Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
12 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 15
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Мебель“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Беседа «Кто нас учит в школе?» Углубить представления детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоциональное-положительное отношение к школе и желанию учиться Горбатенко стр. 145-1463.
3. Хороводная игра «А на улице мороз», развивать музыкальный слух, учить делать движения по тесту песни По р/р с Матвеем, учить составлять рассказ по картине
По зкр с Ликой, учить правильному произношению звуков [с] - [с'] Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» Наблюдение из окна Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. Оформление уголка родителей по теме недели «Мебель»
НОД
1. Речевое развитие №15Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Задачи:
- связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
- словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова;
- звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с] - [с'], [з] - [з'], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи. Картины «Не боимся мы мороза» «Саша и снеговик»(14,рис. 3,8) (О. С. Ушакова 15, стр. 163)
2 Природный мир№15 «Для чего человек ест» Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека. (О. А. Воронкевич 3, стр. 359)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа «Как и чем работает дворник»
Ц. показать детям значение и особенности трудовой деятельности дворника; воспитывать уважение к труду, прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим
2. Подвижная игра «Береги предмет»
Ц. учить быстро действовать по сигналу
3. Игра малой подвижности «Дорожки»
Ц. учить детей ходить друг за другом по дорожке Обучение детей в бегу в колонне по одному Наблюдение за работой дворника почему он чистит дорожки от снега, чем и ка он чистит?
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели: закреплять навыки работы с лопатой;
воспитывать настойчивость, самостоятельность
Работа с родителями: Консультация «Как одевать детей на прогулку»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Русская народная сказка «Снегурочка» -формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; -закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки Книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями О. С. Ушакова стр. 153
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ «Праздничный концерт»
3. Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику, развивать выразительность речи
Трудовое поручение Алене
Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН
Учить правильно держать ложку, вилку. Атрибуты к сри
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»
3. Чтение «Такое дерево» (С. Козлов) Хр. 2 с. 414
Инд. раб По р/р с Женей, учить составлять рассказ по картине
По зкр с Вовой, учить правильному произношению звуков [с] - [с'] Игра-драматизация «Маша спать»
Ц. закреплять умения аккуратно застилать и заправлять кровать
Трудовое поручение «Протрем игрушки»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли
13 декабря, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
1. Утренняя гимнастика комплекс № 15
2. Выполнение движений под текст:
На зарядку мы идём - улыбаемся,
(Дети маршируют на месте.)
А на завтрак мы спешим - умываемся.
(Гладят ладошками по лицу.)Сон придёт, мы крепко спим - удивляемся. (Голову кладут на ладошки.)
На прогулку мы идём - одеваемся. (Дети «одеваются».)
Инд. раб По мат-ке с Артемом «Найди в ком нате все предметы мебели (квадратной, прямоугольной, круглой) формы» С Вовой и Дашей
По зкр с Вовой, учить правильному произношению звуков [с] - [с']
1. Закреплять умения держать ложку тремя пальцами, не отводя
локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками
2. Рассматривание мебели «Какая есть мебель в группе?». Участие в конкурсе поделок к новому году.
НОД
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №29 «Число 11» Познакомить с образованием числа 11, закрепить счетную единицу – десяток; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Учить определять время с точностью до получаса, рисовать предмет из геометрических фигур. Упражнять в прямом и обратном счете десятками в пределах 100
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№15Шляпы, короны и кокошники (декоративная, с элементами дизайна)Оформление декоративными элементами новогодних праздничных головных уборов. Вызвать интерес к оформлению головных уборов для новогоднего праздника; учить самостоятельно украшать изделие аппликативным способом; развивать чувство формы, композиции и цвета (подбирать гармоничные цветосочетания, составлять узор, чередуя декоративные элементы); воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров. Головные уборы, изготовленные детьми из бумажных цилиндров. краски, кисточки, цветная бумага и т. д. (Лыкова И. А. 41,стр 98)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за ветром.
Цели: обратить внимание детей на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.
2. Малоподвижная игра «Прыгни - повернись!».
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Обучение детей в бегу в колонне по одному Чистка и сметание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться, участвовать в общем деле.
Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ «Здравствуйте, ребята!»
3. Дидактическая игра «Что мы делаем в саду?».Цель: учить раскладывать картинки в правильной последовательности (когда спят, когда гуляют, когда обедают). Обучение детей сравнению предметов по размеру, цвету. Игра с детьми
«Назови три предмета». Цели: учить определять признаки предметов и классифицировать предметы по общим признакам.
Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. дидактическая игра «Для чего нужен предмет?», закрепить знания детей о предметах мебели
Инд. раб По мат-ке с Андреем «Найди в ком нате все предметы мебели (квадратной, прямоугольной, круглой) формы» С Вовой и Дашей
По зкр с Варей, учить правильному произношению звуков [с] - [с'] Ситуативный разговор
«Почему нельзя прыгать в сугроб», закрепить правила безопасности жизнедеятельности на улице Трудовое поручение «Поможем няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
14 декабря, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 15
2. Рассказывание знакомых стих-ий из цикла «Игрушки»Цели: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи, формировать положительное отношение к поэзии
3. Малоподвижная игра «Репка».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей
Инд. раб Дидактическая игра «Посуда» с Ильей,Варей
Ц. учить детей называть посуду; продолжать знакомить с назначением посуды
КГН закрепление навыков использования носового платка и расчёски.
СРИ «Гости» Рассматривание картинок Новогоднего праздника.
Упражнение «Ловкие ручки»
Ц. учить открывать и закрывать кран.
Работа с родителями: Беседа на тему «Обязанности ребёнка дома»