Елена Тимошенко
Планирование на сентябрь. Тема месяца «Я и детский сад». Тема недели «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки
Основные задачи недели: Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.
Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Игра "Водичка, водичка!"
Публикация «Планирование на сентябрь, Тема месяца „Я и детский сад“, Тема недели „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Д/игра «Найди такую же» Цель: учить находить и называть предметные картинки.
П/ игра «Найди свой цвет».Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Основы безопасности. Беседа с детьми на тему: "Как вести себя на улице, чтоб не случилось беды". В. А. Крутецкая, стр. 6
Учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, использовать разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
НОД I половина дня и II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Игрушки. М. В. Карпеева, стр. 4
Прогулка Наблюдение и рассматривание цветов на клумбе.
Цель: Учить различать и называть два цветущих растения по цвету и размеру.
П/ игра. «Пройди через ручеек.»
Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Подвижная игра:» Летает, плавает, бегает». Цель: Развивать внимание и ориентировку.
С/р. игра «Строители». Сделать постройку из песка.
Индивидуальная работа. Д/игра «Найди похожий листок или цветок.»
Сбор песка в песочницу. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Стихотворение А. Барто «Мишка». Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Чтение худ. литературы. Петушок с семьей. Н. А. Карпухина, стр. 27
Подвижные игры Солнышко и дождик», «Лиса в курятнике».
Пляска «Пальчики и ручки» (русская народная мелодия, обр. М Раухвергера). Цель: Развивать динамический слух детей. Учить различать звучание тихой и громкой мелодии.
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления.
Беседа: «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
П/игра: «Пройди через ручеек» Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
П/ игра: Летает, плавает, бегает». Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке. (Кружочки, домики.)
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Сбор песка в песочницу. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке.
С/р. Игра «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки [/b Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Игра "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки.
Конструирование. Мишка. Игра «Построим мишке домик»
Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.
Д/ игра «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида). Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
Дидактическая игра: «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Цель: учить группировать и соотносить однородные предметы по величине.
Беседа " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья».
НОД I половина дня и II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Геометрические фигуры: квадрат, круг. В. П. Новикова, стр. 7, № 2
Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение. Рассматривание цветов на клумбе. Цель. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.
П/ игра: «Вейся венок». Цель: Научить детей водить хоровод.
П/ игра: «По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному,
выполнять движения в соответствии с текстом.
С/р. Игра. «Шоферы». Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
Работа по развитию движений: Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».
Трудовая деятельность: Уборка участка от камушков. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада, побуждать оказывать помощь взрослым.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: Чтение В. Александрова «Катя в яслях». Цель: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Опытно-экспериментальная деятельность: Экспериментирование с песком. Интернет ресурсы.
Д/ игра «Где спрятался котенок». Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка
П/ игра: Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
С/р. Игра. «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем».
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».
Уборка участка от палочек. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.
Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Игра "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Д/ игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Д/я игра «Светофор» Цель: учить различать световые сигналы.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».
Цель: учить прокатывать круглые предметы с горки и называть действия.
В. Берестова «Петушки», «Не будем ссориться». Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться, учить избегать конфликтов
Настольно-печатные игры (самостоятельно)
НОД I половина дня II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя.
Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/и «Не ошибись». В. В. Гербова, стр. 30
Прогулка Наблюдение за деревом.
Формировать знание об основных частях дерева, их высоте толщине. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
П/ игра: Лохматый пес».Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
П/ игра: Кошка и мышки».Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
С/р. Игра. «Семья».Распределение ролей, доводить игру до логического конца..
Труд: сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Д/ игры по ОБЖ. Оденем куклу на прогулку Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок.». Цели: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя,упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить.
Слушание песенки «Грустный дождик», муз. Кабалевского. Цель: знакомить с настроением и характером музыки.
Беседа №7 Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка П/ игра: Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
С/р. Игра. «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. ТРУД. Уборка участка от палочек. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».
Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки
Четверг:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Котенок» Цель: развивать речь и память.
Работа по формированию КНГ: Игра "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Д/И (по развитию речи) Д/ игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Д/ игра «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине.
Беседа №9. Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить
согласовывать свои действия с действиями партнера.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация – кукла заболела. Учить развивать сюжет, новому ролевому поведению.
НОД I половина дня II половина дня Художественное творчество (лепка, аппликация) Лепка. Мячик. Д. Н. Колдина, стр. 14, №1.
Физкультура на улице «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик». Л. И. Пензулаева, стр. 25, №3
-кружковая работа. Д/игра: «Птичка в клетке». Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
Прогулка Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Цель: Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей
П/ И. «Вейся венок». Научить детей водить хоровод.
«По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
С/-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. «Путешествие на корабле». Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
Работа по развитию движений: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).
Развивать чувство равновесия, ловкость.
Труд: сбор опавших листьев. Цель: приучать соблюдать порядок на участке. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. Чтение стихотворения С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Словесная игра «Повторялки» Цель: учить слышать и воспроизводить услышанное.
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем». Цель: развивать игровые умения, реализовывать игровой замысел.
Конструирование совместно с детьми из настольного конструктора «Комната для куклы Маши» Цель: учить создавать и обыгрывать постройку
Индивидуальная работа Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем».
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».
Беседа «Какие мы малыши». Цель: развивать у детей умение слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей после игр убирать игрушки на место.
Прогулка П/ И. «Вейся венок». Научить детей водить хоровод.
«По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Подмести беседку. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельные игры. Цель: обучение правильно пользоваться лопаткой и формочками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Сентябрь. С 24 по 27. Тема месяца: Я и детский сад. Тема недели Игрушки
Пятница:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «Сорока-ворона». Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению.
Работа по формированию КНГ: Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий.
Д/И по ФЭМП «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине,
Д/ игра «Положи фигурки на нужное место». Цель: учить раскладывать фигуры 2-х основных форм (круг, квадр).
Беседа №3. Тема: «Как песок может стать опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Подборка иллюстраций по теме игрушки. Раскраски в уголок Изо. «Магазин игрушек».
НОД I половина дня II половина дня Рисование. Веселые игрушки. И. А. Лыкова, стр. 19
Физкультура по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
П/ игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Д/ игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
Работа по развитию движений: Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве,
Трудовая деятельность: Подмести беседку. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: Слушание сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
Конструирование Как прямая дорожка превратилась в кривую (из шнурков, ленточек, скакалок). И. Лыкова, стр. 28
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы, которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Д/игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете
Речь с движением «Ты и я». Цель: Учить выполнять движения в соответствии со словами.
Индивидуальная работа:Упражнение «Запасливые хомячки». Цель: тренировка носового дыхания.
Общение: Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры.
Прогулка
Д/ игра природоведческого содержания «С какой ветки детки?».
П/ игра: «Поезд» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий, развивать внимание.
Индивидуальная работа. Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве,
Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей после игр убирать игрушки на место.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям выучить с детьми стихотворения об осени, Консультация для родителей: «Я сам!» Рекомендации для родителей «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».
Предложить родителям принести фото детей с любимой игрушкой для создания фотовыставки «Моя любимая игрушка».
Папка-передвижка «Игра в жизни ребёнка»