Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Водный мир» (младшая группа)

Горулева Евгения Николаевна
Планирование тематической недели «Водный мир» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

младшая группа ( воспитатели: Ерехинская Е. А., Горулева Е. Н.)

Даты: 25.04-29.04

Тема : «Водный мир»

Публикация «Планирование тематической недели „Водный мир“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Дать детям представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях, обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Апрель 3-4 неделя) :

I часть. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. «К плечам». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс 1 — руки к плечам; 2—и. п. Повторить 6 раз.

2. «Гуси шипят». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2— и. п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

3. «Потянись». И. п. : сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — и. п. Повторить 6 раз.

4. «Поворот». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— поворот вправо, посмотреть назад; 2— и. п. ; 3— поворот влево; 4— и. п. То же, из и. п. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

5. «Спрятались». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— и. п. Повторить 6 раз.

6. «Подпрыгивание». И. п. : то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 8—10 подпрыгиваний, пружиня колени, 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.

III часть. Игра «По ровненькой дорожке».

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Понедельник 25 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Ознакомление с окружающим миром. См. Приложение 4 Тема : «Путешествие в подводный мир» Задачи: дать первоначальное представление о строении рыбы, воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

2. Рисование. См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 42 Тема «Рисование красками по замыслу»

3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре)

Работа над звукопроизношением звуков - задания учителя – логопеда.

Катя, Люба, Вероника, Миша. Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика (см. Комплекс за Апрель 3-4 неделя).

Дидактическая игра «Что дальше?»

Цель: учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки; развивать связную речь.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

Прогулка 1

Наблюдение: погода весной Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды в весенний период, продолжать формировать умение описывать ее состояние.

Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу.

Спортивные упражнения: игра с мячом.

Цель: учить правильно выполнять основные движения.

Вечер. Настольно-печатная игра «Собери картинку» (тема : «Водный мир»). Цель: учить составлять пазл по образцу, развивать зрительное восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления о профессиях.

Прогулка 2. Наблюдение: деревья в апреле. Цель: учить называть и описывать деревья в весенний период.

Спортивное упражнение: бег в обручах. Цель: развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. В книжном уголке разместить книги и иллюстрации

по теме «Водный мир» : Е. Пермяк «Первая рыбка», Н. Носов «Карасик»

Русские народные сказки «По щучьему веленью», «Лисичка – сестричка и серый волк»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Вторник 26 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 37 Занятие 32

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Было, будет?» Цель: обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать первичные представления о его значении в жизни людей.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры: «Займи свободный кружок». Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

«Гори, гори ясно …». Цель: повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Послушный мяч». Цель: учить бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы.

Вечер. Беседа «Поляна Детства»

Цель: объяснить детям, что каждый человек живёт в семье; закрепить нравственные качества: вежливость, заботливое отношение к родным, друзьям, дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи (все члены семьи должны и обязаны защищать своего ребёнка,воспитывать любовь к близким, уважение к семейным традициям.

Прогулка 2. Наблюдение: «Ветер и небо». Цель: предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный, рассмотреть, как движутся облака по небу.

Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Атрибуты для строительных игр: конструктор, инструменты, машины.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа на тему «Учим детей пользоваться носовым платком».

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Среда 27 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр. 45 Тема : «Живой объект- лягушка»

2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова стр. 44 Занятие 17,18

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Тема «Животные морей и океанов» Цель: развивать логическое мышление детей, память.

Карим, Алина П., Ярослава, Степа, Даша.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.

Беседа «Личная гигиена». Цель: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты; расширять представление о составляющих здорового образа жизни.

КГН. : Упражнение «Когда я ем …». Цель: учить соблюдать основные правила поведения за столом.

Прогулка 1 Наблюдение «Следы на мокром песке».

Цель: развивать наблюдательность, учить различать следы на мокром песке.

Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию, развивать мышцы ног.

Прыжки на скакалке. Развитие координации движений.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей распределять роли с учетом интересов и желаний участников игры, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка 2. Наблюдение: луна и звезды. Цель: развивать наблюдательность, расширять представления детей о явлениях неживой природы.

Подвижная игра «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Уголок природы: лейки, грабли и палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Четверг 28 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Аппликация См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 134 Тема : «Рыбки играют, рыбки сверкают»

2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) Дидактич. игра «Что изменилось?». Цель: учить правильно определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи.

Степа, Денис Ф., Ярослава, Настя, Ева Н., Ева С.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Добрые слова». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо убирать их.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Вечер Строительные игры: постройка космического корабля. Цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить. распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия.

Прогулка 2 Наблюдение: дождь. Цель: предложить детям понаблюдать за дождем, отметить силу дождя. Обратить внимание, что птицы не поют во время дождя. Предположить, что будет после дождя (деревья и кусты быстро за зеленеют).

Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. Напольный конструктор, инструменты.

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Уголок природы: лейки, грабли и палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа на тему «Учим детей пользоваться ножницами».

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Пятница 29 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Музыка. (По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе См. картотеку за апрель Занятие 15 Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих.

Вероника, Даша, Ярослава, Алина П. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «С добрым утром». Цель: учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Д. И. «Загадай, мы отгадаем» Задачи: закреплять знания детей о животных и рыбах, живущих в водоемах, учить называть их характерные признаки, составлять загадки-описания.

Прогулка 1 Наблюдение: солнце в весенний день. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно, подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца.

Подвижная игра «Стрелок». Цель: учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков; развивать меткость, ловкость, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с постройками из песка на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки.

Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, развивать диалогическую речь.

Прогулка 2 Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия.

Подвижная игра «Кенгуру» Задачи: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад, развивать внимание, ловкость, координацию движений. Изобразительный материал (листы бумаги с изображением подводного мира, карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа)Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа) 19 – 22.02.2018 год Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Водный мир» (младшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Водный мир» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Горулева Евгения Николаевна (УИ 1298815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД