Татьяна Горячева
Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке
Сроки реализации:
Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
(Интеграция образовательных областей)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникат. развитие
Физическое развитие
Худ-эст развитие
Публикация «Планирование тематической недели „8 Марта — праздник мам“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Планы к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.
Индивид. работа: повторение стихов к празднику.
РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм
НОД
Познавательное
Речевое
Физическое
1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.
Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст.
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.
Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инд. работа: сравнение предметов по величине.
РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.
Прогулка
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.
Инд работа: формирование грамм. строя речи.
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда
ВТОРНИК
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".
РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,
конструктор, картинки «Мебель»
НОД
1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.
Инд. работа: упражнять в счете до 5.
РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,
репродукция картины, набор музыкальных инструментов.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: прыжки с высоты.
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда
СРЕДА
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.
Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.
РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.
НОД
Познавательное
Речевое
Худ-эст
1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).
РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.
спортивное оборудование
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда
ЧЕТВЕРГ
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).
РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал
НОД
Физическое
Речевое
Худ-эст
1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность
Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.
РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры :«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед
Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.
ПЯТНИЦА
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.
УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,
инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.
С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.
РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»
2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»
3. Папка-передвижка «8 Марта – Международный женский день»