Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать и расширять у детей словарь по теме.
24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс № 4)
2. Социальный мир "«Красный, желтый. Зеленый»
Беседа. Познакомить детей со цветами светофора, учить соблюдать правила дорожного движения
3. Дидактическая игра: «Где чей домик-скворечник»», цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида. Развитие речи. с Юлей С. учить выразительно пересказывать текст
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
По зкр с Настей, учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно Разучивание стихотворения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Наглядный материал о домашних птицах. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическая культура. (по плану физ. инструктора).
2. Художественно-эстетическое развитие Лепка№1 «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: создание объемных изображений круглой формы.
Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. мячи для обыгрывания, мячики для пинг-понга на каждого ребенка, пластилин основного цвета, доски для лепки; салфетки для рук; стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» (Леонова Н. Н. стр. 103)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1Наблюдение за перелетными птицами, воспитывать интерес и любовь к пернатым;
П/и «Шишка-камешек», учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
«Часовой», учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму
Трудовая деятельность: Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассказывание русской народной сказки «Репка». Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Хороводная игра с детьми
«В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
СРИ "Продуктовый магазин", учить правила игры Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду, обратить внимание к комнатным растениям
2. Хороводная игра «Заинька»
Трудовое поручение «Поможем Екатерине Викторовне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять
Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Индивидуальное задание
Развитие речи с Сашей О., учить составлять предложения с заданным ловом
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Выставить в центре ИЗО картинки грибов, ягод, сюжетные картинки несложные поручения,
25 сентября, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Утренняя гимнастика.
Труд и наблюдение в уголке природы. Полить цветы, протереть листья, убрать сухие
Хороводная игра «Бабушка Маланья», закрепить правила игры Математика. с Софьей- повторить геометрические фигуры, счет до 5 и обратно.
Пантомима
и звукоподражание «Птички» с детьми. В «Центре искусства» поместить обводки, трафареты птиц. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие №4 «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Задачи:
Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умения отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.
Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа, существительных и личных окончаний глаголов (строит- строят, играет-играют, везет- везут). Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а] [у] [и] изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой вздох Картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики)
(О. С. Ушакова 4, стр. 23).
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижные игры: «Воробушки-пташки», «Вороны», «Цапля и воробышки».
Цели: продолжать формировать
представления о воробье, цапле, вороне; учить выполнять действия согласно
темпу звучания бубна; развивать внимание. Закрепление с детьми навыков застёгивания
Пуговиц.
Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ролевая игра
«Айболит лечит птичек».
Цели: учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Упражнение «Весёлые вороны».
Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце - тихо:
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны. (Дети каркают.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)
Только к ночи умолкли
И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Решение проблемной ситуации «Откуда появился цыпленок?».
Цель: развивать творческое воображение, фантазию. Прослушивание пения птиц в аудиозаписи. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Упражнение «У птички болит горлышко».
Цели: побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы.
в выполнении движений: прыжках на двух ногах, беге в разных направлениях
Индивидуальное задание
Развитие речи Юлей Д., Полиной составление описательного рассказа.
По зкр с Артемом учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей». Презентация «Наши сотрудники»
26 сентября среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 4
2. Теневой театр. «Осторожно, ядовито!»
Учить детей внимательно относится к растениям в природе, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность
3. Хороводная игра: «Выйди, Вова, в кружок, возьми флажок».
Экология. - работа в рабочей тетради.
1. Игра ситуация «одеваем куклу-едем гулять-кормим»
Ц. способствовать формированию положительных эмоций и отношений с окружающими; закреплять некоторые приемы одевания, кормления.
Пополнение развивающей среды в группе играми: «Домашние птицы». картинки с домашними птицами Индивидуальные беседы с родителями о предстоящем медосмотре
Индивидуальные беседы, консультации
Предложить подготовит маски на МДИ «Урожай собирай»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора).
2. Познавательное развитие /Формирование математических представлений №4 «Части суток» Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узор путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро-вечер», «день-ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Игрушки- мишка и котенок; 2 полотенца разных цветов и дины; на каждого ребенка –картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги(5-6 цветов, круги такого цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре. (Е. С. Маклакова, 4,стр. 26)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за перелетными птицами, уметь выделять признаки живого организма
2. П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге.
Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку».
Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Игра – потешка «Возьми Валя флажок»
Дети встали в кружок,
Увидали флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому флаг поднимать?
Выйди, Валя, кружок
Возьми красный (синий) флажок!
