Татьяна Горячева
Планирование тематической недели «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:«Новый год»
Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре.
Сроки реализации:
Итоговое мероприятие – утренник «Новогодняя почта Деда Мороза»
Дата проведения итогового мероприятия:
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
(Интеграция образовательных областей)
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Физическое
Худ-эст
Публикация «Планирование тематической недели „Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Беседа «Как нужно вести себя на утреннике». Цель: закреплять правила поведения на празднике. Д/игра «Что такое Новый год».Цель: развивать речь, внимание.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива. П/ игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки.
Индивидуальная работаУпражнять в счете до 5-Дамир,Вероника С. ,Даня Г. ,Степа
РППС
Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал
НОД
Познавательное
Речевое
Физическое
1. Развитие речи. Звуковая культура речи. Гербова с. 144
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления о снеге как о явлении природы, помочь выявить его свойства. П/игра «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Труд на участке: расчистка дорожки, ступенек. Цель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа по физ. к-ре: прыжки с высоты-Давид,Дамир,Кирилл Д.
Игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал, лопатки, ведерки
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение глав из книги «Мы встречаем Новый год». Цель: развивать интерес к художественной литературе. Пальчиковая гим-ка «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д/игра «Дикие животные». Цель: расширять представления о жизни диких животных зимой. С\р игра «Больница». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею.
РППС
Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
П/ игра «Воробышки и кот» Цель: учить выполнять прыжок с высоты, приземляться на обе ноги, упражнять в беге. Коллективный труд: расчистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь воспитателям, развивать трудовые навыки. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение подбирать атрибуты, распределять роли. Инд. работа: метание на дальность-Саша Л. ,Кирилл Б. ,Саша С.
Игровое оборудование:атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Подготовка к утреннику: костюмы, атрибуты и т. д.
2. Консультация музыкального руководителя «Одежда детей на празднике»
3. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой!»
4. Участие в акции «Кормушка для пичужки»
ВТОРНИК
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа «Как поздравить Дедушку Мороза». Цель: расширять представления о праздновании Нового года. Пальчиковая гим-ка «Прилетайте, птички!». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Магазин». Цель: совершенствоать умение объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умение быстро и аккуратно сервировать столы. Инд работа: д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ)- Вероника,
Степа,Давид.
РППС
Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти
НОД
Познавательное
Речевое
Физическое
УТРЕННИК «Новогодняя почта Деда Мороза»
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за елью. Цель: расширять представления о вечнозеленых деревьях. С\р игра «Семья».Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты, распределять роли. П/игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Инд. работа: упражнять в прыжках в длину с места - Степа, Глеб, Кирилл Д.
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худож-эстет
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: продолжать учить есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова в книге «Уж, ты, зимушка-зима!» Цель: развивать интерес к творчеству художника. Инд. работа: д/игра «Какого цвета» Дамир, Степа.
РППС: конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
П/ игра «Найди и промолчи». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за погодой. Цель: учить выявлять особенности состояния погоды. С/р игра «Строители». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке: расчистка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа: бег между предметами: Кирилл Б., Вероника С, Марина
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
СРЕДА, 28 декабря
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Беседа «Что мне больше всего понавилось на празднике». Цель: учить рассказывать о сових впечатлениях, употребляя в речи сложные предложения. П/игра «У Маланьи». Цель: развивать двигательную активность. Трудовые поручения в уголке природы- полив растений. Цель: развивать трудовые навыки. Игровая деятельность по интересам детей. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: д/игра «Чья мама»(домашние животные) Дамир, Кирилл Д.
РППС
Атрибуты к с/р играм,спортивное оборудование,шапочки для театрализованных игр.
НОД
Познавательное
Речевое
Худ-эст
1. Аппликация «Бусы на елку» (Комарова с. 53). Цель: закеплять умение аккуратно наклеивать изображение, вырезать, продолжать учить держать ножницы правильно Цв. бумага, ножницы, клей, салфетки
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за трудом дворника. Цель:воспитывать ценностное отношение к труду,желание трудиться. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать быстроту бега, закреплять умение соблюдать правила игры. С/р игра «Семья».Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, использовать природный материал. Инд. работа: прыжки с высоты-Савелий,Давид.
