Елена Тимошенко
Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа осенью». Тема недели «Осенние изменения в природе и мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
Тема недели Осенние изменения в природе и мире.
3 неделя с 15 по 19
Понедельник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Пал/и «Кулачок», «Это я»Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игр/сит. «Кукла Маша не знает, как вести себя за столом» КГН- Формировать у детей умение самостоятельно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Уметь определять свое место за столом, не шуметь за столом. Учить детей после приема пищи говорить «спасибо». На столе стоят салфетки, не забудьте вы про них.
Публикация «Планирование на октябрь, Тема месяца „Я и природа осенью“, Тема недели „Осенние изменения в природе и мире“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Р. р: Повторить знакомую потешку «Маша варежку надела…» Учить различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький).
Беседа с детьми на тему: «Осень золотая». Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Рассматривание иллюстраций Рассматривание картин «Грибы в лесу»
Картины «Осень в лесу» Муляжи грибов
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Осень. М. В. Карпеева, стр. 9
Прогулка Картотека Октябрь № 11
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь». Словарная работа: конь, хвост, грива
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие по раздевалке» - поможем кукле одеться на прогулку. Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку. Развивать понимание речи взрослых, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Ч. Х. Л. Соломинка, уголь и пузырь. Н. А. Карпухина, стр. 44
П/игры Через ручеек», «Тишина», «Ровным кругом».
Д/и: «Четвертый лишний».- обогащать знания о временах года. Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.
Исследов/ деят. :Бумага может рваться или нет? Бумага может гнуться или нет? Бумага может мокнуть?
С-р/и:«Мы идем гулять».- Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.
И/р Сенсор: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино».- Закрепить названия цветов.
Беседа с детьми на тему: Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.
Сам. деятель. детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм.
Прогулка Картотека Октябрь № 11
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени).
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
Тема недели Осенние изменения в природе и мире.
3 неделя с 15 по 19
Вторник:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пал/и: «Мы капусту рубим, рубим» - Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.
Д/и: «Чего не стало» – развивать внимание, зрительную память, умение акцентировать внимание на главном.
Труд в уголке природы: «Садим, садим мы лучок!» – приучать детей заботиться о растениях которые посадили, учить наблюдать за ростом лука.
И/р. ИЗО-Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.
Беседа с детьми на тему: «Что бывает у осени».- Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
Продолжать учить детей играть с игрушками. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство симпатии
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. В. П. Новикова, стр. 11, №5
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Почемучка». Кружковая работа «Какие листики летают по ветру».
Прогулка Картотека Октябрь № 12
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Е. Крылов «Как лечили петуха» - учить слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт: «Свойство воды». Интернет ресурсы.
Д/у: «Ветерок». с помощью султанчиков медленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).
Д/и: «Догадайся, что звучит»- Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
П/и: «Лошадка»- знакомить с повадками животного, напомнить что есть у лошадки (хвост, грива, копыта) .
Игр/сит: «Научим Машу одевать колготки» Учить детей одеваться и раздеваться самостоятельно
Инд/р. Сенсор: «Цветное лото» - закреплять знание основных цветов спектра. Продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой. Воспитывать культуру поведения.
С/.р. игра «В гостях у кукол» - развивать умение обыгрывать задуманный сюжет, объединять в игре несколько ситуаций, подходящих по сюжету.
Прогулка Картотека Октябрь № 12
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Начнем утро с зарядки».
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
Тема недели Осенние изменения в природе и мире.
3 неделя с 15 по 19
Среда:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Пал/и «Кулачок», «Это я» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
КГН- Формировать у детей умение самостоятельно есть, правильно держать ложку. Вилку, ложку, всё равно, Твёрдо нужно помнить - В правой ручке ты держи, И она накормит
Муз/и: «Заинька» русская народная игра. Учить легко, непринужденно бегать на носочках по залу врассыпную. Учить легко прыгать на двух ногах. -К деткам зайчик подбежал, прыг, скок, прыг, скок! Возле деток прыгать стал! Догони меня, дружок».Дети становятся свободно. С началом песни дети легко подпрыгивают на двух ногах. С окончанием пения дети убегают в домики.
Инд/р. Работа по развитию движений: ФИЗО- учить детей перешагивать предметы. Беседа о ЗОЖ. Как вести себя в быту, чтоб не случилось беды.
В. А. Крутецкая, стр. 12 Настольно-печатные игры (самостоятельно) Муляжи в корзине «Фрукты» и «Овощи». Игры с дидактическим ковриком «Домик в деревне»
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Развитие речи Звуковая культура речи: о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» В. В. Гербова, стр. 37
Прогулка Картотека Октябрь № 13
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. П/и: «Есть у нас огород» -Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
КГН- Учить детей под контролем вос-ля мыть руки (подносить руки к струе воды, намыливать, смывать пену). Мыло в руки ты возьми И ладони им потри.
