать наблюдательность.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.
П. /и. «Воробьи и автомобиль». Упражнять в беге змейкой между предметами. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
Работа перед сном Чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Показ сказки «Заюшкина избушка». Закрепление названия овощей и фруктов. Уход за растениями в центре природы: полив, рыхление почвы, опрыскивание вместе с воспитателем. Воспитывать бережное отношение к растениям Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель. Продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.
Трудовые поручение: протирать игрушки, строительный материал.
Прогулка Вспомнить с детьми как менялась погода в течение недели. Подвижная игра «Подойди к дереву, которое назову». Цель. Познакомить с правилами игры формировать умение выполнять игровые действия. Закрепить название деревьев.