Елена Тимошенко
Планирование на май во второй младшей группе. Тема месяца «Я и природа — весна». Тема недели «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая Планирование на Май
Тема месяца: «Я и природа – весна». Тема недели: «Насекомые».
Цель: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Способствовать развитию речевой активности детей.
2 неделя 6 по 10 мая Понедельник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: развивать координацию движений пальцев рук.
Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Ц. : формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.
Публикация «Планирование на май во второй младшей группе, Тема месяца „Я и природа — весна“, Тема недели „Насекомые“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Д/ игра «Разложи картинки» Ц. : формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери».
Слушание и повторение песенок и потешек.
Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова
Позвала с собою: «Там нектара очень много, Полетим со мною!».
Зажужжали, закружились, И вперед, на север!
Дружным роем опустились На душистый клевер.
И колышется лужок, Пчелки там работают,
Будет сладенький медок есть Зимою холодною!
Д/ игра «Подбери по цвету». Ц. : закреплять знание основных цветов.
Беседа «Как мы отдыхали в выходные дни» Ц. : формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений, отвечая на вопросы воспитателя. Рассматривание альбома «Насекомые» Ц. : способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Насекомые. М. В. Карпеева, стр. 169 Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Способствовать развитию речевой активности детей.
Прогулка Картотека Май № 4
Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Д/ игра «Разложи флажки по цвету». Цель: учить различать цвета.
Ситуативный разговор о том, что вовремя прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.
ИНД. Р. Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд. Цель: развивать основные движения
Труд. «Соберём песок в кучу и построим горку для куклы Кати» Цель: заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Побуждать детей занимательно проводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Формирование привычки поддерживать порядок в группе, умение собирать игрушки после игры. Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо, аккуратно вешать их на стульчик.
Чтение художественной литературы: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Цель: учить внимательно слушать произведение, вызвать у детей чувство жалости, сострадания к кукле.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/ игра «Дотронься до ….» Ц. : упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.
С/р игра «Кукла Маша Заболела». Цель: учить играть группами не мешая друг другу. Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Чтение худ. литературы Петух и лиса. Н. А. Карпухина, стр. 187
Подвижные игры «Извилистая тропинка»,«Зайцы и волк».
ИНД. Р. Д/. игра «Один-много». Ц. : побуждать детей употреблять в речи имена существительные. (одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д.)
Ситуативная беседа «Вежливые слова» Ц. : Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения
Просмотр мультфильма «Лунтик» Ц. : продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем
Прогулка Картотека Май № 4
П/. игра «Мы- весёлые ребята». Ц. : побуждать детей выполнять действия согласно указаниям взрослого, напомнить слова, используемые в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других.
Познавательно-исслед. деят-ть «Что можно делать с песком» Ц. : расширять знания детей о свойствах песка.
П/игра «Весёлые жучки» Ц. : закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
Игра «Угадай по описанию» Ц. : Упражнять в различении и назывании часто встречающихся насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки» Ц. : напомнить детям правила поведения в природе, что можно делать, а что нельзя; как правильно обращаться к взрослым
Самостоятельная деятельность детей (с выносным материалом) флажки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»
Тема недели: «Насекомые.» 2 неделя 6 по 10 мая
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Бабочка». Ц. : чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.
Беседа «Кушаем аккуратно» Ц. : формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
П/и: «Догони меня». Цель: учить детей играть вместе с воспитателем в подвижную игру простого содержания.
ИНД. Р. П/ игра «Ладушки - оладушки» Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».
Д/и «Возьми игрушку». Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.
Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Ц. продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Развивать и поддерживать у детей желание ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки правильного ухода за зелёными друзьями; приобщать к труду экологического содержания.
Работа по рисованию (ХЭР) «Укрась божью коровку» Ц. : формировать умение рисовать круги определённого размера, располагая их в обозначенных ограничениях.
Беседа на тему «О пользе насекомых» Ц. : формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека
Рассматривание картин на тему «Насекомые». Ц. : Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик, стимулировать к описанию знакомых насекомых.
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по величине. В. П. Новикова, стр. 64, №30
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Кружковая работа Развивайка».Игровое упражнение «Как звери выбирали себе место».
Прогулка Картотека Май № 5
Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.
П/ игра «Ножки». Цель: учить действовать согласно тексту.
Д/ игра «Отгадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание.
Беседа о бережном отношении к природе. Учить детей замечать сезонные изменения в природе
ИНД. Р. Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд. Цель: развивать основные движения
Трудовые поручения: Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Побуждать детей занимательно проводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Практическое упражнение «Мои вещи». Ц. : формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Для создания спокойной атмосферы.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Мы проснулись!» Ц. : взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение. Упражнение «Самый аккуратный» Ц. : Закреплять умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно, следить за своим внешним видом.
Д/и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: формировать желание играть вместе.
Опытно-экспериментальная деятельность Плавание тел. Н. Е. Веракса, стр. 66
С-р игра «Семья». Сюжет «Укладываем дочку спать». Ц. : способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала.
П/и «Достань яблочко для Кати» Цель: упражнять в ползании, пролезании
в обруч, укреплять мышцы ног Беседа "Зачем нужен носовой платок" Цель: формировать умение правильно пользоваться носовым платком.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Насекомые» Ц. : Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).
Прогулка Картотека Май № 5
Наблюдение за работой дворника. Ц. : продолжать наблюдать за работой дворника, прививать уважение к труду взрослых
П/игра «Жуки» Ц. : упражнять в беге в россыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада
Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Цель: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.
Труд. уборка на участке. Ц. : формировать у детей осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу. Побуждать детей занимательно проводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Тема недели: «Насекомые.» 2 неделя 6 по 10 мая
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Пчела» Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам. Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол)
КНГ. Учить заворачивать рукава перед мытьём рук. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики) Ц. : содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.
Д/ игра «Угадай, на чём играю». Ц. : продолжать знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, побуждать правильно называть музыкальные инструменты.
Инд работа. Игры с прищепками Ц. : развивать мелкую моторику, закреплять название основных цветов.
Беседа о ЗОЖ Вечный огонь. И. А. Лыкова, стр. 51
Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Звуковая культура речи: звук з. В. В. Гербова. Стр. 77
Прогулка Картотека Май № 6
Наблюдение за солнцем обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет -тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
П/игра «Догонялки с пчёлкой». Ц. : формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего.
Учить детей при выходе на прогулку строиться друг за другом, не разбегаться, идти на участок вместе с воспитателем.
ИНД. Р. Упражнение «Весёлый мяч» Ц. : знакомить с простейшими элементами спортивной игры в футбол (катить мяч перед собой ногой и догонять его).
Трудовые поручения. подметание скамеек в беседке. Ц. : формировать навыки работы веником, воспитывать уважение к труду
Побуждать детей занимательно проводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М. П. Мусоргский. «Жук» Ц. : формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Д/и: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме, размеру.
Упражнения на развитие мелкой моторики
Д/игра «Разложи бабочек по величине». Ц. : развивать глазомер.
С/р игра «Детский сад для цыплят». Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные
Муз. дид. игра «Летает- ползает». Ц. : формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое.
ИНД. Р. Д/и «Кто что делает?» Цель: развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.
Беседа с детьми на тему: Беседа "Да здравствует мыло душистое!"Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.
Раскрашивание раскрасок по теме «Насекомые» совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Прогулка Картотека Май № 6
П/ игра «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений.
Д/ игра «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке песка.
П/ игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.
ИНД. Р. «Беги ко мне». Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.
Труд. Уборка на участке. Ц. : организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку.
Побуждать детей занимательно проводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Тема недели: «Насекомые.» 2 неделя 6 по 10 мая
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Паук». Ц. : развивать мелкую моторику рук.
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.
Игры с мозаикой на развитие мелкой моторики рук. Цель: развитие наблюдательности, усидчивости, зрительного восприятия.
Беседа "Так нельзя, а как можно? Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
Д/И (по развитию речи) Игра «Выложи из палочек» Ц. : развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур
ИНД. Р. Упражнения с массажными мячиками. Ц. : развитие мелкой моторики.
Беседа «Пчела» Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья» Ц. умение детей узнавать и называть насекомых
Игры на макете. Цель: Закрепить знания о правилах пешехода. ПДД
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка) Гусеница. Д. Н. Колдина, стр. 57, №35
Физкультура на улице «Трамвай», «Попади в круг». Л. И. Пензулаева, стр. 66, №34
Конструирование. Как мы запускали праздничный салют (из бытовых материалов). И. А. Лыкова, стр. 118
Прогулка Картотека Май № 7
Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
П/ игра «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Д/ игра «Угадай, что делать». Цель: развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна
Инд. р. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить друг за другом, при ходьбе не толкаться.
Трудовая деятельность. Подметём в беседке Цель: выполнение простейших поручений.
Побуждать детей занимательно проводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Теремок». Цель: учить внимательно слушать
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Работа по воспитанию КГН. Цель: продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли, поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.
Д/ игра «Весёлая гусеница» Ц. : закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию.
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Ц. побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей.
ИНД. Р. Д/игра «На какой цветок села пчёлка?» Ц. : побуждать детей называть известные им комнатные растения (фикус, герань, фиалка)
Беседа "Почему нельзя ломать кусты и деревья" Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками. Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец
Прогулка Картотека Май № 7
П/игра «Поймай комара» Ц. : Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Д/и «Назови части тела». Ц. : формировать представление о своём теле.
ИНД. Р. Д/ и «Чья палочка длиннее?» Ц. совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий.
Трудовая деятельность. Подметём в беседке Цель: выполнение простейших поручений.
Побуждать детей занимательно проводить свой досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
«Наши дети повзрослели и чему научились за этот год». Родительское собрание
Тема недели: «Насекомые.» 2 неделя 6 по 10 мая
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук: Насекомые
Д/ игра «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.
Игровое упражнение «Перешагни палку» Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Д/И по ФЭМП Д. игра «Подбери по форме». Ц. формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков
ИНД. Р. Д/ игра «Найди отличия» Ц. : развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.
Беседа с детьми на тему: «Полезные и вредные насекомые»Ц. : Закреплять и расширять знания детей о насекомых.
ИНД. Р. «Укрась бабочку» Ц. : предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Божья коровка. И. А. Лыкова, стр. 132, №58
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Май № 8
Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.
П/и «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными
ИНД. Р. п/и «Ручейки у озера». Цель: Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг
Трудовые поручения. Уборка игрушек с участка.
Беседа "Можно ли трогать животных на улице" Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Ц. : формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Д/ игра «Посади бабочку на цветок» Ц. : развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.
Сюж. ролевая игра «Больница». Цель: распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения
Конструирование Игры со строительным материалом. Ц: подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.
Хоз. - бытовой труд: Уборка в группе, мытье игрушек. Ц. : побуждать детей под руководством воспитателя убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, воспитывать у детей положительное отношение к труду
ИНД. Р. Д/игра «Куда что положить». Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку
Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы»Ц. : объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.
Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки» Ц. : Формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.
Прогулка Картотека Май № 8
Чтение потешек при подготовке к прогулке. Ц. : Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания, побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек,
П/ игра «Поймай комара» Ц: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)
Инд работа. Упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.
Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе. Ц. показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Стендовые консультации «Опасные насекомые» или «Осторожно клещи». Изготовление коллажа «Бабочки и жучки на цветочной полянке»»