Су-джок: мячики «Ёжик» - учить катать мячик прямыми и круговыми движениями
С-р/и «Готовим обед для друзей» - развивать умение правильно накрывать на стол. Воспитывать умение играть дружно.
П/и «Лошадка» - продолжать учить детей выразительности движения, умению передавать простейшие движения.
Труд – Побуждать соблюдать чистоту в окружающем пространстве, проговаривать с детьми выполняемые действия. Мы с игрушками играем, Их на место убираем. Сенсорика: учить раскладывать однородные предметы по цвету. Беседа с детьми на тему: «Что нам осень подарила».-Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Учить детей строить простейшие постройки. Развивать конструктивные способности.
Прогулка Картотека Октябрь № 13
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
Тема недели Осенние изменения в природе и мире. 3 неделя с 15 по 19
Четверг:___Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пал/и: «Ладушки»
Игр/сит: «Научим куклу Машу аккуратно кушать» -закреплять знания правил поведения за столом.
Д/и «Пазлы» развивать умение составлять картинку из отдельных частей.
Д/и: «Девочки и мальчики» - формировать представление детей о половой принадлежности, учить различать пол человека по внешнему виду, воспитывать бережное отношение др. к др.
П/и: «Лови мяч» -развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками. Сенсорика: Учить подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару)
Беседа с детьми на тему: «Осень» - познакомим Машу с временем года «осень».
Словарная работа: листья, желтые, красные, опадают, листопад, холоднее, осень.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация) Солнце в тучках. Д. Н. Колдина, стр. 22, №7
Физкультура на улице Догони меня», «С кочки на кочку», Л. И. Пензулаева, стр. 30, №7
Сенсорика/Конструирование Как шишки превратились в птичек и рыбок (из природного материала). И. А. Лыкова, стр. 40
Прогулка Картотека Октябрь № 14
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение потешки «Динь-динь-дон» - способствовать развитию сюжетно-отобразительной (повторение за взрослым) игры, обогащая жизнь ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении с окружающим. Динь-динь, динь-динь-дон! Всюду слышен перезвон. Погремушечка, играй. Нашу детку забавляй!
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
КП: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Су-джок: мячики «Ёжик» - учить катать мячик прямыми и круговыми движениями
Игры в уголке ПДД (на дидактическом коврике) - формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «проезжая часть»
Труд – помочь вытереть пыль с больших игрушек, воспитывать отзывчивость на просьбу. Инд/ работа ФИЗО-«Пролезь, залезь слезь» - Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать и слезать со скамейки
Игр/сит: «Где одежда живёт» - учить аккуратно складывать одежду в шкафчик
Сит/разг: «Будь вежлив» - продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой.
Сам/деят:«Веселые раскраски»- Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Прогулка Картотека Октябрь № 14
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка – передвижка «Пальчиковые игры для малышей».
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью
Тема недели Осенние изменения в природе и мире. 3 неделя с 15 по 19
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пал/и «Кулачок», «Это я» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ситуативный разговор: «Что кукле нужно к завтраку?» - закреплять знания детей о предметах домашнего быта, учить называть и последовательно выполнять действия, связанные с кормлением.
Муз/и: «Где же наши ручки?» - развивать слуховое сосредоточение, внимание, двигательные умения
Инд/ работа ММР- игры со шнуровками
Беседа с детьми на тему: «Когда это бывает?» - продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года.
Рассматривание сюжетных картинок – учить соотносить действия людей с соответствующим временем года. Самостоятельная деятельность по интересам
НОД I половина II половина дня Художественное творчество Рисование Падают, падают листья. И. А. Лыкова, стр. 42, №13
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Октябрь № 15
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Х/л: М. Пришвин «Листопад».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
С-р/и: «Семья» закреплять названия мебели, посуды. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
«Уложим куклу спать»- воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить различать постельные принадлежности
Худ/л: Стих Ю. Лермантова «Спи, младенец мой прекрасный»- развивать умение дослушивать до конца и понимать стих., знакомить с новыми поэтическими произведениями.
Театрализация сказки «Репка» учить внимательно слушать и смотреть сказку. Вызвать у детей радостное настроение от увиденного и услышанного.
Труд – помочь вымыть игрушки, воспитывать отзывчивость на просьбу.
Сенсор: «Цветное лото» - закреплять знание основных цветов спектра.
Беседа с детьми на тему: ПДД: «Дорога – опасно!» - (разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.
Сам. /деят:, игры по выбору детей. Продолжать учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре знакомые жизненные ситуации.
Прогулка Картотека Октябрь № 15
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.