Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа)

Хисматулина Анастасия Николаевна
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3.

Тематическая неделя «Этикет».

Программное содержание:

1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Публикация «Календарно-тематическое планирование тематической недели „Этикет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (воспитателям, младшему воспитателю, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) по имени и отчеству.

Рекомендации родителям:

- Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

- Предложить родителям прочитать дома детям произведения М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

- Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

- Рекомендовать родителям расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Понедельник:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто «Девочка-чумазая» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Индивидуальная:

Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

С/р игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р игра «Смело руль крути». Цель: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность (лепка):

«Я пеку, пеку, пеку…». Цель: учить лепить угощения для кукол из пластилина. Показать разнообразие форм печенья (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок, бублик. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Музыкальная деятельность:

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей.

П/и: «Я рыжая лисица». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Индивидуальная:

Подвижные игры: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Если замерзают руки

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня.

Вот, потрогайте меня.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал: лопатки, метёлки, формочки, ледянки для катания с горки.

Работа перед сном.

Беседа «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна.

Развлечение «Во саду ли, в огороде» Цель: для закрепления умения различать фрукты и овощи по цвету, развитие положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы.

Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Цель: умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Индивидуальная:

Д/и «Продайте то, что назову». Цель: Найти предмет по названию.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/и «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р. Игра «Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка:

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Вторник:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Конкурс лентяев. Цель: обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

(В. Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

Индивидуальная:

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Правила гигиены. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Коммуникативная деятельность: развитие речи, чтение художественной литературы:

Чтение произведения Я. Акима «Неумейка». Учить детей обсуждать прочитанное. Формировать адекватную самооценку. Учить сравнивать себя с литературным героем. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их.

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/и «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Индивидуальная:

П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, ледянки для катания с горки, формочки.

Работа перед сном.

Потешки перед едой «Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять» Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна.

Чтение В. Федяевская «Помощники». Цель: прививать любовь к литературе, учить принимать посильное участие в труде взрослых.

Индивидуальная:

Д/и «Чего не стало!». Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р игра «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка:

Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Среда:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Чтения стихотворения А. Барто «Зайка» Цель: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе.

Индивидуальная:

Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/и «Угадай по запаху». Цель: формировать представления о помощнике человека (нос, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Материал: баночки с различными запахами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Поисково-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие:

Формирование элементарных математических представлений. Учить детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера. Подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру (по 1-2 измерениям).

Музыкальная деятельность:

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за автобусом. Цель: знакомить с названиями частей машины.

Подвижные игры «Автобус». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная:

П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Трудовая деятельность. Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Работа перед сном.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать…»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Индивидуальная:

Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка:

Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Четверг:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Скачет зайчик…»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх!

Зайчик скачет выше всех!

Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.

Индивидуальная:

Заучивание потешки при умывании:

«Чистая водичка

Умоет Саше личико, Анечке - ладошки,

А пальчики – Антошке».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Аккуратно и своевременно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность (рисование, аппликация):

«Бублики-баранки» Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки - «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным положением.

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Индивидуальная:

П/ и «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

«О чем говорит светофор». Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном.

Проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Мешочек, впусти!» Цель: расширение и уточнение активного словаря ребенка и упражнение в правильном произнесении звуков, «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека. (блоки Дьенеша)

Индивидуальная:

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р игра «На прием к доктору» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка:

Подвижные игры «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Пятница:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Чтение А. Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

Д/ игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Индивидуальная:

Учить детей обращаться к сотрудникам детского сада по имени и отчеству.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Потешки при умывании

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р игра «День рождение куклы Алёнушки». Цель: развитие у детей связной речи. Малыши учатся передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Поисково-исследовательская деятельность, окружающий мир:

И/с «Варвара-краса, длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы, заботиться о своем любимом ребёнке, мама умеет всё – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики. Мальчикам делает модельные стрижки, мама трудолюбивая и аккуратная, следит за волосами, моет их вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме.

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за ветром Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Индивидуальная:

Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Потешки при одевании на прогулку.

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Включать детей в посильный труд на участке детского сада (расчищать дорожки от снега).

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном.

Беседа о пользе сна. Цель: дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Игра-развлечение: «Красиво накрываем стол для чая и обеда» Цель: формировать умение группировать предметы чайная, столовая, кухонная посуда. Воспитывать навыки сервировки стола.

Индивидуальная:

Учить детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

С/р игра «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики». Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Дикие животные» (первая младшая группа) Февраль 1 неделя. Понедельник. Тема недели: Дикие животные. Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать.

Календарно-тематическое планирование недели «Международный женский день» (средний дошкольный возраст) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем": учить детей.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа) Вторник 16 Мая 2016 г. Утро: Беседа: «Делу время, потехе час». Актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. Формировать.

Календарно-тематическое планирование недели «Москва — столица нашей Родины» Неделя: 1 неделя. Вторник 7 ноября 2017 г. Тема недели: Москва- столица России Цели: Расширение представлений детей о родной стране, знания.

Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад» Задачи: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в средней группе тематической недели «С чего начинается Родина» Дата с 05.06. по 09.06. Тема: «С чего начинается Родина» Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес.

Календарное планирование тематической недели «Мой дом» (младшая группа) КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА: «Мой дом» День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование ОД (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Есаульский детский.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (вторая младшая группа) Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Младшая группа (от 3до 4лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:09
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Хисматулина Анастасия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД