Елена Тимошенко
Планирование на февраль. 2 неделя. Вторая младшая группа. Тема месяца «Я и мой дом». Тема недели «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на февраль. 2 неделя с 11 по 15. Вторая младшая
Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Домашние птицы».
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц
Понедельник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Петушок» Развитие мелкой моторики
Работа по формированию КНГ: Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»
Публикация «Планирование на февраль, 2 неделя, Вторая младшая группа, Тема месяца „Я и мой дом“, Тема недели „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Д/и «На птичьем дворе» Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности.
Слушание и повторение песенок и потешек. Продолжать знакомить с потешками; учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, воспитывать интерес к устному народному творчеству. Рассказ потешки «Ай, качи-качи-качи!» Демонстрация баранок и бубликов с приговариванием потешки. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Домашние птицы»
Беседа с детьми на тему: «Домашние птицы» Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком
Рассмотреть изображения домашних птиц и их семей (курица-петух-цыплята и т. п, уточнить где они живут и чем питаются
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Тема: «Домашние птицы».
Цель: расширить и уточнить словарь по теме. Формировать их представления об обобщающем понятии «домашние птицы». М. В. Карпаева стр. 74
Прогулка Картотека 41
Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомство с природными явлениями; — дать понятие о признаках зимы.
П/ игры. «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
И/у «Кто выше прыгнет» Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в прыжках.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение «Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. (Февраль 1-й комплекс)
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Чтение худ. литературы Поэзия. А. С. Пушкин «Месяц, месяц, мой дружок». Н. А. Карпухина, стр. 105
Подвижные игры «Курочка – хохлатка», «Зимующие и перелетные птицы». Развитие познавательной активности
Д/и «Машин день» Цель: учить называть времена суток и их последовательность Беседа «Мы дружим с птицами». Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Инструктаж для родителей «Во избежание потерь вещей ваших детей»
Планирование на февраль. 2 неделя с 11 по 15. Вторая младшая
Тема недели: «Домашние птицы». Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Богат Ермошка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»
Работа в уголке природы полив растений, рыхление, опрыскивание, уход за комнатными растениями под руководством воспитателя, воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, уважение к труду воспитателя; стремление поддерживать чистоту; желание помогать. Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по ширине (закрепление). В. П. Новикова, стр. 45 №29
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
«Развивайка». Кружковая работа (сенсорное развитие). Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями «светлый», «темный», «светлее», «темнее». «Окраска воды».
Прогулка Картотека 42
Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/ игры «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
«Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
И/у «Бегите к флажку» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Февраль 1-й комплекс)
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Д/и «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур
Опытно-экспериментальная деятельность Испарение. Н. Е. Веракса, стр. 31
С/-р игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Развитие познавательной активности
Д/и «Похвалялись птицы» Цель: закрепить знания о характерных признаках домашних птиц
Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами». Цели: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
-Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Инструктаж для родителей «Безопасность детей в зимний период»
Планирование на февраль. 2 неделя с 11 по 15. Вторая младшая
Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Домашние птицы».
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Развитие мелкой моторики Пальчиковая игра «Домашние птицы»
Работа по формированию КНГ: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Д/И «Найди свой цвет» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Д/и «4 лишний». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Беседа о ЗОЖ «Правила обращения с электроприборами». Интернет ресурсы. Настольно-печатные игры Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки б, бь. В. В. Гербова, стр. 60 Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).задачи упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); упражнять детей в четкой артикуляции звука; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); развивать голосовой аппарат; учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Прогулка Картотека
Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
П/ игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.
И/у «Кто выше прыгнет» Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в прыжках.
Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж» - воспитывать интерес к художественному слову
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Февраль 1-й комплекс)
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Упражнения на развитие мелкой моторики
Д/и «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Сюжетно-ролевая игра «Пора кушать» Цель: учит детей накрывать на стол, расставлять приборы; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развитие речи
Д/и Цель: учить детей употреблять в речи имена сущ. обозначающие птиц и их детенышей в ед. и мн. числе.
Беседа «Поведение в детском саду» Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на февраль. 2 неделя с 11 по 15. Вторая младшая
Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Домашние птицы».
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Работа по формированию КНГ: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Компьютерная презентация «На птичьем дворе» Цель: учить детей называть части тела птиц, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.
Д/И (по развитию речи) Д/и «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Д/и «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины
Беседа с детьми на тему: «Где живут витамины». Цель: Ввести понятие «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов
Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Лепка Цыпленок. Д. Н. Колдина, стр. 50, №29
Физкультура на улице «Такси», «Хитрая лиса». Л. И. Пензулаева, стр. 51, №22
Сенсорика/Конструирование Вот какие разные у нас машинки (из строительных материалов). И. А. Лыкова, стр. 88
Прогулка Картотека
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.
Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Подкармливать птиц. Цели: Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.
Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение р. н. потешки «Гули-гули» Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Февраль 1-й комплекс)
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для собак» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти)
Игра-драматизация «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей
Развлечения Пальчиковый театр «Курочка Ряба» Д/и «4 лишний». Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Рассказ воспитателя «Домашние птицы» Цель: расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем, рассматривание картинок птиц.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста»
Планирование на февраль 2 неделя с 11 по 15. Вторая младшая
Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Домашние птицы».
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека.
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.
Д/и «Чего не стало?» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.
Беседа на тему: «Дикие птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека.
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются», Чтение: потешки «Чистая водичка», отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Два веселых гуся. Д. Н. Колдина, стр. 30, №29
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека 44
Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. И/у «Кто выше прыгнет» Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в прыжках. Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца.
Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Февраль 1-й комплекс)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с Доктором Айболитом» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы.
Конструирование Кормушка для птиц Цель: Развивать умение детей, строить кормушку. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Хоз. труд Протирать влажной тряпкой полки для игрушек. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Развитие познавательной активности
Д/и «Что сначала, что потом» Цель: учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление
Беседа «Поведение в детском саду» Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей