Татьяна Никитина
«Великие учёные нашей страны и их изобретения». Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Великие учёные нашей страны и их изобретения»
Продолжительность недели: 03.02.25 г. – 07.02.25 г.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Техника будущего»
Цель: формировать представление детей о великих изобретателях и изобретениях.
Образовательные: познакомить детей с великими учеными и их изобретениями.
Развивающие: развивать наблюдательность и воображение, прививать уважение и интерес к творческому труду.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам, которые изобрел человек.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр двигательной деятельности шапочки и оборудование для подвижных игр
Центр книги/грамоты Поместить: картотека загадок о предметах, инструментах, материалах. К. П. Нефёдов «Бытовые электроприборы. Какие они?». М. Пришвин «Изобретатель». Н. Кудряшов «Мост, который нужен всем». Е. Ефимовский «Изобретения». Энциклопедия: «Моя первая книга о технике», «Изобретения и великие события», «Большая энциклопедия открытий и изобретений».
Центр художественного искусства Поместить: трафареты, раскраски, краски, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисти, стакан непроливайка
Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.
Центр игротеки Внести: пазлы, лото
Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т. д. Внести: атрибуты к игре «Магазин бытовой техники»
Центр конструктивных игр Разные конструкторы.
8.00.- 8.05. Поднятие флага
Д/и «Встань на место»
Цель: упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Тема «Градусник. Термометр»
Цель: показать детям различные виды термометров, градусников. Объяснить, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. Замерить вместе с детьми температуру воды (тёплой и холодной, температуру воздуха, температуру тела.
Упр. «Цифровые цепочки»
Цель: учиться решать примеры на нахождение суммы и разности; развивать внимание, мышление, память.
Загадки о предметах, инструментах, материалах.
Цель: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты.
Д/игра «Дорисуй узор»
Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Беседа «Свет повсюду»
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр); искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)
Игра «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Экспериментирование «Магнит. Как достать скрепку?»
Цель: познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.
7.00. – 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Беседа «Изобретатели».
Цель: формировать представление о великих изобретателях и изобретениях. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
08. – 8.16. Утренняя гимнастика. Комплекс № по плану инструктора
8.16. – 8.30.
08.30. – 8.45. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, КГН: «Учимся культурно вести себя за столом». Цель: учить детей есть аккуратно, во время еды, сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
08.45. – 9.00. Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию.
Вид деятельности:
9.00. - 9.30
Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Кто такой изобретатель и что такое изобретение?».
Цель: познакомить детей с творчеством человека – изобретателя. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
9.40. – 10.10.
Коммуникативная деятельность (логопед)
11.10. – 11.40.
Двигательная деятельность
(улица)
16.15. -16.45.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Клинопись»
Цель: закрепление навыков раскатывания ровного пласта из пластилина. Знакомство с клинописью как одним из первых видов письменности. Вид деятельности:
9.00. – 9.30.
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Е. Колесникова
Занятие №16 (стр. 57 - 58)
Тема: «Количество и счёт: счёт по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание фигуры прямоугольника до знакомых предметов».
9.40. – 10.10.
Коррекционная деятельность /ЛГК/ учитель – логопед
10.30. – 11.00.
Двигательная деятельность
(см. план инструктора)
Вид деятельности:
9.00. – 9.00.
Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) / коррекционная деятельность (логопед)
(по плану учителя - логопеда)
Чтение познавательной литературы: М. Пришвин «Изобретатель»
Цель: знакомить детей с творчеством М. Пришвина и его произведениями.
9.40. – 10.10.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: по замыслу «Изобретения»
Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.
10.40. – 11.10.
Двигательная деятельность
(см. план инструктора)
Вид деятельности:
9.00. – 9.30. – 1 п.
9.40. – 10.10. – 2 п.
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.
Е. В. Колесникова
Занятие №16 (стр. 40 - 41)
Тема: «Профессии. Игровое упражнение «Читай, пиши, соединяй»».
9.00. – 9.30
Коммуникативная деятельность (обучение грамоте и подготовка руки к письму). (логопед)
10.20. – 10.50.
Музыкальная деятельность
Вид деятельности:
9.00. – 9.30.
Изобразительная деятельность (аппликация / ручной труд)
Тема: «Парашют»
Цель: познакомить детей с парашютом, как изобретением. Наглядно показать принцип его действия. Продолжать учить работать с различными видами бумаги. Учить складывать детали симметрично друг другу.
9.40. – 10.10.
Коррекционная деятельность (ФФН) (логопед)
10.20. – 10.50.
Музыкальная деятельность
09.55. – 10.10.
Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Игра «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда)
Словесная игра «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
10.35. – 12.05.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
П/и «Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Прогулка
Наблюдение за облаками
Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
П/и «Быстро возьми, быстро положи».
Цель: закреплять двигательные навыки;
Развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Прогулка
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
П/и «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в скольжении;
учить приседать во время скольжения.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
П/и «Что растет в разных краях?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Прогулка
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
П/и «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Индивидуальная работа Прыжки в длину.
Цель: упражнять в прыжках в длину;
учить отталкиваться двумя ногами.
12.05.– 12.15.
12.15. – 12.25. Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ. Чтение К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Цель: учить понимать скрытый смысл слов и выражений. Активизировать словарь по теме «Зима», подбирать слова-признаки и синонимы.
12.25. – 12.50. Обед
12.50.-13.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
14.50. – 15.00. Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой
15.00. – 15.10. Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10. – 16.15. Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Самообслуживание - закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
Индивидуальная работа «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе.
Индивидуальная работа –– по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога).
16.15. – 16.55.
Прогулка
Д/и «Пустое место».
Цель: уточнение представлений о форме предметов.
Индивидуальная работа «Назови дерево».
Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах.
Д/игра «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
П/и «К дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Д/и игра «Какое небо?».
Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком».
Цель: Учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса.
16.55. – 17.05. Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.05. – 17.15. Ужин
17.45. – 19.00. Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Уход домой.