Елена Тимошенко
Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа — осенью». Тема недели «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
с 8 по 12. Тема недели Фрукты
Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
П/игра «Кто больше соберёт фруктов» - действовать по команде, развивать двигательную активность.
Д/и «Волшебный мешочек» – угадывание муляжей фруктов на ощупь
Сюжетных игр: «Магазин». Обновить муляжи фруктов, сумочки, кошелек.
«Дежурство в уголке природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы
Публикация «Планирование на октябрь, Тема месяца „Я и природа — осенью“, Тема недели „Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лепка - «Овощи -фрукты»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы Разговор о пользе фруктовых соков для детского организма. Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок».
Рассматривание и сравнение муляжей фруктов по размеру, по цвету и форме.
Картины про фрукты. Панно «Осень». Корзина с муляжами фруктов.
НОД I половина дня II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Фрукты. М. В. Карпеева, стр. 21
Прогулка Картотека Октябрь № 6
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца» Цель: С помощью стихотворения помочь детям запомнить, где находится их полотенце
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Ч. Х. Л. Крошка-малышка. Н. А. Карпухина, стр. 42
П/ игры «Солнышко и дождик»,«Найди себе пару»,
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Д/ игра «Угадай по описанию». - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя. Собрать фруктовую корзинку»- учить соотносить форму предметов Беседа с детьми на тему: Гендерная принадлежность «Мальчики принесут стульчики для девочек».
Шнуровка «Яблоко для ёжика» – развитие мелкой моторики рук.
Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.
Прогулка Картотека Октябрь № 6
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация: «Экзотические фрукты в питании ребенка. Вред или польза?». Рекомендации по одежде детей в осенний период.
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
с 8 по 12. Тема недели Фрукты
Вторник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/и «Что растет на даче?» - обобщение знаний по теме «Дары осени». Автоматизация звуков «Ш»,«С», «З», «Ж»
Игра-эксперимент: «Делаем облако». (Откуда берется дождь) Формировать интерес к экспериментальной деятельности и наблюдению увиденного.
Сюжетно- ролевая игра «Напоим кукол чаем» - способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков.
Труд: приучать детей помогать няне убирать со стола салфетки, чашки после завтрака Д/игра «Осенние листья»- различать цвета на примере осенних листьев Беседа с детьми на тему: «У дедушки в саду».
Упражнять в подборе определений описания характерных примет фруктов; в словообразовании яблоко-яблочный. совершенствовать представления и знания детей о труде в саду Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД I половина дня II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Много, мало, один (закрепление). В. П. Новикова, стр. 11, №4
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Кружок «Развивайка». Д/ упр. «Накорми мишек»; Знакомство с параметрами трех величин.
Прогулка Картотека Октябрь № 7
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» (отрывок)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Какой на вкус?». Интернет ресурсы.
Д/и «Разноцвет-ные шары» - закрепить умение узнавать и правильно называть цвет
Повторить стихи к утреннику, хороводы и игры по сценарию. Развивать память, умение выполнять движения со словами. Развитие у детей быстроты и точности выполнения движений, смекалки, мышления.
С/ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы.
Индивидуальная работа ИЗО: - обведение трафаретов фруктов
Беседа с детьми на тему: ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Октябрь № 7
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Буклет: «Занимательные эксперименты для детей» - рекомендации о совместной деятельности взрослого и ребенка.
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
с 8 по 12. Тема недели Фрукты
Среда:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Наблюдение за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?
П/. игра «Кто больше соберёт фруктов» -действовать по команде, развивать двигательную активность.
Д/и «Чьи покупки?» -развитие обобщающих понятий. Развитие активного словаря. Проблемная ситуация: «Выше, ниже». «Иван-Царевич ищет клад, зарытый под самой высокой елью.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» -учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.
Д/ игра «Мы делили арбуз» - формировать понятия (один-много, целое-часть).
Беседа о ЗОЖ Осторожно: полезные и опасные. И. А. Лыкова, стр. 31
Настольно-печатные игры (самостоятельно) Настольно-печатные игры:
«Лабиринт», «Четвертый лишний». Формировать у детей логическое мышление.
