Виктория Жаплова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР-Д/с №21
Жаплова В. Н.
ТЕМА: «Путешествие на машине времени».
ЦЕЛЬ:
o Формировать представление у детей дошкольного возраста о времени.
o Обучать детей умению самостоятельно ориентироваться и различать дни недели, времена года по характерным отличительным признакам и изменениям погодных условий.
o Учить детей украшать силуэту игрушек элементами декоративной дымковской росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах
o Формировать элементарные математические представления о числах первого десятка и способах их образования.
o Развивать логическое мышление.
o Развивать знания об основах безопасности жизнедеятельности.
o Знакомить детей с народными промыслами: изготовление народной игрушки.
o Создать эмоционально- положительный настрой. Вызвать эмоционально- положительный отклик.
o Воспитывать патриотические чувства долга, ответственности, умение доводить начатое дело до конца.
o Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, иллюстрации цифр и карточек с определенным количеством предметов, декорации «Древнего мира», «Древней Руси», «Машины времени», «Мастерской ремесленников», заготовки с силуэтом кукол, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи, муляжи; иллюстрированный материал, карта- схема для коллективной работы по ручному труду.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я- научный сотрудник лаборатории «Путешествие во времени». Вчера ночью в нашей лаборатории отключили электричество и время сбилось со своего обычного ритма: прошлое, настоящее и будущее все перепуталось. Но вы, ребята, можете все исправить. Помогите мне!
Ответы детей.
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Нам нужно будет найти схему. Мы с вами отправимся в глубь веков, где проведем ряд научных опытов и вы сами, дети, примите участие. Готовы? Тогда смотрим сюда.
Вам надо расставлять эти фигуры от самого малого до самого большого по порядку и посчитать. (дети расставляют по порядку фигуры от самой маленькой к самой большой и считают до 10).
Воспитатель: Молодцы! Можем начинать наше путешествие (дети садятся в «машину времени»). Смотрите, на нашем пути препятствие. Мы должны пройти через колодец времени. Чтобы его закрыть, вам, дети, надо правильно расставить цифры от 1 до 12 и правильно распределить сколько предметов соответствует каждой цифре.
(На карточном круге дети выполняют задание и закрывают колодец времени).
Воспитатель: Молодцы! Путь открыт! Посмотрите, дети, Машина времени перенесла нас в далекое прошлое, когда жили наши предки. Вот один из них. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Предок. Здравствуйте!
Воспитатель. Почему ты грустишь?
Предок. Я потерял дорогу домой. Куда не пойду, нигде не могу найти ту, которая приведет меня домой.
(Предок задает вопросы детям).
В какой стране вы живете? (Россия).
А что такое Россия? Это королевство или государство? (государство).
Что такое для вас «малая родина»? (Кубань).
Как можно определить, где вы живете? (по адресу).
Что на свете вам всего дороже? (родной дом).
Предок. Да, хорошая у вас семья. Дружная! Но моя семья для меня, все равно, дороже.
Воспитатель. Что ж, дети, надо помочь нашему далекому предку. Давайте все вместе поищем дорожку.
Предок. Да, хорошая семья, дружная. Но моя семья все равно лучше.
Воспитатель. Скажи, предок, может ты нам расскажешь о приметах, по которым мы тебе поможем найти твою дорожку
Предок. Точно. Вот слушайте:
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
«Обойдите холм лесной,
Там где спит медведь зимой» (берлога медведя).
Дальше перед вами появится, то, что зимой и летом одним цветом (хвойный лес (справой стороны) .
А с левой стороны, вас окружат деревья, которые дают целебный сок (березовая роща).
А последняя подсказка:«В гостях хорошо, а дома лучше».
(Дети разбиваются на 5 команд и собирают пазлы, на пазлах нарисована дорога домой для предка).
Предок. Смотрите, ребятушки, так вот куда мне надо идти! Ай да молодцы! Спасибо! (уходит).
Воспитатель. А нам пора в путь. Но прежде чем мы отправимся в путь, послушайте загадку и найдите ответ.
