Елена Тимошенко
Планирование во вторая младшей на май. Тема месяца «Я и природа — весна». Тема недели «Скоро лето. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование во вторая младшей на Май Тема месяца: «Я и природа – весна».
Тема недели: «Скоро лето. Времена года.» С 3 неделя 13 по 17 мая
Цель: Закрепить представления о временах года. Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).
Понедельник:___ Утро
Публикация «Планирование во вторая младшей на май, Тема месяца „Я и природа — весна“, Тема недели „Скоро лето, Времена года“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Детеныши» - развитие мелкой моторики, закрепление названий домашних животных, закрепление правильного согласования сущ. с прил.
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут – они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый, Котенок пушистый,
Теленок бодливый, Щенок шаловливый,
Козленок рогатый, Убежали все ребята.
Работа по формированию КНГ: Занятие «Мыльные перчатки» - цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны, затем тщательно смыть мыло.
Игра «Назови какого цвета?»- продолжать знакомить с цветом предметов (красный, желтый)
ИНД. Р. «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики.
Предложить повторить шутку - чистоговорку: сы - сы - сы – у кота усы. Беседа о признаках наступающего лета.
Рассматривание сюжетной картинки «лето».Чтение стихотворений о лете.
Работа в книжном уголке (по желанию детей). Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Скоро лето. М. В. Карпеева, стр. 183 Цель: Закрепить представления о временах года. Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).
Прогулка Картотека Май № 9
Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Чтение стихотворения о лете:
Вот и лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло.
Цель:Развивать разговорную речь, память.
П/игра «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
ИНД. Р. - ходьба по шнуру прямо.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Беседа на тему: «Зачем я должен спать?» - формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать. Чтение Г, Сапгир. «Кошка» - учить детей внимательно слушать стихотворение.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Чтение худ. литературы В лесу. Н. А. Карпухина, стр. 192
Подвижные игры «Трамвай», «Попади в круг».
ИНД. Р. Д/ игра «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много, акцентировать внимание на количестве. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.
Прогулка Картотека Май № 9
П/игра «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
ИНД. Р. Ходьба по шнуру прямо.
Д/ игра «Назови собачку» - дети придумывают клички для собаки. Цель – активизировать в речи клички животных.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Ребенок и его здоровье». В солнечную погоду надевать на голову головной убор, выносить воду на прогулку, соблюдать питьевой режим.
Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Скоро лето. Времена года.»
С 3 неделя 13 по 17 мая Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.. Цель- развивать двигательную активность детей, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
Д/ игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа в уголке природы Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). Индивидуальная работа по лепке, рисованию Поупражнять в рисовании округлых линий, учить правильно держать карандаш. Беседа на тему: «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».
Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика). Повторение. В. П. Новикова, стр. 66, №31
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
«Почемучка». Кружковая работа «Почему все падает на землю?».
Прогулка Картотека Май № 10
Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.
П/ игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
ИНД. Р. Развитие движений: упражнять в броске и ловле мяча друг другу.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. «Стихотворение В. В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В. В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания.
Игра «Кто спрятался?» - фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.
Опытно-экспериментальная деятельность «В час по чайной ложке». Интернет ресурсы.
ИНД. Р. Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.
Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.
Прогулка Картотека Май № 10
П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Инд. работа- упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад»
Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Скоро лето. Времена года.»
С 3 неделя 13 по 17 мая Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Что же делают собаки?» - развитие мелкой моторики, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о собаке.
Что же делают собаки?
Спят, ласкаются, скулят.
Лают, прыгают, играют
Охраняют и рычат.
Воду свежую лакают,
Мясо вкусное съедают.
Работа по формированию КНГ учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.
Д/ игра: «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные» - учить видеть непорядок в одежде и устранять его.
Д/И (по сенсорике:цвет, форма, величина)«Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много, акцентировать внимание на количестве.
ИНД. Р. Д/ игра «Много - один», «Большой – маленький» - закрепить знания детей.
Беседа о ЗОЖ Огненные сказки. И. А. Лыкова, стр. 53
Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок театрализации: театр на палочках.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». В. В. Гербова, стр. 78
Прогулка Картотека Май № 11
Наблюдаем за кошкой – научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного
Д/игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
П/игра «Музыкальные ребята» - учить выполнять движения, не мешая друг другу.
П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
ИНД. Р. Физическое упражнение прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение книг по желанию детей. Продолжить с детьми беседу на тему «Зачем я должен спать?» Спать ложатся все: И бычок, и хомячок, и светлячок. И не жалко добрых слов всем сказать: «Приятных снов».
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.
Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми.
Закреплять понятие «много – один». Учить совершать игровые действия с группой из однородных игрушек (одинакового вида, цвета, величины).
Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» - формировать у детей навык совместной игры.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Игра – хоровод «Ровным кругом». Цель: Продолжать учить детей ходить по кругу, согласовывать слова и действия игры
ИНД. Р. Д/ игра «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. закрепить название цвета у предметов (красный, синий)
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Май № 11
П/игра «Музыкальные ребята» - учить выполнять движения, не мешая друг другу.
П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Инд. работа- упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Скоро лето. Времена года.»
С 3 неделя 13 по 17 мая Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (Вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду).
Д/игра «Погладим котика» - пополнение словаря признаков номинативного словаря, развитие тактильного восприятия. Гладим, гладим котика.
От ушей до хвостика.
Наш котик мягкий.
Пушистый и ласковый.
Д/И (по развитию речи) Речевая игра с движением «Свинья» - координация речи с движением, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий частей тела свиньи. Ноги, ноги, Пятачок, Хвостик – маленький крючок, Бело – розовая спинка, А на спинке есть щетинка, Ушки у нее висят. Кормит десять поросят,
Громко хрюкает: «Хрю-хрю! Поросят своих люблю!»
Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
ИНД. Р. Д/игра «Изучаем свое тело» - закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками
Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы. Спортивный уголок: мячи.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация) Жучки. Д. Н. Колдина, стр. 62, №36
Физкультура на улице «Птичка в гнездышке», «Наседка и цыплята». Л. И. Пензулаева, стр. 67, №35
Сенсорика/Конструирование Вот какие красивые домики у нас в деревне (из строительного материала). И. А. Лыкова, стр. 120
Прогулка Картотека Май № 12
Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
Д/игра «Где, чей след?» - развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы людей и зверей по форме, оставленные на песке, земле.
П/ игра «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Инд. работа- развитие движений. Развитие движений: упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение: И, Муравейка «Я сама», Н, Павлова «Чьи башмачки».
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Д/игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай». Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.
Словесная игра «Кто что делает?» Например: что делает птичка? (Летит) Покажи, где летит птичка. Что делает собачка? (бежит) Покажи, где собачка бежит. Цель: вступать в речевой контакт, использовать в речи глаголы и коммуникативные жесты.
ИНД. Р. Д /игра «Разложи по цвету» - закреплять знания детей о цвете предметов Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).
Игры детей со строительным материалом. Игра – ситуация «Строим забор» учить детей играть рядом, не мешая друг другу.
Прогулка Картотека Май № 12
Д/игра «Чьи следы?» - воспитатель рисует на земле или показывает карточки с изображением следов животных и птиц. Дети угадывают. Цель: образование прилагательных.
П/игра «Маленькие и большие» - упражнять детей в ходьбе и беге.
Инд. работа- развитие движений. Развитие движений: упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Скоро лето. Времена года.»
С 3 неделя 13 по 17 мая Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.
Д/ игра «Что мы видим» Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)
Д/И по ФЭМП Игра «Чудесный мешочек» определять на ощупь геометрические формы и называть их. (Шар, кубик, кирпичик)
ИНД. Р. Д/ игра» У нас порядок» Приучать детей убирать за собой игрушки, если игрушки разбросаны об них можно удариться.
(Безопасность в быту). Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.
Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.
Спортивный уголок: кегли, мячи. Геометрическая мозаика «Украсим тарелочку»
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Летнее небо. Д. Н. Колдина, стр. 33, №36
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Май № 13
Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Понаблюдать за прохожими на улице. Рассмотреть, как они одеты. Подвести к пониманию того, что летом жарко, поэтому люди одеты легко. Расширять представления о насекомых – мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях.
П/игра «Поймай комара» - учить детей подпрыгивать, стараясь достать предмет. Подводить к пониманию причинно-следственных связей.
П/ игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.
Инд. работа- развитие движений. Развитие движений: упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Д/игра «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность.
Д/ игра «Половинки: одежда» Цель: закрепить названия предметов одежды
С/р игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.
Хоз. труд. Мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.
ИНД. Р. Лото «Разноцветные игрушки» Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.
Беседа «Где должны играть дети». Цель: В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги. ПДД
Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы. Спортивный уголок: мячи.
Прогулка Картотека Май № 13
П/игра «Кто быстрее?», «Ручеек» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
П/ игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием
ИНД. Р. Развитие движений: упражнять в прыжках на двух ногах на месте.
Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?»