Оксана Танаева
Планирование ОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа на тему: "Что у нас на обед"
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине;
Пальчиковая гимнастика: "Весна", «Капель», «Солнышко».
Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Шарик»
КГН «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Д/И «Магазин посуды»
Публикация «Планирование ОД во второй младшей группе „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах
Цель: уточнить название и назначить столовой и кухонной посуды, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.
Утро радостных встреч «Эстафета дружбы»
Цель: Создать радостное настроение у детей
М. П. И «Кастрюля»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.
Рисование предметное: "Красивые тарелочки"
Прог. сод. : формировать умения: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её; своевременно насыщать ворс кисти краской; промывать кисть по окончании работы; поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.
Материал: Игрушки кошка, собака, кукла, игрушечные тарелки разных цветов; гуашь (красная; синяя, мольберт, салфетки, стаканчики с водой, кисти, лист бумаги круглой формы на каждого ребенка.
Прогулка №1 Наблюдение (картотека№11)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".
Игры в конструктор «Лего»
С/р игра «Семья
Труд в уголке природы: полив лука, - закрепить правила ухода.
Раскраски на тему: "Посуда", "Весна".
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : Чуковский «Федорино горе»
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь. Развивать внимание, мышление. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
- Кто написал сказку? (Корней Чуковский)
- Как она называется? (Федорино горе)
- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (сначала грустная, а потом радостная).
- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (да, ей не из чего кушать)
- А когда вы за неё порадовались? (когда она стала аккуратной, помыла всю посуду)
Физкультминутка «Посуда»
Беседа на тему: «Как нужно обращаться со стеклянной посудой?»
Цель: учить осторожному обращению с хрупкими материалами.
Игровое упражнение: «Почему необходимо мыть посуду?»
Цель: объяснить, что надо заботиться о себе, и есть и пить только их чистой посуды.
Д/и «Накроем стол к чаепитию»
Цель: закрепить название чайной посуды и приборов
Встреча с прекрасным Произведение П. И. Чайковского "Подснежник"
Пр. сод: донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём
выразительности поэтических средств; Развивать воображение, ассоциативное
и образное мышление, интеллектуальные способности детей.
Сюжетно-ролевая игра: подготовка к театральной неделе, проигрывание сказки репка
П/И «Мышеловка»
Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка №2 Наблюдение (картотека№11)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук.
Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности.
Работа с родителями
Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа на тему: «Для чего человеку нужна посуда»
Цель: продолжать рассказывать классификацию посуды, ее назначение
Ситуативный разговор: что видели по дороге в детский сад, природные, сезонные изменения.
Д/ и: «Что бывает весной?»
Цель: Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.
П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками. ?».
Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.
Пальчиковая гимнастика "Весна", «Капель», «Солнышко».
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Шарик»
Динамическая пауза "Весна", "Посуда"
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Прогулка 1. Наблюдение (картотека№12)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение Художественной литературы:
Н. Павлова «Чьи башмачки»
- Как случилось, что башмачки оказались во дворе?
- Как плакали башмачки? Что они приговаривали?
- Почему башмачки не стали надеваться на лапки гуся и петушка?
- Могут ли гуси, петушки или собачки носить башмачки?
- О чём попросили собачку? Что произошло, когда собачка принесла башмачки?
Психологическая минутка "Солнечный зайчик"
Д /и «Найди место»
Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».
Д/и «Собери пирамидку».
Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.
Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.
Беседа на тему «Капель»
Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — тает снег, поют птички
Загадки
Вечер досуга Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».
Оформление альбома: "Такая разная посуда"
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№12)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".
Игры в конструктор «Лего»
Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Где можно купить посуду»
Цель: обогащать знания детей, формировать целостную картину мира
Игра - ситуация «Угощаем гостей чаем»
Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу
КГН «Учусь всё делать сам!»
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Д/И: «Собери картинку»
Цель: учить собирать целое из частей.
П/И «Поиграем с солнечными зайчиками. ?».
Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
Прог. сод. : Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5; учить устанавливать связь между числом и количеством предметов; учить обозначать число пять цифрой 5; воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№13)
Самостоятельная деятельность
Обводки, трафареты, раскраски на тему «Посуда».
Игры в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).
Настольные игры: «Лото», «Домино».
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение стихотворения: Е. Баратынский «Весна, весна».
Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.
Д/И «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.
П/И «Поймай комара».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.
Рассматривание картин: Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию.
Пальчиковая гимнастика: "Весна", «Капель», «Солнышко».
Конструирование "Тарелочки для Мишки" (Папье-маше)Прог. сод. : Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; вызвать интерес к данному виду декоративно – прикладного творчества; развивать воображение, творческую фантазию детей.
Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".
Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№13)
Самостоятельная деятельность
«Маленькие строители»
Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские
Игры в уголке «Дорожное движение»
Раскраски на тему: "Посуда", "Весна".
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.
Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Д /и «Найди место»
Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».
Д/и «Собери пирамидку».
Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.
Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Ознакомление с окружающем. Тема: "Классификация посуды"
Прог. сод. : Формировать знания детей о посуде, о её назначении; Учить детей называть части посуды; Учить называть обобщающее слово; Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление; Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- В какие игры мы играли?
- Дети что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что было трудно выполнить?
С/р игра «Угощение»
Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№14)
Самостоятельная деятельность
«Хозяюшка»
Цель: развивать способность принимать на себя роли.
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".
Раскраски на тему: "Посуда", "Весна".
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Мы едим»
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»
Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
Беседа «Что мы одеваем весной»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».
П. И. «Поймай комара».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.
Экспериментирование «Ткань, ее качества и свойства»
Цель: Развивать способности узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
Д/И «Овощи и фрукты»
Цель: закреплять знания детей о продуктах.
Пальчиковая гимнастика "Весна", «Капель», «Солнышко».
Хороводная "Зайка"
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№14)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Игры в уголке «Парикмахерская»
Раскраски на тему: "Посуда", "Весна", "Овощи и фрукты"
Работа с родителями
Предложить родителям беседу с детьми на тему: "Что ты делал сегодня в детском саду".
Пятница 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Игры на развитие речи и сенсорики
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».
Лепка "Тарелочка
Прог. сод. : Формировать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск, делать невысокий бортик; Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей; Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
ОБЖ "Ребенок и другие люди"
Прог. сод. : Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми; Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо; Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре; Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»;
2. Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).
Д/и «Фоторобот»
Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»
Игра-практикум «Если с тобой случилась беда»
Чтение стихотворения С. Булановой: «Подойти решила Вера, К дяде полицейскому»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»
Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№15)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".
Раскраски на тему: "Посуда", "Весна".
Пятница 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Ситуативная беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т. д.)
Чтение художественной литературы: рассказ Л. Толстого «Пришла весна»
- Как называется рассказ?
- Кто написал его?
- Когда, дети потекла вода?
- Что стали делать дети?
Театрализованная деятельность: "Репка"
Д. И. «Что больше?»
Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
Беседа Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?
Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№15)
Самостоятельная деятельность
Труд в уголке природы: полив лука, - закрепить правила ухода.
Работа с родителями
Попросить родителей выучить с детьми адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).