Хисматулина Анастасия Николаевна
Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Азбука безопасности“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Рекомендации родителям:
1. Посоветовать родителям прочитать произведения: К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», стихи А. Усачёва, А. Березина «Школа безопасности», А. С. Клименко «Происшествие с игрушками» (в помощь родителям - можно прослушать аудиокниги. Зайти на сайт нашей группы: https://mbdou2-gruppa3.nethouse.ru в раздел «Развивающие и обучающие игры»).
2. Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Правила безопасности дома», «Правила безопасности в городе», «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности» (размещены на сайте нашей группы: https://mbdou2-gruppa3.nethouse.ru в разделе «Видео по темам недели»).
3. Рекомендовать родителям приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
4. Предложить родителям совместно с детьми погулять в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
5. Предложить родителям совместно с детьми изготовить плакат с применением бросового материала по теме: «Опасные предметы».
Понедельник:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.
Д/ игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель: развитие внимания, памяти.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета:
зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши;
желтый кружок – поднимают руки вверх;
красный – молчат.
Индивидуальная:
Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Стихотворение «Про гребешок».
Хоть с тобой я ссорюсь часто.
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Цель: заучивание стихотворения, формирование гигиенических навыков у детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность (лепка):
«Слепи свою любимую игрушку» Цель: учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.
Музыкальная деятельность:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
П/игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.
Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Индивидуальная:
П/игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Работа перед сном.
Беседа «Самообслуживание». Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Позови свою маму». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения.
Индивидуальная:
Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Затопали ножки
Прямо по дорожке,
По камешкам, по камешкам
И в ямку — бух!
Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для с/р игры «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Прогулка:
Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Вторник:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
И/с «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Индивидуальная:
Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать предметы.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Коммуникативная деятельность: развитие речи, чтение художественной литературы:
Чтение и пересказ сказки К. И. Чуковского «Путаница» Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки К. И. Чуковского «Путаница» по вопросам.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Индивидуальная:
Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Работа перед сном.
Заучивание потешки:
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы «Зимняя сказка». Цель: познакомить детей с новой сказкой, с героями, учить детей следить за событиями, прививать любовь к литературе.
Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ»
Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Индивидуальная:
Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа: «Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для с/р игры «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка:
Подвижные игры «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, цветные кружки.
Среда:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Д/и «Елочка». Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку.
И/с «Осторожно дорога». Цель: обучаем правилам дорожного движения.
Индивидуальная:
Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Заучивание потешки:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для п/и «Ловкий шофер». Цель: учить детей различать сигналы светофора.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие:
«Треугольник» Цель: познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько-сколько. Учить сравнивать треугольник и квадрат.
Музыкальная деятельность:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
Индивидуальная:
Подвижные игры «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, прилетали птицы. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Работа перед сном.
Загадывание загадок про волосы.
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы.)
На макушке у меня вырос лес густой. Заплету его я, станет лес — косой. (Волосы.)
Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы).
Цель: развиваем память, воображение у детей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна. Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины»». Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта.
Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (красный –стоять, зелёный – идти).
Индивидуальная:
Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка:
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Четверг:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
Индивидуальная:
Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
«Уроки Айболита». Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин. Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование):
Рисование по замыслу. Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Индивидуальная:
Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки красные и синие.
Создать условия для самостоятельных игр детей.
Работа перед сном.
Заучивание потешки «сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешки. Стимулировать участие детей в исполнении потешки.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям, учить рассказывать сказку по картинкам.
Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам.
Индивидуальная:
Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Загадки о транспорте.
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Цель: развивать мышление, фантазию, память.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет, играть дружно.
Прогулка:
Подвижные игры. «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Пятница:
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Игра «Сколько глаз у светофора». Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Узнать предмет на ощупь.
Д/и «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.
Индивидуальная:
Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Потешки: «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке». Цель: формированию гигиенических навыков у детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность, окружающий мир:
Беседа ««Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальная:
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
•Как зовут эту птицу?
•Назовите особенности ее внешнего вида.
•Чем она питается?
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Работа перед сном.
Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествие с игрушками». Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна.
Д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
Просмотр обучающей презентации: «Азбука безопасности дома». Цель: закрепить полученные знания об опасностях, подстерегающих дома.
Индивидуальная:
И/c «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Прогулка:
Подвижные игры: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал: куклы, одетые по сезону, лопатки.