Что за добрый друг на свете
Помогает всем вокруг.
Путь машинам открывает,
А людей предупреждает:
Красный цвет- на месте стой,
Желтый цвет- готовым будь.
Чтобы свой продолжить путь
На зеленый понемногу
Можешь трогаться в дорогу.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а что такое светофор? (беседа с детьми о светофоре).
Воспитатель. Молодцы! А на нашем пульте управления загорелся зеленый свет- значит путь открыть.
Воспитатель. Смотрите, кто нас встречает! Здравствуй, красавица. Вы не скажите, куда мы попали?
Красавица. Вы попали во времена древней Руси.
Воспитатель. Вижу, что вы здесь ведете торг.
Красавица. Да! Посмотрите, какие у меня игрушки расписные. Краше этих игрушек вы нигде не найдете.
Воспитатель. А как же появилась такая игрушка?
Красавица. Так нашу игрушку мы готовим для народного веселья, гулянья со свистками. Праздник этот еще называют «свистопляска». А еще в этот день девицы красные за водой ходят на пруд. Вот такая история у наших игрушек.
Воспитатель. Скажи, красавица, а это что у тебя?
(подводит детей к мастерской).
Красавица. А это глина, из которой делают игрушки.
1 мастер. Игрушки мы лепим из глины (показывает кусок глины). Сначала разводим ее в ведре с водой и оставляем на несколько дней, пока вся вода не испарится. А когда глина станет плотной, можно из нее лепить.
(показывает готовые игрушки, не расписные). Лепим мы сказочных птиц, веселых барышень, смешных козликов.
3 мастер. Посмотрите-ка, как мы расписываем готовые игрушки. Краски берем яркие, украшаем игрушки узорами простыми и сложными. Это кружок, простой узор, а если на нем нарисовать полоски, или точки, станет он узором сложным.
Воспитатель. Дети, как, наверное, интересно изготавливать игрушки.
Дети. А можно и мы вам будем помогать?
(Дети раскрашивают силуэты игрушек по мотивом «Дымковской росписи» нетрадиционным методом (пальчками).
Воспитатель. Вот смотрите, что у нас получилось.
Красавица. Какие замечательные игрушки получились. Спасибо вам, дети, за помощь.
Воспитатель. Что же, а нам пора в путь. Раз, два, три Машина времени лети. Посмотрите, дети, мы попали с вами в будущее. А это кто?
Робот. Здравствуйте, я робот Верн. Вы попали в будущее. Сейчас 2556 год.
Воспитатель. А какой день недели?
Робот. Не знаю. В моей программе этого нет. Я исчисляю время по счету дней в году.
Воспитатель. А сколько дней в году?
Дети. 365.
Робот. В году сменяют друг друга четыре времени года. Как называются времена года?
Дети. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель. Скажи, робот Верн, а как в будущем называют дни недели.
Робот. Слово «неделя» мне не знакомо. Я только отсчитываю каждый раз по 7 дней.
Дети. А в неделе тоже 7 дней.
Первый день недели-
Понедельник.
Второй день недели-
Вторник.
Средний- третий день-
Среда.
За средним днем-
Четверг.
Пятый день недели-
Пятница.
Шестой день- суббота.
А седьмой день- это воскресенье.
Воспитатель. Робот, а можно посмотреть схему, по которой ты работаешь? Смотрите, ребята! Это та схема из нашей лаборатории. Она потерялась, когда отключали электричество.
Уважаемый робот Верн, эта схема еще не завершена. Но я думаю, что наши ребята вам в этом помогут.
(Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу. Дети распределяют на схеме времена года, время суток и название дней недели и приклеивают).
Дети. Робот, вот твоя схема. Теперь мы надеемся, что ты всегда будешь знать дни недели.
Воспитатель. Что же, ребята, а теперь нам действительно пора домой. Раз, два, три. Машина времени лети. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? А в следующий раз можно прийти к вам за помощью. Вот и замечательно.
Что ж, вам пора в свою группу, а мне в научную лабораторию. До свиданья!