Лариса Заболотняя
Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»
Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности, помочь детям самим делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить знания детей об опасных и безопасных предметах, которые нас окружают;
Публикация «Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
-закрепить понятие о красном цвете, как цвете опасности.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- развивать речевую активность детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
- прививать чувство ответственности, осторожность при обращении с опасными предметами;
- способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - неопасно», «Кто быстрей потушит дом», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Съедобное – несъедобное»;
- Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Правила поведения для воспитанных детей»
- Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
- Просмотр серии мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тетушки Совы»;
- отгадывание загадок по теме ОБЖ.
- С/р игры «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарники», «Полиция»;
Материал: интерактивная доска, ноутбук, диск с компьютерной игрой «Приключение на море», муляжи фруктов и овощей, инструменты, полезные предметы (спички, компас, бутылка с водой, ножницы, зажигалка, бумага,., схемы заданий для детей, задание на листах, круги зеленого и красного цвета, мелкие картинки, большие круги красного цвета и картинка с опасными предметами, клей – карандаш.
Ход СОД:
- Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, а что у нас сегодня по плану - путешествие на корабле по морю. Согласны?
- Что нам нужно, чтобы отправиться в путешествие? Правильно, нам нужно собрать чемодан.
- Отлично, чемодан собрали, теперь мы можем отправиться в путешествие на корабле. Ну, что ж, теперь мы готовы!
- Раз, два! Раз, два! В путешествие нам пора! В путь!
- Вот ребята, мы с вами и плывём по морю. Смотрите, какое оно красивое. Давайте, мы с вами превратимся в волны на море. Согласны? (Детей накрываю тканью и дети изображают море)
- Как на море тишина,
Солнышко сияет,
Пляшет лёгкая волна,
Камушки катает.
Что-то ветер стал крепчать,
Волны выше поднимать,
Нагоняет ветер тучи,
И волна всё круче, круче.
Волны выросли, как дом,
Начался на море шторм!
- Ребята, из – за шторма наш корабль получил повреждения, у него на днище появилась пробоина (показываю корабль, команда не смогла справиться с управлением корабля и его выбросило на остров. Но этот остров необычный, на нем живут разные предметы и называется он Предметландия.
- Что же нам теперь делать?
- А как доберёмся мы до дома?
- Правильно, ребята! Мы с вами соберем все обломки корабля, починим его и поплывём назад в наш детский сад! Обломки нашего корабля прибило к берегу и их подобрали жители острова. Они отдадут их нам, если мы выполним их задания. За каждое задание вы будете получать кусочек от днища лодки, и когда мы соберем все три кусочка, то сможем починить наш корабль. Ребята, жители острова спрятали для нас задания на пальме в кокосах. Готовы?
- Вот вам первое задание (снимаю первый «кокос» с пальмы: вместе с обломками корабля на берег через пробоину выбросило много разных предметов, жители острова собрали все предметы в мешочек и просят вас эти предметы разобрать:
- Посмотрите, сколько предметов они нашли. Чтобы нам быстрее справиться с заданием давайте разделимся на три команды разложим их в три корзинки: в первую – продукты питания, во второй – инструменты, в третьей – полезные предметы.
- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что вы собрали.
Первая команда собирала продукты питания, давайте проверим всё ли они правильно собрали
Вопросы к детям:
- Что вы собирали?
- Что из них можно приготовить?
- А все ли продукты полезные?
- А давайте с вами тоже немного перекусим (проводится игра «Вкусное слово»).
- Молодцы! Всех вкусненьким накормили.
- Теперь давайте посмотрим, что собрала вторая команда
Вопросы к детям:
- Что вы собирали?
- Кто видел их у себя дома?
- Для чего они нужны?
- Что ими делают?
- А как вы думаете, они полезные или опасные?
- Что же собрала третья команда, давайте проверим.
Вопросы к детям:
- А вы что собирали?
- А для чего они нужны?
- Можно ли ими пользоваться без разрешения взрослых?
-Какие вы молодцы! Все справились со своими заданиями! Правильно разобрали предметы и за это жители нам передают первый обломочек от нашего корабля.
- А сейчас мы немного отдохнём.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь!
Сядьте, встаньте, сядьте, встаньте
И на месте пробежитесь!
- А теперь срываем второй кокос: нам нужно вспомнить, опасные предметы и безопасные предметы и для чего они нужны, нам помогут наши человечки Можно и Нельзя. Для этого мы снова с вами поделимся, но только на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут отмечать на листе с картинками, какие предметы опасные и детям их трогать нельзя, а какие предметы полезные, но действовать с ними нужно очень аккуратно и в присутствии взрослого, а мальчики будут искать вещи, которые можно сделать при помощи вот этих предметов (показываю листы с заданиями) Будьте внимательными!
Раз, два! Раз, два! Начинается игра!
- Очень хорошо, вы справились со вторым заданием и получаете 2 обломок нашего корабля
-Вот и последний третий кокос, посмотрим что за задание нам приготовили: надо сделать предупреждающие знаки «Осторожно, опасные предметы».
- Ребята, мы с вами сегодня вспомнили как много опасных предметов находится вокруг нас. Давайте сделаем знаки для напоминая нам, какие же предметы опасны и подарим их детям из младшей группы, чтобы они тоже запомнили какие предметы опасны для детей и их не трогали.
- Ура! Мы справились и этим заданием! И жители нам отдали последний кусочек днища нашего корабля.
- Теперь нам пора уезжать домой. Ой, ребята, а что мы забыли сделать? Правильно починить корабль. Ребят вы подумайте кому вы доверите право починить корабль.
- Отлично! Мы починили корабль! Ура! Давайте похлопаем себе! Мы справились со всеми заданиями!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Плывём! Полный вперёд!
- прямо по курсу вижу детский сад. Стоп, машина! Выходим на берег. Вот мы и дома!
- Чудесное путешествие у нас получилось. А что вы запомнили из нашего путешествия?
- Правильно! Ребята, не забывайте, какие предметы опасные, а какие полезные. И как с ними надо обращаться, чтобы они стали нашими помощниками и где их надо хранить дома и в детском саду.