Ирина Зеленская
Планирование в группе компенсирующего развития с детьми с ТНР. Тема недели «Осень». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
11 октября, пятница
1 половина дня
Режим Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
Утро
Общее приветствие друг друга, планы на день
Публикация «Планирование в группе компенсирующего развития с детьми с ТНР, Тема недели „Осень“, Часть 2» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренняя гимнастика,
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Рассматривание иллюстраций, репродукций художников
Закреплять нанавыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называть взрослых по имени отчеству самообслуживания,
Чтение И. С. Соколов-Микитов «Осень» Трудовое поручение: предложить детям разложить игрушки по местам
Создание игровой ситуации «Мы художники» усложнять, обогащать предметно-игровую среду картинами, альбомными листами, средствами для рисования развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, стремление импровизировать на несложные сюжеты и, активность в двигательной деятельности.
Д/и, «Подбери и назови картинку»,
Предложить детям конструктор Лего – развитие воображения, усидчивости
Предложить н/п игры, пазлы, мозаику
««Назови ласково»
Амир, Алеша, Лиза
Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.
Дежурство по столовой – продолжать формировать умение детей дежурить по столовой, накрывать столы в соответствии с правилами этикета сюжетные картинки «Животные в лесу», открытки на тему «Лес» и
«Осень»
Игровые центры, игрушки
Предметы заместители
Конструктор
Предметы разного размера и фактуры
Альбомные листы
Цветные карандаши, мелки, фломастеры
Встреча детей и их родителей; опрос о состоянии здоровья, настроении ребенка
НОД 1. Логопедическое «Как животные готовятся к зиме» (проводит учитель-логопед)
2. Рисование «Животные леса». Програмное содержание: Закреплять знания о животных леса. Воспитывать любовь и уважение, бережное отношение к родной природе. Продолжать совершенствовать навыки подбора нужного цвета; вызвать желание нарисовать животное; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности и работе с цветными карандашами, развивать образное восприятие и воображение, развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:1. Точечный массаж 2. Д/у «Ветер сильный, слабый» (воздушная струя); 3. Мотивация – рисунки животных для картинной галереи 4 Пальчиковая гимнастика 5. Самостоятельное рисование и индивидуальная помощь затрудняющимся детям 6. Итог НОД - выставка готовых работ и их обсуждение, умение детей видеть не только положительные стороны в рисунке, но и отрицательные.
3. Логоритмика «Осень» (проводит учитель-логопед, музыкальный руководитель)
Прогулка
Наблюдение №7 ППМ
П/И
«Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках.
. «Краски»
«Волк и олени»
Речевая п/и- координация
«Листья» см. Интеграция «Удочка» Проблемная ситуация: «куда пропали птицы?».
Д/и «Четыре художника», «Узнай по описанию»,
«Хорошо-плохо»- закрепляем правила поведения
Трудовое поручение предложить детям помочь малышам собрать игрушки
Игры по выбору детей Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мешочков в цель).
Алеша, Марк,Тамилла,
Кукла Маша
Выносной материал
Рули,ведерки,игрушки,машинки,лопатки
формочки
Возвращение с прогулки, обед, совместная деятельность перед сном
Рассматривание математических фризов.
Закреплять умения правильно сидеть за столом и пользоваться вилкой
Д/и «Подбери признак»- развитие речи, согласование Продолжаем учиться оказывать помощь друг другу
Дежурство
СДД
Заполнение КП Формировать у Марка и Ильи навыки самообслуживания, учить аккуратно есть за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Речевой уголок
Математические фризы
2 половина дня
Обширное умывание
Гимнастика
Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам
Хождение по дорожке- профилактика плоскостопия Формировать у Амир, Марка навыки самообслуживания, продолжать учить аккуратно кушать Дорожка
НОД/
развлечения, кружковая работа
Вечер Чтение
В. Бианки «Синичкин календарь», Продолжать формировать интерес к книге, умение отвечать на вопросы полным ответом
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им играть
Д/и «Скажи наоборот»- антонимы Д/у «Назови первый звук в слове» с мячом – учить выделять первый звук в словах, развивать внимание
С/р игра «Лесная школа»- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, стремление импровизировать на несложные сюжеты из жизни
Д/и «Что сначала, что потом»- развитие речи, мышления
Коррекционный час.
Д/у «Я начну, а ты закончишь»- развивать грамматический строй речи
«Чего не стало» - развитие памяти, внимания
Д/у «Назови первый звук в слове» с мячом – учить выделять первый звук в словах, развивать внимание
Побуждать детей раскрашивать картинки и работать с шаблонами карандашами
Настольно печатные игры по выбору
Заполнение КДГ
Рефлексия «Что нового мы сегодня узнали?» Д/и «Подбери признак» - согласование с существительным
– Амир, Тамилла, Лада, Марк
Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда.
Д/у «Продолжи предложение» - развивать грамматический строй речи
Света, Катя, Лада
Дежурство по столовой – продолжать формировать умение детей дежурить по столовой, накрывать столы в соответствии с правилами этикета Атрибуты для с/р игры «Лесная школа»,
Загадки
Иллюстрации сюжетов «Животные в лесу»
Раскраски,шаблоны, цветные карандаши
Игровые центры
Познавательный центр
Поздравление пап с наступающим праздником.
Уплотненный полдник
Вечерняя прогулка
Наблюдения № 10 ППМ
П/и
«Бездомный заяц»
«Поймай мяч» ловкость
«Найди свой домик» ориентировка в пространтве
«Иголка, нитка, узелок
Д/у «Спящий катенок»- развитие эмоциональной сферы Трудовое поручение «Поможем зеленым друзьям»
формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Д/у «Волшебные клубочки» – развивать мелкую моторику рук
Д/у «Назови где стоит» – развивать умение ориентироваться
в пространстве
Д/и «Перышко»- развитие речевого дыхания
Самостоятельная игровая деятельность
Д/и «Пролезь в ворота»Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Марк,Даниил П,Амир Уголок природы
Речевой уголок
Игровые центры
Маски к сказке «Репка Сообщение родителям сведений об успехах детей
*ППМ – перспективное планирование на месяц
*СДД – самостоятельная деятельность детей
*П/и – подвижные игры
*Д/у – дидактическое упражнение
*Р/и – речевая игра
*(социо) – социо-игровая технология
*КДГ-календарь дел группы
*КП –календарь погоды