Елена Тимошенко
Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
с 1 по 5 Тема недели Овощи
Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде
Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Работа по формированию КНГ: Карточка № 1
Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. «А у нас порядок» - воспитывать аккуратность.
П/ игра «Кто больше соберёт овощей»- действовать по команде, развивать двигательную активность.
Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал» Подрезова «Материалы к занятиям Овощи».
Публикация «Планирование на октябрь, Тема месяца „Я и природа — осенью“, Тема недели „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Д/и «Что было, что будет»-закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем. Индивидуальная работа Игра «Найди половинку»- развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.
Беседа с детьми на тему «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?» - учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.
Рассматривание иллюстраций Картины про овощи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД I половина дня II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Овощи. М. В. Карпеева, стр. 15
Прогулка Картотека Октябрь №1
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы Теремок. Н. А. Карпухина, стр. 22
П/ игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», П/игра «Попади в корзину» -упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
С/ролевая игра «Магазин»-Учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.
Наблюдение за комнатными растениями – растениям тоже нужна вода.
Д/и «Что было, что будет»-закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем. Д/ и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении
Беседа с детьми на тему: Гендерная принадлежность «Как вести себя в детском саду».
Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р. н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.
Прогулка Картотека Октябрь №1
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
Октябрь с 1 по 5. Тема недели : «Овощи»
Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде
Вторник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/ гимнастика «Подуем на листик» -Вырабатывать длительный выдох
П/ игра «Овощи».- развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.
Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений)
Д/ игра «Угадай по описанию». - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.
Работа в уголке природы Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе)
Индивидуальная работа по лепке, рисованию. «Палочки на заборчик». Цель: учить отрывать маленькие кусочки глины от большого куска, раскатывать их в длину, вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями
Беседа с детьми на тему: Понимание семантического значения: овощ круглый-длинный, сажаем –срываем.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.
НОД I половина дня II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Геометрические фигуры: квадрат, круг. В. П. Новикова, стр. 9, №3
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Кружок Почемучка». «Красящие вещества фруктов»
Прогулка Картотека Октябрь №2
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Просмотр презентации об овощах – Закреплять знания детей об овощах.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Нормы поведения» - приучать к вежливости.
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Какой на вкус?». Интернет ресурсы.
С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Д. /игра «Назови и опиши овощи» - развивать речевую активность.
Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. ОБЖ. Беседа «Научись себя охранять» - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, объяснить, что приятная внешность иногда не совпадает с намерениями незнакомца Рассматривание моркови - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение. Уточнить представление о моркови.
Обогащать словарь словами: красная, твёрдая, хрустит, едят.
Прогулка Картотека Октябрь №2
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Октябрь с 1 по 5. Тема недели : «Овощи»
Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде
Среда:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Работа по формированию КНГ: Карточка №2 Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна).
Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
П/ игра «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление
Дых. гимнастика «Понюхаем цветок»- формировать правильный вдох и выдох
С/Р И «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.
Беседа о ЗОЖ Работа светофора. Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 7 Настольно-печатные игры (самостоятельно)
Настольно-печатные игры «Оденем матрёшек» -
Цель - упражнять детей в различении предметов двух размеров.
НОД I половина дня II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Развитие речи Д/игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин. В. В. Гербова, стр. 34
Прогулка Картотека Октябрь №3
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнения на развитие мелкой моторики. С/ролевая игра «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках.
Индивидуальная работа ИЗО-. «Цветные клубочки (карандашами) Цель:. формировать круговые рисовальные движения руки, называть, что нарисовано. Социализация -
Учить обращаться к людям на «ты» и «Вы».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Кубики «фрукты- овощи»
Цель – учить составлять целое из 4 частей.
Прогулка Картотека Октябрь №3
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Октябрь с 1 по 5. Тема недели : «Овощи»
Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде
Четверг:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Работа по формированию КНГ: Карточка №3
Скороговорка» в огороде старика репка выросла крепка». Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ».
Д/И (по развитию речи) работа в сенсорной зоне ЗКР: -учить четко выговаривать слова : СА-са-са- укусила нас оса, Су-су-су- не боимся Мы осу. Закрепляем выученную потешку «Огуречик, огуречик!»…
Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости
и говорить «спасибо)
Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество (лепка, аппликация) Аппликация Репка. Д. Н. Колдина, стр. 16, №2
Физкультура на улице «Мыши в кладовой», Перебежки – догонялки». Л. И. Пензулаева, стр. 28, №5
Прогулка Картотека Октябрь №4
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение р. н. с. «Рукавичка». Формировать представления о том, что сон восстанавливает силы.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Словесные игры «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (Лук – твёрдый, круглый и т. д.)
Игра-драматизация Сюжетная игра «Угостим куклу чаем.
Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами.
Отгадывание загадок на тему «Игрушки» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Лепка -«Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы Игры по развитию слухового восприятия «Готовим салат» (различать звуки: трём морковку, шинкуем капусту, чистим лук).
Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Прогулка Картотека Октябрь №4
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Октябрь с 1 по 5. Тема недели : «Овощи»
Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде
Пятница:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа по формированию КНГ: Карточка №4. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
П/ игра «Собираем урожай овощей» - учить ходить по кругу, собирать овощи в корзину.
Д/игра «Что есть у куклы» - закрепление частей тела и предметов одежды.
Работа со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
Д/И по ФЭМП Д. и. «Чудесный мешочек» Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый) Развитие сенсорики: Игра «Овощи»- закреплять понятия «большой-маленький»
Беседа: «Во что я люблю играть». Цель: расширять знания детей о играх. Развивать связную речь.
Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество.
НОД I половина дня II половина дня Художественное творчество Рисование Репка на грядке. И. А. Лыкова, стр. 34, №9
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Октябрь №5
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение р. н. с. «Бычок-смоляной бочок». Обратить внимание детей на правильность складывания вещей на стульчиках.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
С/р игра «Корабль» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Хоз. труд проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Конструирование Как в лесу возле дорожки выросли грибы (из разных материалов). И. А. Лыкова, стр. 32
Кукольный театр «Репка» (на конусах) - учить обыгрывать знакомые сказки. Речевая игра
«Волшебные слова» - учить детей играть дружно, делиться игрушками, воспитывать культуру поведения. Беседа с детьми на тему: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Октябрь №5
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.