Игра с фишками - «По сказкам».- умение играть коллективно.
НОД I половина дня II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение русской народной сказки «колобок». Д/упр. «Играем в слова». В. В. Гербова, стр. 37
Прогулка Картотека Октябрь № 8
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Д/и «Скажи наоборот» –расширение словаря антонимов.
Д/и «Волщебный мешочек» – угадывание муляжей фруктов на ощупь. Поделка из крупы - «Фрукты»
С/ игр: «Магазин». Обновить муляжи фруктов, сумочки, кошелек.
«Дразнилки» - формирование объективного отношения к себе, к своим поступкам
Д/ игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины:
Ситуативный разговор «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с мозаикой. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прогулка Картотека Октябрь № 8
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка-передвижка: «Одежда для прогулок».
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
с 8 по 12. Тема недели Фрукты
Четверг:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Засолка капусты - развивать мелкую моторику рук и речь.
Д/игра «Ласковые слова» образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
П/ игра «Автобус» согласовывать движения с текстом.
Д/игра: «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.
Игра «Соберём урожай» Закреплять ориентировку в пространстве (фрукты –вверху, овощи - внизу)
ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть. Развитие слухового восприятия «Собери фрукты в корзинку»- положить в корзинку названные фрукты. Игры по выбору детей – развивать умение объединяться для игры, подбирать атрибуты.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество (лепка, аппликация)Лепка. Яблоко. Д. Н. Колдина, стр. 17, №3
Физкультура на улице «Воробушки и кот», «Попади в круг». Л. И. Пензулаева, стр. 29, №6
Сенсорика/Конструирование Как на кустиках поспели ягодки (из бумажных салфеток). И. А. Лыкова, стр. 36
Прогулка Картотека Октябрь № 9
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение «Яблоко» Я. Аким. Учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять фрукт в мешочке, называя его характерные признаки (яблоко – твёрдое, круглое и т. д.)
Подвижная игра «Дождик» - учить бегать. Физ. упражнения «Ходьба с мешочками с песком на голове» - формировать правильную осанку.
Д/игра «Сделай то, что я скажу»-развивать умение выполнять речевую инструкцию.
Беседа о дружелюбном отношении друг к другу.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование: «Поедем на поезде к бабушке за грушами».
Прогулка Картотека Октябрь № 9
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа о необходимости соблюдения режима дня для детей.
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
с 8 по 12. Тема недели Фрукты
Пятница:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.
«Фрукты» -развитие мелкой моторики пальцев рук.
Работа по формированию КНГ: Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»)
Развивающая /игра «Закрой глаза и отгадай - развитие тактильных ощущений.
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Музыкальная игра «Собираем урожай» - Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться.
Индивидуальная работа Лепка «Угостим зайку морковкой»
- учить раскатывать пластилин прямыми движениями в виде столбика. Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть. Перед прогулкой обращать внимание на одежду и обувь. (Носки, варежки, обувь – всегда парные – по два
Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить подбирать атрибуты для игры, играть дружно в паре, выполнять специфические действия.
НОД I половина дня II половина дня Художественное творчество Рисование Ягодка за ягодкой. И. А. Лыкова, стр. 32, №8
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Октябрь № 10
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота.»Цель: учить детей договаривать текст потешки, имитировать действия, воспитывать любовь к животному миру.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Физ упр. «Игра с кеглями» - развивать глазомер. Игры с мозаикой. - развивать мелкую моторику рук.
Д/ игра на развитие памяти и внимания «Хлоп» или «Топ».
Двигательная активность «Полоса препятствий»
- совершенствовать навыки в подлезании, ходьбе, беге.
Индивидуальная работа ИЗО: обведение трафаретов фруктов.
Беседа с детьми на тему: Речевая игра «Что где растёт?» - продолжать учить узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Напомнить о порядке детям, что книги и игрушки надо содержать
Прогулка Картотека Октябрь № 10
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.