Горулева Евгения Николаевна
Планирование тематической недели «Водный мир» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
младшая группа ( воспитатели: Ерехинская Е. А., Горулева Е. Н.)
Даты: 25.04-29.04
Тема : «Водный мир»
Публикация «Планирование тематической недели „Водный мир“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Дать детям представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях, обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Апрель 3-4 неделя) :
I часть. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «К плечам». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс 1 — руки к плечам; 2—и. п. Повторить 6 раз.
2. «Гуси шипят». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2— и. п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Потянись». И. п. : сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — и. п. Повторить 6 раз.
4. «Поворот». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— поворот вправо, посмотреть назад; 2— и. п. ; 3— поворот влево; 4— и. п. То же, из и. п. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
5. «Спрятались». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— и. п. Повторить 6 раз.
6. «Подпрыгивание». И. п. : то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 8—10 подпрыгиваний, пружиня колени, 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.
III часть. Игра «По ровненькой дорожке».
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Понедельник 25 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Ознакомление с окружающим миром. См. Приложение 4 Тема : «Путешествие в подводный мир» Задачи: дать первоначальное представление о строении рыбы, воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
2. Рисование. См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 42 Тема «Рисование красками по замыслу»
3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре)
Работа над звукопроизношением звуков - задания учителя – логопеда.
Катя, Люба, Вероника, Миша. Утро. Прием детей на свежем воздухе.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика (см. Комплекс за Апрель 3-4 неделя).
Дидактическая игра «Что дальше?»
Цель: учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки; развивать связную речь.
С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.
Прогулка 1
Наблюдение: погода весной Цель: уточнить представления детей о характеристиках погоды в весенний период, продолжать формировать умение описывать ее состояние.
Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость.
Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу.
Спортивные упражнения: игра с мячом.
Цель: учить правильно выполнять основные движения.
Вечер. Настольно-печатная игра «Собери картинку» (тема : «Водный мир»). Цель: учить составлять пазл по образцу, развивать зрительное восприятие.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления о профессиях.
Прогулка 2. Наблюдение: деревья в апреле. Цель: учить называть и описывать деревья в весенний период.
Спортивное упражнение: бег в обручах. Цель: развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений.
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. В книжном уголке разместить книги и иллюстрации
по теме «Водный мир» : Е. Пермяк «Первая рыбка», Н. Носов «Карасик»
Русские народные сказки «По щучьему веленью», «Лисичка – сестричка и серый волк»
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».
Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Вторник 26 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 37 Занятие 32
Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. Утро. Прием детей на свежем воздухе.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Было, будет?» Цель: обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать первичные представления о его значении в жизни людей.
Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры: «Займи свободный кружок». Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.
«Гори, гори ясно …». Цель: повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал.
Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Послушный мяч». Цель: учить бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы.
Вечер. Беседа «Поляна Детства»
Цель: объяснить детям, что каждый человек живёт в семье; закрепить нравственные качества: вежливость, заботливое отношение к родным, друзьям, дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи (все члены семьи должны и обязаны защищать своего ребёнка,воспитывать любовь к близким, уважение к семейным традициям.
Прогулка 2. Наблюдение: «Ветер и небо». Цель: предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный, рассмотреть, как движутся облака по небу.
Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны»
Цель: обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Атрибуты для строительных игр: конструктор, инструменты, машины.
Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа на тему «Учим детей пользоваться носовым платком».
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Среда 27 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр. 45 Тема : «Живой объект- лягушка»
2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова стр. 44 Занятие 17,18
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Тема «Животные морей и океанов» Цель: развивать логическое мышление детей, память.
Карим, Алина П., Ярослава, Степа, Даша.
Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.
Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.
Беседа «Личная гигиена». Цель: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты; расширять представление о составляющих здорового образа жизни.
КГН. : Упражнение «Когда я ем …». Цель: учить соблюдать основные правила поведения за столом.
Прогулка 1 Наблюдение «Следы на мокром песке».
Цель: развивать наблюдательность, учить различать следы на мокром песке.
Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию, развивать мышцы ног.
Прыжки на скакалке. Развитие координации движений.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.
Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей распределять роли с учетом интересов и желаний участников игры, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Прогулка 2. Наблюдение: луна и звезды. Цель: развивать наблюдательность, расширять представления детей о явлениях неживой природы.
Подвижная игра «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Уголок природы: лейки, грабли и палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Четверг 28 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Аппликация См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 134 Тема : «Рыбки играют, рыбки сверкают»
2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) Дидактич. игра «Что изменилось?». Цель: учить правильно определять пространственное расположение предметов, характеризовать его в речи.
Степа, Денис Ф., Ярослава, Настя, Ева Н., Ева С.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Добрые слова». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо убирать их.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.
Вечер Строительные игры: постройка космического корабля. Цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить. распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия.
Прогулка 2 Наблюдение: дождь. Цель: предложить детям понаблюдать за дождем, отметить силу дождя. Обратить внимание, что птицы не поют во время дождя. Предположить, что будет после дождя (деревья и кусты быстро за зеленеют).
Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. Напольный конструктор, инструменты.
Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).
Уголок природы: лейки, грабли и палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений.
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа на тему «Учим детей пользоваться ножницами».
День недели
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
1 3 4 5 6 7 8
Пятница 29 апреля Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1. Музыка. (По плану музыкального руководителя)
2. Физкультура на воздухе См. картотеку за апрель Занятие 15 Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих.
Вероника, Даша, Ярослава, Алина П. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «С добрым утром». Цель: учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. Д. И. «Загадай, мы отгадаем» Задачи: закреплять знания детей о животных и рыбах, живущих в водоемах, учить называть их характерные признаки, составлять загадки-описания.
Прогулка 1 Наблюдение: солнце в весенний день. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно, подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца.
Подвижная игра «Стрелок». Цель: учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков; развивать меткость, ловкость, внимание.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с постройками из песка на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки.
Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, развивать диалогическую речь.
Прогулка 2 Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия.
Подвижная игра «Кенгуру» Задачи: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад, развивать внимание, ловкость, координацию движений. Изобразительный материал (листы бумаги с изображением подводного мира, карандаши, фломастеры, листы бумаги).
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.