Елена Тимошенко
Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом». Тема недели: «Мебель». Вторая младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом».
Тема недели: «Мебель». Вторая младшая
Цель: познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели
Понедельник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. КГН закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.
Публикация «Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25, Тема месяца: „Я и мой дом“, Тема недели: „Мебель“, Вторая младшая» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Пальчиковая игра: «Ехал Грека через реку…». Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Д/и «Волшебный мешочек (мебель кукольного домика). Цель: обогащение словаря.»
Слушание и повторение песенок и потешек. Вот совушка-сова —Большая голова На дереве сидит, Головушкой вертит. Во все стороны глядит Да и всем говорит: — Никто совушку не бьет И за ушки не дерет. цель: Обогащать словарь ребенка. Развивать интерес к потешкам. Воспитывать устойчивый интерес детей к потешкам.
Инд. работа по развитию речи. Цель :формировать умения согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т. д
Беседа с детьми на тему:«Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.
Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели.
НОД I половина II половина
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Мебель. М. В. Карпеева, стр. 102
Прогулка Картотека
Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой?
П/ игра: «Добеги до скамейки» «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.
Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Продолжать учить помогать в уборке снега на участке
Игры с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки». Приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалии, правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку
Игра с куклой «Уложим куклу спать»- расширять и уточнять представления о мебели.
Д/ситуация «Убери на место».Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Чтение худ. литературы Лиса и заяц. Н. А. Карпухина, стр. 130.
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок», «На санки» «Прокати мяч ко мне». Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки через верёвочку с приземлением на две ноги
Беседа с детьми на тему: «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол, из каких частей,
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование мебели из строительного материала
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели.
Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом».
Тема недели: «Мебель». Вторая младшая
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.
Д/ игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
Работа в уголке природы Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы, полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по лепке, рисованию– задание «Укрась картинку» – упражнять детей в лепке в технике пластилинографии.
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана мебель? Обсуждение. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире.
Картинки и д/игры на тему «Мебель» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика Сравнение предметов по ширине (закрепление). В. П. Новикова, стр. 39, №17
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Почемучка». Кружковая работа «Легкий - тяжелый».
Прогулка Картотека
Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Под. игра «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Подвижные игры на выбор детей. Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на земле Труд на участке. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Ч. Х. Л. «Кошка» Г. Сапгир Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Опытно-экспериментальная деятельность: Воздух и его свойства. Н. Е. Веракса, стр. 63
Работа в творческой мастерской
С/р игра «Мебельный магазин» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Индивидуальная работа Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.
Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Стендовая информация «Учимся правильно говорить» - «Артикуляционная гимнастика – веселая зарядка для детского язычка», Предложить родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова)
Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом».
Тема недели: «Мебель». Вторая младшая
Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Наша квартира».Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Работа по формированию КНГ: придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку
Д/и «Покажи мне» - развитие внимания и закрепление знаний мебели.
Д/ игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой.
Инд. работа по формированию умения согласовывать существителные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т. д.
Беседа о ЗОЖ Чтобы не было беды. Интернет ресурсы.
Настольно-печатные игры (самостоятельно)
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки м, мь. Д/упр. «Вставь словечко». В. В. Гербова, стр. 56
Прогулка Картотека
Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.
П/игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение имитировать движения, упражнять в беге.
ИНД. р. Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног.
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. П/игра «Поезд» - едем вокруг здания детского сада, делая остановки, чтобы посмотреть, что изменилось на участке.
Ситуация общения «На чём надо ездить».
Художественное слово: «Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес…»
Д/И «Что спрятано в руке»Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов
Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца
Исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега» - (где вода застывает быстрее: глубоко в снегу, неглубоко, на снегу).
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Д/и «Назови одним словом» - закреплять обобщающие слова. «Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой-маленький).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Сюж. ролевая игра «В детский сад пришло письмо» Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные М. Игра «Песня - песенка» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя Упражнять в узнавании и назывании игрушек по запросу взрослого: дидактическая игра «Назови и покажи игрушку».
Беседа с детьми на тему: «Мы – дружные ребята»-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Папка-передвижка «Правильная осанка. Упражнения для профилактики нарушений осанки у детей»
Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом».
Тема недели: «Мебель». Вторая младшая
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Д/И (по развитию речи) «Чего не стало?» (по лексическим темам) учить узнавать и называть предметы на картинках.
ИНД. р. Д/ игра «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.
Ситуативный разговор «Если бы не было мебели, то…». Обсуждение. Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать
бережное отношение к мебели.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация) Одеяльце. Д. Н. Колдина, стр. 27, №10
Физкультура на улице «Встречные перебежки», «Белые снежинки». Л. И. Пензулаева, стр. 45, №18
Конструирование Как неудобная кроватка стала удобной (из кирпичиков, полукубов, брусков). И. А. Лыкова, стр. 80
Прогулка Картотека
Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и голубя.
П/и «Птички и автомобиль». «По кочкам» - формировать навыки правильного выполнения упражнения.
П/и «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на земле
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Исследовательская деятельность:Рассматривание снежинок через лупу. Подбор прилагательных.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки Б. Житков «Храбрый утенок». Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
«Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой-маленький). Целевой разговор «За мебелью нужно ухаживать».
Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словесные игры Кукольный театр «Мебель трех медведей». Учить детей внимательно смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание, закрепить название мебели.
Игра-драматизация Музыкальное упражнение «Танец с погремушками» - учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой.
Индивидуальная работа: «шнуровка», - развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.
Ситуативный разговор «Для чего
нужна мебель». Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего
сделана.
Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. «Пальчиковая гимнастика – помогает учить с детьми стихи»; Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое»
Планирование на Январь 4 неделя с 21 по 25. Тема месяца: «Я и мой дом».
Тема недели: «Мебель». Вторая младшая
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Д/И по ФЭМП «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Инд. р. Складывание мебели из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память.
Беседа с детьми на тему: «Мебель в нашем доме» - обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.
Игры в музыкальном центре «Играем на музыкальных инструментах».
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество Рисование Коврик для зайчат. Д. Н. Колдина, стр. 19, №10
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Наблюдение за следами на снегу. Цель: продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц. Словарная работа: активизация: сугроб, следы, проваливается, увязает; обогащение: следопыт.
Художественное слово: «Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло». Беседа по содержанию текста.
Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика ЧХЛ: стихотворение А. Барто «Хромая табуретка». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.
Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.
Вечер Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз» - развивать музыкальный слух и ритм. Учить точно воспроизводить движения.
Сюжетно-ролевой игры «Магазин Мебели» Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Хоз. труд Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Д/игра: «Не ошибись!»Цель: учить детей повторять длинную фразу типа: на мне надета тепленькая, зимняя шапочка
Ситуативный разговор «Если бы не было мебели, то…». Обсуждение. Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать
бережное отношение к мебели.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дать раскраски с изображением мебели, карандаши.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.