Хисматулина Анастасия Николаевна
Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Рекомендации родителям:
1. Рекомендовать родителям прочитать произведения: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья» (в помощь родителям - сайт нашей группы: https://mbdou2-gruppa3.nethouse.ru в разделе «Развивающие и обучающие игры»).
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Разгром», «Мешок яблок», «Нехороший мальчик», «Барбоскины», «Озорная семейка», «Живая игрушка» (размещены на сайте нашей группы: https://mbdou2-gruppa3.nethouse.ru в разделе «Видео по темам недели»).
3. Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.
4. Рекомендовать родителям приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
Понедельник:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
Д/и «Найди такой же»
Цель: Найти предметы по сходству.
Индивидуальная:
Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: формирование навыков пожарной безопасности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность (лепка):
«Вкусное угощение». Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.
Музыкальная деятельность:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная:
Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки красные и синие.
Работа перед сном.
Д/и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна.
Д/и «Ты – моя частичка». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Д/и «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Индивидуальная:
Д/и «Назови правильно». Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Прогулка:
Подвижные игры: «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки.
Вторник:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Игра «Заинька серенький». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.
Д/и «Угадай по звуку». Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.
Индивидуальная:
Потешки при умывании:
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды, Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
Продолжать учить детей при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для игры «Кто я такой?». Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков
Непосредственно-образовательная деятельность.
Коммуникативная деятельность: развитие речи, чтение художественной литературы:
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижная игра «Ловлю птиц на лету». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная:
Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Катя собирается на прогулку. Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Работа перед сном.
Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна.
Чтение русской народной сказки «Колобок». Игра с колобком. Цель: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.
Д/игра «Угадай, что делать». Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Индивидуальная:
Д/игра «Часы». Цель: развивать речевое внимание детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»
Зернышки мололи,
Мелко растирали.
Получилась мука,
Белая такая.
А потом из муки
Напекли мы пирожки.
С красной земляникой,
С ягодой малиной.
Вот какие пирожки напекли мы из муки.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка:
Подвижные игры: «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
Выносной материал: маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.
Среда:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Игра–инсценировка «Лошадка» Цель: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.
Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Индивидуальная:
Д/игра «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Потешки, прибаутки: «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба». Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие:
«Треугольник». Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения выражениями: много, поровну, столько, сколько. Закреплять навыки сравнения выражениями, пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине.
Музыкальная деятельность:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Подвижная игра: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная:
Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, ледянки для катания с горки.
Работа перед сном.
«Ждем кукол с прогулки». Цель: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна.
Игра–инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Д/игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
Индивидуальная:
Д/игра «Найди, что назову». Цель: Найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Прогулка:
Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Четверг:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Д/игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Индивидуальная:
Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для игры-драматизации «Маша - доктор». Цель: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование, аппликация):
«Украсим тарелочку для мамы». Цель: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная:
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.
Работа перед сном.
Потешки после сна
На кота потягушки,
На дитя порастушки,
А в ручки хватушки,
А в ножки ходушки,
А в роток говорунок,
А в голову разумок!
Цель: заучивание потешки наизусть
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик». Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …
Индивидуальная:
Игра «Где спряталась матрешка!». Цель: Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа «Сто бед». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Продавец Варя». Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Прогулка:
Подвижные игры: «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Пятница:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково». Цель: укрепление психологического комфорта в группе.
Настольно-печатная игра «Домино». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.
Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Индивидуальная:
Учить детей называть своё имя и фамилию.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Д/и «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность, окружающий мир:
«Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Индивидуальная:
Подвижная игра «Кому флажок?». Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.
Работа перед сном.
Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-драматизация: «Мама Хрюшка и восемь поросят». Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Настольно-печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.
Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.
Индивидуальная:
П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
Прогулка:
Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.