Наталья Маякова
Планирование по теме: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по теме: в подготовительной группе
Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Дата проведения___
Утренняя гимнастика Комплекс___
Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем Комплекс___
Публикация «Планирование по теме: „Путешествие в прошлое и будущее на машине времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Итоговое мероприятие : КВН (совместное мероприятия с родителями) «Путешествие из прошлого в будущее»
Цель: : Закреплять обобщающие понятия по темам «Лампочка»,
«Письменность», «Автомобиль», «Дудочка»,
«Магнитофон», «Деньги». Уточнять, расширять, активизировать словарь по данным темам. Развивать познавательный интерес.
День недели
Понедельник Утро: Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Утренняя гимнастика
Беседа по вопросам:
«Что такое автомобиль? Какие бывают автомобили?»
Объяснение педагогом происхождение автомобиля
Цель: формировать познавательный интерес к изучению автомобиля ; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры).
Д/ У «Собери автомобиль»
Д/ У «Расскажи о назначении машин.
Игра :
«Помоги автомобилям выехать из гаража» с детьми___
Игра
«Объедини машины»___
Д/ И
«Составь цепочку – путь развития автомобиля.»
Конструирование по точкам машины, последовательно соединив цифры и получив изображение машины»
Внести различные виды конструктора
Конструирование из строительного материала различных видов машин.
Обыгрывание построек.
Внести альбом «Виды транспорта»
Консультация по теме «Мы изучаем прошлое, зачем это нужно».
Наблюдение за одеждой людей
Цель: формировать представления о приспособление человека к зиме, закреплять умение классифицировать одежду.
Труд: посыпание скользких дорожек песком.
П/И «Пустое место» Игра
«Выбери нужное» с детьми___
Знакомство с приметами: Чем холоднее в феврале, тем теплее в марте.
Д/ И «Как сказать по- другому» Вынести ледянки.
Лопатки для уборки снега.
Вечер: П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.
Дыхательная гимнастика.
РОС «Путешествие в прошлое транспорта»
Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.
Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты» Составление сказки
«История одной машины» с детьми___
Пальчиковая игра
«Наши пальцы»
Д/игра «Что было- что будет»
Рисование
«Придумай транспорт будущего»
Внести книгу
С. Михалкова «От кареты до ракеты»
Энциклопедию
«Эволюция транспорта»
Прогулка. Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р Р. Р. Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки»
Зимняя забава «Снежная карусель»
Игра «Наоборот» с детьми___
Загадывание загадок про одежду
День недели
Вторник Утро: Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Утренняя гимнастика.
Д/У «Расскажи правила обращение со спичками»
Д/ игра «Прошлое- настоящее»
Цель: закрепить знания детей о предметах прошлого и настоящего.
Чтение произведения С. Маршака
«Сказка про спички»
Поисково- познавательная деятельность
«Свечка в банке»
Цель: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород.
Беседа по вопросам:
«Огонь- это хорошо или плохо?
А что хорошего огонь даёт людям?»
С детьми___
Рассказать со способами тушения огня.
Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»
Рассказ воспитателя древней легенды о происхождении огня.
Внести атрибуты для подвижной игры
«Пожарные на учении»
Внести книгу С. Маршака
«Сказка про спички»
Внести свечку, банку для проведения опыта.
Внести альбом «Спички- это не игрушки»
Внести тематический набор «Работа пожарных»
рассматривание его.
Папка передвижка
«Ребенок один дома»
Прогулка:
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Наблюдение за птицами.
Цель: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Труд: коллективный труд по уборке снега с участка.
Забава «Кто дальше» с детьми___
Д/ И «О чём я сказала»
Игра забава
«Хвост дракона»
Знакомство с приметой: если воробей прячется под крышу, будет мороз и метель.
Вынести ледянки для катания на горке.
Лопатки для уборки снега.
Вечер: Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Дыхательная гимнастика
РОС «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Цель: познакомить детей с историей лампочки; вызвать интерес к прошлому этого предмета.
Сюжетно- ролевая игра
«Мы- пожарные»
Цель: продолжать расширять и углублять знания о труде пожарных; формировать физические качества: силу, ловкость, смелость. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Разучивание стихотворения «Тревога»
М. Лазарева с детьми___
Чтение стихотворения И. Демьянова
«Воробей»
Упражнение
«Задуй свечу» Внести атрибуты для проведения
познавательно-исследовательской деятельности : Сравнение освещения при свече и при электрической лампочки.
Внести литературу:
И. Демьянова «Воробей»;
«Тревога» М. Лазарева
Прогулка. Ф. Р; П. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Загадывание загадок о птицах.
Игра лабиринты с детьми___
Д/ И «Что это за птица»
П/И «Ловишки с приседанием»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Игры с выносным материалом
День недели
среда Утро: Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Утренняя гимнастика
Решение проблемной ситуации:
«Что делать, если книгу нельзя
«вылечить»
Д/ И «Сказочные клубочки»
Цель: развивать память, речь.
Д/ И: «Найди ошибку художника»
Беседа: «Эволюция книги»
Цель: познакомить детей с историей возникновения книги (эволюция, материалы изготовления, расширять словарный запас детей по теме «книга» .Воспитывать бережное отношение к книге.
Д/ И
«Волшебное слово» с детьми___
Собери пазлы___ Загадывание загадок о книгах.
Беседа по вопросам:
«Зачем нужны книги? Какие книги вы знаете? Кто пишет книги? Каких авторов вы знаете?
