Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в средней группе по теме «Предметы вокруг нас»
Публикация «Конспект комплексного занятия „Предметы вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Программное содержание. Систематизировать представления детей о свойствах предметов. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику руки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Начало занятия :
Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Воспитатель: Я научу вас сегодня играть в интересные игры, а чтобы было веселее, давайте позовем друзей.
Игра «Мои друзья».
Цель: развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов по определенному свойству.
Воспитатель начинает игру: «Я – конфета, мои друзья — все сладкие предметы. Кто мой друг?». Дети называют любые предметы, обладающие таким же свойством.
Я — уголек, мои друзья — горячие. Кто мой друг?
Я — стеклянная ваза, все мои друзья — стеклянные. Кто мой друг?
Я – стул, мои друзья – все предметы деревянные. Кто мой друг?
Я — лампа, мои друзья — все предметы яркие. Кто мой друг?
Я – щетка, мои друзья – все предметы колючие. Кто мой друг?
Ход занятия:
Воспитатель: Вот сколько друзей мы собрали. Замечательно. Хотите еще поиграть? (ответы детей) А вот еще один гость.
В группу вкатывается мяч. Дети рассматривают гостя.
Воспитатель: Приглашаю вас в игру с мячом.
Игра «Ассоциации».
Цель: упражнять в умении находить логические цепочки между различными объектами.
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает поочередно детям мяч и предлагает им закончить предложение.
Мяч круглый, как? …
Платок пушистый, как? …
Утюг горячий, как? …
Колокольчик звонкий, как? …
Карандаш острый, как? …
Ваза прозрачная, как? …
Батарея холодная, как? … и т. д.
Воспитатель: А следующая игра появиться на нашем волшебном экране.
Интерактивная игра «Найди лишнее».
Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку.
Дети сидят в кругу. Им предлагается посмотреть на картинки на волшебном экране и найти лишний предмет, объяснив свой выбор.
Ребятам предлагается различные классификации предметов (транспорт, мебель, посуда, игрушки, инструменты).
Воспитатель: А теперь отдохнем.
Логоритмическая игра «Разминаемся».
Цель: развивать общую моторику, упражнять в умении согласовывать движения со словами текста.
Дети стоят врассыпную, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? (ответы детей) Присаживайтесь на стульчики.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить представления об окружающих предметах.
Воспитатель предлагает детям вытащить из «чудесного мешочка» картинки с изображением предметов рукотворного мира (или предметы) и сказать, чем был предмет и чем может стать?
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) А теперь предлагаю вам выбрать себе любой предмет из чудесного мешочка и загадать нам про него загадку. Предмет не называть. А мы будем отгадывать, про что загадали.
Игра «Загадай загадку».
Цель: учить детей составлять загадки про знакомые предметы, закрепить свойства предметов, развивать речь.
Дети выбирают понравившуюся картинку и садятся на стульчики. Воспитатель дает образец.
Воспитатель: Послушайте сначала мою загадку:
Горячий, но не огонь,
Гладит, но не рука,
Работает от электричества,
Но не телевизор. (Утюг)
Ребята по образцу стараются составить загадку. Воспитатель помогает им.
Воспитатель: Интересные получились загадки.
Окончание занятия :
Воспитатель: Случилась беда. Пока мы играли, дождик смыл все краски с предметов. Давайте вернем цвета этим предметам.
Дети выбирают раскраски
и разукрашивают предметы рукотворного мира.
В конце устраивается выставка.