РППС:Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст.
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение С. Козлов «Зимняя сказка» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Музыкальные игры. Песня –игра «Скакалочки». Цель:учить перепрыгивать через скакалку, которую крутит взрослый, выполнять движения в соответствии с характером музыки. С/р игра "Семья". Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители.
Инд. работа: д/и «Сложи картинку из частей» Дамир, Вероника С.
РППС:Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Целевая прогулка к троллейбусной остановке. Цель: расширять представления о транспорте, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Детский сад». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа:перебрасывание мяча через веревочку-Степа,Кирилл Д., Тая
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда, лопатки, строительный материал.
ЧЕТВЕРГ, 29 декабря
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа «Как помочь птицам зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах. Д\игра «Что такое Новый год». Цель: учить подбирать слова, связанные с праздником. С\р игра «К нам пришли гости». Цель:развивать социальные навыки детей, учить использовать в игре знания, полученные на занятиях. Хороводная игра «Как у наших у ворот». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать самостоятельность. Инд. работа: д/игра «Большой-маленький»-Дамир, Степа, Давид.
РППС: Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,
конструктор,макет «Времена года»
НОД
Физическое
Речевое
Худ-эст
1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
2. Рисование «Наша нарядная елка» (Комарова с. 54) Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней елки, уить пользоваться красками разных цветов. Краски гуашь, листы.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизь живых существ. Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед -Давид,Степа, Кирилл Д.
РППСВыносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса». Цель: развивать интерес к русскому фольклору. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Исполнение праздничных песен по желанию детей. Инд. работа: упражнять в разрезании квадрата и круга пополам
Вероника С., Тая, Кирилл Д.
РППС: Материалы для художественного творчества,атрибуты к с/р играм,
набор музыкальных инструментов
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение «Деревья в снегу». Цель:учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность в себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. Инд. работа: метание на дальность-
Савелий, Кирилл Б. ,Даня Г.
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
ПЯТНИЦА, 30 декабря
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа "Куда уходит Дед Мороз после праздника". Цель: развивать фантазию и воображение детей, речь и мышление. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Пальчиковая гим-ка «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Строительная игра «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать симметрию при несложной конструкции постройки. Инд. работа: упражнять в счете до 5-Даня К. ,Даня Г. ,Тая
РППСатрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
НОД
Познавательное
Речевое
Худ-эст
1. Приобщение к социокультурным ценностям. «Дети дружат с Дедом Морозом», Дыбина стр. 78. Цель: расширять представления детей о праздновании Нового года.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за работой мусороуборочной машины. Цель: расширять представления о спецтехнике. П\игра «Мыши водят хоровод». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «У нас праздник». Цель: развивать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать атрибуты, продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни. Труд на участке: расчистка от снега, изготовление построек. Цель: воспитывать жеание трудиться, развивать трудовые навыки. Инд. работа: бросание и ловля мяча двумя руками- Дамир,Степа,Кирилл Д.
РППС:Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
ВЕЧЕР:
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ. - эст
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение любимых стихов о зиме, Новом годе. С\р игра «Детский сад"». Цель: развивать умение использовать в игре предметы-заместители. Хоровод новогодний. Цель: вызвать положительные эмоции, радость от приближающегося праздника.
Инд. работа: упражнять в срезании углов у прям-ка- Тая, Даня Г. ,Степа.
РППС: Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры,спортивное оборудование.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
П\игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. Развивать двигательную активность. С\р игра «На улице». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать строительный материал, машины, распределять роли, исполнять роли до конца игры. Хороводная игра «Вот так». Цель: учить точно выполнять игровое действие,активизировать музыкально-исполнительскую деятельность. Инд. работа: упражнять в прыжках в длину с места: Степа, Глеб, Кирилл Д.
РППС:выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда