Литяйкина Екатерина
«Красивые флажки на ниточке для города». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке для города»
Цель: Учить рисовать предметы прямоугольные формы, отделяя вертикальными и горизонтальными линиями.
Задачи: Развивать воображение. Воспитывать навыки приема закрашивании флажка, цветными карандашами.
Оборудование и материалы: Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши, полоска бумаги размером 10/20 см. с проведенной ниточкой (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Приветствие:
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля мы будем отмечать праздник - День защитника Отечества, это праздник всех пап и дедушек.
Ребята, но у нас совсем нечем украсить нашу группу к празднику. Кто знает, чем можно украсить нашу комнату? (предположения детей)
Предлагаю детям отгадать загадку: Праздник, праздник у ворот, Кто встречать его готов? Я и верный мой дружок, Яркий маленький … (флажок).
Воспитатель: правильно, это флажок. Вот послушайте стихотворение В. Шипуновой «Флажки»
Флажки такие разные –
Желтые и красные,
И бело-голубые –
Есть флажки любые.
Есть и полосатые,
Есть и расписные.
Треугольники, квадраты,
Есть с бахромой лохматой.
На ветру качаются –
Веют-развеваются!
Воспитатель: Чтобы было красиво, флажков должно быть много. Как мы их сделаем, кто скажет? (ответы детей)
Конечно же, мы можем нарисовать флажки и украсить разноцветными флажками нашу группу для праздника.
Воспитатель: Но, перед тем, как мы начнем свою работу, давайте сначала рассмотри флажки, которые я вам принесла.
- Ребята, скажите, какой формы флажок? Ответы детей
- Какого цвета флажки? Ответы детей
- Флажки одинаковые или разные по размеру? Ответы детей
Воспитатель: флажки прямоугольной формы, и разные по цвету, чтобы было ярко, красочно, красиво.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые флажки, внимательно слушайте меня.
- На альбомном листе нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Сначала нужно провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка, соединить её с ниточкой горизонтальной линией, затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу-вверх. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. Напомнить детям, как нужно заполнять штрихами всё изображение, не оставляя незаполненных мест и не выходить за контур.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «На параде»
Как солдаты на параде, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Мы шагаем ряд за рядом, (пальчики шагают по столу)
Левой–правой, левой-правой!
Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)
Дружно, дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (топаем ногами)
Воспитатель: На ваших столах лежат альбомные листы и карандаши, начинаем рисовать. Настя у тебя какого цвета будут флажки? (зеленый, красный, зеленый, красный…). А у тебя, Руслан?
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминаю ребятам, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства детей флажки будут готовы, показываю, как нужно их закрашивать, проводя линии сверху вниз, не отрывая карандаша и не размахивая рукой, чтобы не выйти за края флажка.
Воспитатель: Ребята, у всех получилось? Молодцы! Предлагаю рассмотреть наши рисунки с флажками.
-А теперь давайте поиграем в игру «Бегите к флажку».
Подведение итогов:
Ребята, а какой скоро у нас праздник? Какого цвета у нас флажки?
Какой формы наши флажки? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились.
Рассматривание своих работ.