Татьяна Деркач
Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас"
Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе „Опасности вокруг нас„» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, сказочный персонаж Зайчик, фигурки для эстафеты красного и синего цвета.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Прилетает ворона и приносит конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела ворона
шар, а с ней письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
(спички)
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит Зайка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я нашел спички дома. Мы с Ежиком решили поиграть со спичками в лесу, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на землю и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку. А Ежик в больнице, его там доктора лечат.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Зайка садится, а рядом стоит шкатулка.
Воспитатель: Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?
Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Давайте вместе играть?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Зайка зачем тебе иголка?
Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?
Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка?
Дети: иголка, ножницы
Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайчик: Нет, незнаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.
Эстафета «Пожарные»
Воспитель: Ребята, давайте с вами побудем настоящими пожарными? У меня есть две красные фигурки. Это будет огонь. А мы с вами поделимся на команды и будем тушить огонек голубыми фигурками.
Воспитатель: Ребята, молодцы!
Вы сегодня отлично потрудились и зайке помогли узнать много полезного. Скажите, а вы сами какие правила теперь будете соблюдать?
Какими предметами не будете играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! А за то, что вы так помоги зайке он принес нам угощения.
Вносят корзинку с яблоками.