Выйди. Выйди возьми
Выше флаг подними!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 Дидактическая игра «Кто что делает?»
Ц. учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
3. Самостоятельная игровая деятельность Игровое упражнение «Найди свой шкафчик».
Цель: учить детей узнавать местонахождение своего шкафа и убирать свои вещи на место. Проблемная беседа: «Зачем на столе стоят салфетки»
Ц. учить детей пользоваться салфетками
Пополнить СРИ атрибутами.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Осенний лес»
Ц. обратить внимание на опавшие листья, на хвойные деревья
2. Беседа о том, что на улице осень, хотя уже выпал снег.
3. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» Индивидуальное задание:
Айдару Разложить ложки на стол
Пальчиковая гимнастика «Хрюшка»:
Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении задан.
27 сентября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Ритмическая игра «Дятел».
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:
Долбит дятел в лесу сук, раздаётся: тук-тук-тук!
3. Дидактическая игра с детьми
«Петушки и цыплята».
Цели: расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; учить включаться в игру со знакомым сюжетом. Индивидуальные беседы
По зкр с Софьей учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки».
Цель: учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Пополнение развивающей среды в группе играми: «Домашние птицы». картинки с домашними птицами Индивидуальные беседы с родителями «ГРИПП и его профилактика».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя).
2. Познавательное развитие /Природный мир №4. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Цели: Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель, лист, цветок);
- Формировать представления о частях как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения;
- Вызвать эмоциональный отклик от рассматривания растений.
Модели строения растения (корень, стебель, лист,цветок) (Воронкевич О. А., 2стр. 36)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи».
Цели: учить наблюдать за действиями птиц - чирикают, купаются в снегу; отметить строение, повадки; закреплять понятия «много» - «мало».
2. «Птички летают»
Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
Закрепление с детьми навыков застёгивания
Пуговиц, натягивания колготок
Кормление на прогулке птичек с использованием песенки «Птичка».
Цели: привлекать детей к посильным трудовым действиям; развивать умение исполнять знакомые песни. Трудовая деятельность: почистить лавочки от снега, дорожки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».
Цели: познакомить со стихотворением-загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Цели: познакомить с фольклорным произведением; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; учить различать птиц, о которых упоминается в потешке
Игровое упражнение «Найди свой шкафчик».
Цель: учить детей узнавать местонахождение своего шкафа и убирать свои вещи на место. Рассматривание иллюстраций к потешке «Наши курочки с утра» в «Центре книги».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Снег, снежок»
2. Беседа о том, что на улице осень, хотя уже выпал снег. Математика с Ильей в тетради Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:
Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении задан.
28 сентября, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Словесная игра, «Назови ласково», отгадай загадки. «Назови детенышей», «Кто как кричит»
Ц. Расширять кругозор детей, формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Где живут птицы, голос, повадки, жилье
2. Ситуация «Андрюша шалит с водой».
Цель: прививать детям навыки правил поведения в группе, учить помогать воспитателю следить за малышами. Рассматривание деревьев на картинке с Сашей. Цель: формировать представление о деревьях, их строение.
Сюжетно-отобразительная игра «Искупаем куклу Катю»
Ц. учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы необходимые для этого осуществления, на этические свойства и качества предметов бытового назначения. Дидактическая игра «Полечим куклу»
Ц. учить детей использовать в игре знания, полученные ранее.
Обновить информацию на стенде по теме «Закаливание»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие Конструирование№2 «Вот такие разные у нас дорожки»
Помочь детям установить ассоциативные связи меду реальными дорожками и конструкциями из различных материалов-кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Создать условия для свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек
Различные материалы на выбор детям: кирпичи, кубики, пластины, поролоновые губки, пластиковые крышки, бруски пластилина, неотточенные карандаши, бумажные полоски, камушки и др. Игрушки для обыгрывания построек- куколки, машинки, зоологические игрушки, мячики и предметы-заместители. Иллюстрации и фото с изображениями дорожек для уточнения представлений и установления ассоциаций с постройками (И. А. Лыкова стр. 16)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение на остановке за автобусом (с родителями) и рассматривание картинок по теме «Остановка. Автобус»
2. Беседа по вопросам «На что похож автобус?», «Кто его ведет?», «Что есть в автобусе» «Где останавливается автобус?»
2. Подвижная игра «выбери мяч»
Ц. развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Пальчиковая игра «Малыши»
Ц. развивать мелкую моторику рук, развитие речи, памяти. Выносной материал Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко Чтение РНС
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка