Ольга Горячева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города; показать красоту города Мытищи; привлечь детей к активному участию в создании нового облика города.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине; прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания к символам города гербу, Флагу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Словарная работа:
Водопровод, мыт, волок, железнодорожный мост, администрация, акведук, купцы, Георгий Победоносец, Стелла.
Материал:
Демонстрационный: коврики Воскобовича, макет Флага и Герба, вагоны электропоезда, улица города без домов.
Раздаточный: карточки с достопримечательностями города, альбомный лист А4, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей, салфетки,
Предварительная работа:
Рассказы и беседы о нашей малой Родине, рассматривание иллюстраций;
Экскурсии: музей природы, краеведческий музей, библиотека, театр «Фэст», картинная галерея.
Целевые прогулки: к памятнику Г. М. Стрекалова, к памятнику военным летчикам, к Вечному Огню.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом на ковре.
Воспитатель. Сегодня к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними
дети (здороваются). Наши гости хотят узнать о том, где мы с вами живем.
Расскажем?
Д. Да
В. Как называется наша страна?
Д. Россия.
В. А столица нашей Родины?
Д. Москва.
В. А город, в котором мы живем.
Д. Мытищи
1часть - история:
В. Ребята, что мы называем «своей малой родиной»?
Д. Своей малой родиной мы называем наш город Мытищи.
В. Наш город, как и любой другой город, имеет свой герб и флаг. Сегодня
мы поговорим о гербе и флаге, на которых отражена история нашего города.
В. Расскажите, какие символы изображены на гербе и флаге нашего города?
В. Что изображено в верхней части?
Д. В верхней части изображён Георгий Победоносец, а в нижней части
Акведук и ладья.
В. Кто хочет рассказать, как появился акведук в нашем городе?
Д. Рассказывают легенду про Екатерину 2.
В. О чем нам напоминает ладья?
Д. Через наш город купцы перевозили товары на такой ладье.
В. Эти лодки часто приходилось тянуть волоком, поэтому их называли - волок.
В. Ребята, купцы провозили свой товар просто так или с них что-то брали
за это? Что брали в мытном доме?
Д. С них брали «мыт».
В. Что такое «мыт»?
Д. Через Мытищи в Москву богатые купцы везли свои товары. За их провоз
брали деньги. Уплата денег называлась «мыт».
В. Правильно. Вот так город, в котором брали «мыт» стали называть
Мытищи. Это название и сохранилось до наших дней.
В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете историю своего города. А что обозначают цвета на гербе и флаге?
Д. Голубой цвет - означает мир, чистоту; зеленый цвет - плодородие, здоровье; красный - силу, доблесть, благородство, пролитую кровь за нашу Родину.
В. Молодцы, ребята.
2 часть: прошлое и настоящие.
В. А сейчас ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по времени. Закройте глаза, (звучит гонг). Мы попали в прошлое и настоящее нашего города. А нашим транспортом для путешествия по городу будет - электропоезд. Вот этот электропоезд старого времени, в народе его называют «электричка» (показ иллюстрации, прикрепляю к коврику). А этот новый и называется он «Спутник». (прикрепляю ниже). Как вы думаете почему его так называют?
Д. Потому что очень быстрый.
В. Правильно ребята.
В. А к этим главным вагонам - пустые вагоны, а пассажирами этих вагонов будут разные уголки и достопримечательности нашего старого города и нового, в котором мы сейчас живем.
В. Пройдите к столу, каждый возьмите карточку и определите, в каком электропоезде она должна находиться. Все подумали, все определились, в каком электропоезде должна находиться ваша карточка.
А сейчас мы будем внимательно и вежливо слушать друг друга. Надо рассказать, что изображено на карточке и прикрепить ее к электропоезду.
Начнем мы (с Нади). (Дети по очереди подходят к коврику и
прикрепляют карточку).
Вопросы к детям: что изображено на твоей карточке? В каком электропоезде должна находиться эта карточка?
Карточки-фото:
Старое: Новое:
1. Здание администрации 1. Арена «Мытищи»
2. Железнодорожный вокзал 2. Здание администрации
3. Кинотеатр «Родина» 3. Театр «Фэст»
4. Троицкий тракт 4. Театр «Огниво»
5. Первая улица «Вокзальная» 5. Ж/д. вокзал (конкор)
6. Театр в Перловке 6. Стелла, Вечный огонь
В. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой город и верно справились с заданием.
Итог: Мы с вами побывали в разных временных отрезках нашего города в далеком прошлом, в том времени, когда ваши родители были детьми, а вас еще не было и в нашем времени. Вы увидели, какой наш город был раньше и какой сейчас, а как он станет в будущем зависит только от вас.
В. А сейчас, пришло время прогуляться по улицам города.
Физкульт-минутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо.)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)
В. Молодцы. Закрывайте глаза. (Звучит гонг). Мы снова в нашем детском саду. Садитесь за столы.
3 часть - рисование
В. Сегодня, когда я пришла на работу, мне передали письмо от главы нашей администрации Виктора Азарова. Сейчас я его вам зачитаю.
Письмо:
Дорогие ребята!
Обращаюсь к Вам с большой просьбой помочь мне и нашим строителям, построить город будущего. Нарисуйте, что бы вы хотели увидеть в городе будущего.
В. Ребята я предлагаю вам нарисовать и затем выложить улицу нового времени с его разными домами, школами, детскими садами, парками, театрами и т. д. Каждый из вас должен нарисовать одно здание. Нарисуйте то, что бы вы хотели увидеть в городе будущего.
(У детей на столах листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки гофрированная бумага, клей, ножницы; на отдельном столе - улица города без домов для коллективной работы).
В. Вот вам подсказка, какими могут быть здания в городе.
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные -
Здания бывают разные.
В. Приступайте к работе. На ваших столах разные материалы выберите любой и начинайте рисовать. Когда закончите свой дом, вырежьте его по контуру и приклейте к плану города.
(Дети работают под музыку. Рисуют. Вырезают, а затем приклеивают дома к коллективной работе)
Итог: А сейчас я приглашаю вас посмотреть на наш город вашими глазами.
Видеосюжет.
В. Спасибо ребята за интересные рассказы, за увлекательное путешествие по нашему городу.