Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе, формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту; развивать потребность в интеллектуальном общении со взрослым, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности,
Итоговое мероприятие. Выставка «Поделки из природного материала».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Осенние приметы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Осень». Что ты о ней знаешь?» :
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём
Игра «Найди свою пару». Закреплять время суток. Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате. Помещение в уголке природы доступных
детям энциклопедий, альбомов на тему «Приметы осени». Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень».
Индивидуальные консультации по запросам.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Листопад, листопад, засыпает наш старый сад.».
Программное содержание. Познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки).Воспитывать любовь к природе.
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Рисование.
Тема. «Осенние листья».
Программное содержание. Развивать наблюдательность, эмоционально реагировать на красоту осенних листьев. Совершенствование умению детей приёмам закрашивания растительных форм, развивать чувство цвета.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
• Подвижные игры: «Третий лишний».
Цели: - соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега. Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Заготовка листьев для аппликации
Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П. /и «Найди себе пару».
Работа перед сном Чтение и заучивание стихотворений об осени
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Д/и. «От какого дерева лист Цель: запоминать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.
Чтение С. Погореловский «Урожай» (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых) Упражнять в рисовании деревьев. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься Рассматривание
картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде.
Прогулка «Дни прощального тепла». Цель: развивать умение самостоятельно определять первые признаки осени, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П. /игра по желанию детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Рассказывание по теме «Осень наступила». Формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» - развивать умение составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Д. /и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте. Создать условия для игры – путешествия «В гости к осени» Цель: развивать воображение, память для создания образов по теме.
Индивидуальные консультации по запросам.
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Большие и маленькие».
Программное содержание. Сравнивать две группы разных предметов по величине. Сравнивать группы предметов по их количеству.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие "Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном. "
Цель: формировать умение самостоятельно определять первые признаки осени, формировать элементарное понимание зависимости между типичными явлениями каждого времени года.
П. /игра «Гуси – лебеди». Инд. работа пробежки вокруг предметов. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять» закрепить знание сезонной одежды, последовательность одевания.
Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» Цель: воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.
Работа перед сном Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию.
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Этюд «В саду» (воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями) Помощь детям в овладении
навыками наклеивания
в аппликации. Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе.
Прогулка "Роса блестит на траве. ". Цель: развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях. П. /игра «Мышеловка».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах
Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Цель: развитие моторики рук
Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т. д.). Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки?». Дидактическая игра «С какой ветки детки». Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе».
Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов –повествований. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь прилагательных. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (э).
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие "Этот таинственный мир насекомых"
Цель: и уточнить представления о насекомых.
П. /и «Танец листочков»
(под музыку дети исполняют танец листочков, летящих по ветру). Закрепление умение маршировать высоко поднимая колени. Ситуация «Миша испачкал руки». Сбор осенних листьев по цвету : в одно ведёрко собрать жёлтые листья, во второе - оранжевые и в третье - красные.
Работа перед сном Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. (воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Кто как к зиме готовится»
Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить. из – за чего возникла эта ситуация
Вместе с детьми
сделать подборку картинок по теме «Осень».
Прогулка "Это царство тумана". Цель: расширить и уточнить представления детей о природе. П. /игра «Солнышко и дождик».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворений об осени.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Закрепить название детенышей домашних животных. Закрепить правила поведения за столом. Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.
Беседа с родителями на тему «Как прошел у ребенка день».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Дедушка и зайчик».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел. Лепить форму способом раскатывания в ладонях прямыми движениями рук. Аккуратно пользоваться пластилином.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
Отгадывание загадок.
П. /игра «Светофор». Упражнять в прыжках через ручеек. Закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. КГН Игры детей с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Ритмическое упражнение «Осень». При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, совершенствовать умение снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер Гимнастика после сна.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) Закрепить строение животных-Д/игра «Дорисуй животное». Беседа «Правила безопасного поведения на улице и дома». Свободная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. Наблюдение за деревьями.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины И. Горлова «Осень». Цель. Формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.
Закрепление
с детьми
навыков работе с ножницами.
Разучивание
с детьми правил гигиены и безопасности для носа: нельзя ковырять в носу
острыми предметами; во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. КГН. Развивающая игра «Сложи узор» Цель: развивать умение у детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах Беседа с родителями о самочувствии ребенка.
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Аппликация.
Тема. «Листопад, листопад – листья по ветру летят».
Программное содержание. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Закрепить умение раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие "Туча небо кроет, солнце не блестит. "
Цель: расширять и уточнять представления о природе осенью (о небе, развивать мотивацию детей к познанию нового.
П. /и. «Воробьи и автомобиль». Игра «Ходим
в шапках».
(мешочки с песком
на голову). Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном Дидактическая игра «Разденем куклу с прогулки». Игра с массажным мячиком.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Осень». Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы
Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. Д. /игра «Опиши, я отгадаю» -закрепить умение ребёнка описывать предметы. Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Чем нам нравится осень?» Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Прогулка Наблюдение за листопадом. Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Игры с мячами.