Ручной труд «Книжки-самоделки» Рассматривание книг в
«Центре книги»
Пазлы «Сказки»
Просмотр презентации
«Эволюция книги»
Помощь в организации мини-музея «Предметы старины»
Прогулка:
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Наблюдение за гололёдом.
Цель: сформировать элементарное представление о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололёдом; воспитывать умение вести себя при гололёде; уважение к труду дворника.
П/ И «Кто сделает меньше шагов» Заучивание с детьми поговорок:
Февраль силён метелью, а март капелью.
Февраль зиму выдувает, а март ломает___ Знакомство с приметой: снежная зима предвещает хороший рост трав
Д/И «Как сказать по другому?»
Загадывание загадок
(лёд)
Наблюдение за трудом дворника во время гололеда и помощь.
Катание на санках.
Поисковая деятельность: «Определи направление ветра»
По дыму, по движению веток.
Вечер: Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Дыхательная гимнастика
Чтение сказки Х-К Андерсена
«Дюймовочка»
Игра «Сказочные клубочки»
Цель: развивать память, речь.
РОС «Дорога к письменности»
Цель: рассказать детям о происхождении славянского алфавита;
Расширить их представления о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать, как русский народ бережно относился к книгам. Ремонт книг с детьми___
___
Беседа: Почему ласточки улетает в тёплые края?
Почему Дюймовочка захотела улететь с ласточкой в теплые края?
С. ролевая игра
«Библиотека» Внести сказку
Х-К Андерсена
«Дюймовочка»
Атрибуты для игры
«Библиотека»
Прогулка. Ф. Р;С. К. Р; Р. Р.
Упражнение в прыжках в длину с детьми___
Д/И «О чём ещё так говорят?»
Цель: уточнять значение многозначых слов
П/ И «Стоп»
Наблюдение за гололёдом
День недели
четверг Утро: Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Путешествие в прошлое магнитофона»
Цель: дать детям знания о назначении и функциях магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к её прошлому.
Загадывание загадок о магнитофоне.
Рассматривание современного магнитофона.
Д/ И с лего- конструктором
«Где больше?» с детьми___
Д/И «Подбери деталь»___
Учить подбирать деталь к музыкальной технике. Рассказ о происхождении магнитофона.
Рассматривание картинок с изображением граммофона, патефона.
Д/И «Собери картинку»
Внести иллюстрации граммофона, патефона.
Разрезные картинки граммофона, патефона.
Д/игра «Подбери деталь»
Исполнение танцев по выбору детей.
Консультация:
«Развиваем слух ребёнка»
Прогулка:
Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.
Наблюдение за капелью.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.
Опыт «Снег лёд- вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»
Цель: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать делать выводы.
П/И «Ловишки на одной ноге»
Д/И «Живое число» с детьми___
Цель: закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Знакомство с поговоркой и пословицей:
Коли капель, в весну раннюю верь.
Февраль богат снегом, апрель- водой.
Загадывание загадки о сосульке.
Труд на участке: помощь дворнику в уборке подтаявшего снега.
Катание на санках
Лепка крепости.
Вынести канат для игры
«Перетягивание»
Вечер: Развлечение: «Путешествие дудочки»
Цель: углубить знания детей о прошлом дудочки; продолжать учить угадывать музыкальные инструменты по звучанию. Изготовление шумовых инструментов из бросового материала с детьми___ Рассматривание альбома
«Музыкальные инструменты»
Мини- концерт. Внести музыкальные инструменты.
Альбом «Музыкальные инструменты»
Прогулка. Ф. Р; П. Р; С. К. Р;.
Беседа с детьми о правилах поведения в экстремальных ситуациях зимой.
Упражнение «Точно в цель»
Наблюдение за капелью
Пятница Утро: Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми по вопросам: Кто из взрослых в вашей семье работает? Что взрослые получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги?
Драматизация сказки «Морозко»
Цель: учить выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнёрами.
Д/ И «Угадай сказку по трём словам»
Сюжетно- ролевая игра
«Магазин» Игровое упражнение
«Сколько стоит предмет?» с детьми___
Игра «Заштрихуй инструмент»___ Рассматривание современных бумажных купюр и монет.
Цель: обратить внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость, а с другой стороны- герб нашей страны
Ситуация: Если бы не было денег…
Внести современные бумажные купюры и монеты.
Изготовление игровых денежных знаков, ценников для сюжетно- ролевой игры
«Магазин»
Привлечь родителей к участию в КВН «Путешествие из прошлого в будущее»
Прогулка:
Рассматривание деревьев.
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений.
П/И «Ловля оленей»
Цель: развивать ловкость, меткость. Упражнения
«Попади в цель» с детьми___ Знакомство с приметой: тёплый февраль принесёт весну с заморозками.
Д/И «Третий лишний»
П/И «С кочки на кочку» Игры в снежки, катание с горки.
Уборка опавших веток на участке.
Игры с физкультурным оборудованием.
Вечер: Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р. Дыхательная гимнастика.
Чтение стихотворения Ш. Галиев
«Три покупки за копейку»
Беседа: «Путешествие в прошлое денег»
Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначении денег; развивать воображение. Д/И
«Магазин» с детьми ___ Д/И «У тебя есть копилка»
Игры в лото. Внести Ш. Галиев
«Три покупки за копейку»
Прогулка. Ф. Р; П. Р; Р. Р. Х. Э. Р
Загадывание загадок о сосульках
Беседа с детьми «Рождение леса», роль ветра в рождение леса.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
П/И «Ловишки»