МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее»

Ольга Горячева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города; показать красоту города Мытищи; привлечь детей к активному участию в создании нового облика города.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине; прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания к символам города гербу, Флагу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее“» размещена в разделах

Словарная работа:

Водопровод, мыт, волок, железнодорожный мост, администрация, акведук, купцы, Георгий Победоносец, Стелла.

Материал:

Демонстрационный: коврики Воскобовича, макет Флага и Герба, вагоны электропоезда, улица города без домов.

Раздаточный: карточки с достопримечательностями города, альбомный лист А4, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клей, салфетки,

Предварительная работа:

Рассказы и беседы о нашей малой Родине, рассматривание иллюстраций;

Экскурсии: музей природы, краеведческий музей, библиотека, театр «Фэст», картинная галерея.

Целевые прогулки: к памятнику Г. М. Стрекалова, к памятнику военным летчикам, к Вечному Огню.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом на ковре.

Воспитатель. Сегодня к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними

дети (здороваются). Наши гости хотят узнать о том, где мы с вами живем.

Расскажем?

Д. Да

В. Как называется наша страна?

Д. Россия.

В. А столица нашей Родины?

Д. Москва.

В. А город, в котором мы живем.

Д. Мытищи

1часть - история:

В. Ребята, что мы называем «своей малой родиной»?

Д. Своей малой родиной мы называем наш город Мытищи.

В. Наш город, как и любой другой город, имеет свой герб и флаг. Сегодня

мы поговорим о гербе и флаге, на которых отражена история нашего города.

В. Расскажите, какие символы изображены на гербе и флаге нашего города?

В. Что изображено в верхней части?

Д. В верхней части изображён Георгий Победоносец, а в нижней части

Акведук и ладья.

В. Кто хочет рассказать, как появился акведук в нашем городе?

Д. Рассказывают легенду про Екатерину 2.

В. О чем нам напоминает ладья?

Д. Через наш город купцы перевозили товары на такой ладье.

В. Эти лодки часто приходилось тянуть волоком, поэтому их называли - волок.

В. Ребята, купцы провозили свой товар просто так или с них что-то брали

за это? Что брали в мытном доме?

Д. С них брали «мыт».

В. Что такое «мыт»?

Д. Через Мытищи в Москву богатые купцы везли свои товары. За их провоз

брали деньги. Уплата денег называлась «мыт».

В. Правильно. Вот так город, в котором брали «мыт» стали называть

Мытищи. Это название и сохранилось до наших дней.

В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете историю своего города. А что обозначают цвета на гербе и флаге?

Д. Голубой цвет - означает мир, чистоту; зеленый цвет - плодородие, здоровье; красный - силу, доблесть, благородство, пролитую кровь за нашу Родину.

В. Молодцы, ребята.

2 часть: прошлое и настоящие.

В. А сейчас ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по времени. Закройте глаза, (звучит гонг). Мы попали в прошлое и настоящее нашего города. А нашим транспортом для путешествия по городу будет - электропоезд. Вот этот электропоезд старого времени, в народе его называют «электричка» (показ иллюстрации, прикрепляю к коврику). А этот новый и называется он «Спутник». (прикрепляю ниже). Как вы думаете почему его так называют?

Д. Потому что очень быстрый.

В. Правильно ребята.

В. А к этим главным вагонам - пустые вагоны, а пассажирами этих вагонов будут разные уголки и достопримечательности нашего старого города и нового, в котором мы сейчас живем.

В. Пройдите к столу, каждый возьмите карточку и определите, в каком электропоезде она должна находиться. Все подумали, все определились, в каком электропоезде должна находиться ваша карточка.

А сейчас мы будем внимательно и вежливо слушать друг друга. Надо рассказать, что изображено на карточке и прикрепить ее к электропоезду.

Начнем мы (с Нади). (Дети по очереди подходят к коврику и

прикрепляют карточку).

Вопросы к детям: что изображено на твоей карточке? В каком электропоезде должна находиться эта карточка?

Карточки-фото:

Старое: Новое:

1. Здание администрации 1. Арена «Мытищи»

2. Железнодорожный вокзал 2. Здание администрации

3. Кинотеатр «Родина» 3. Театр «Фэст»

4. Троицкий тракт 4. Театр «Огниво»

5. Первая улица «Вокзальная» 5. Ж/д. вокзал (конкор)

6. Театр в Перловке 6. Стелла, Вечный огонь

В. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой город и верно справились с заданием.

Итог: Мы с вами побывали в разных временных отрезках нашего города в далеком прошлом, в том времени, когда ваши родители были детьми, а вас еще не было и в нашем времени. Вы увидели, какой наш город был раньше и какой сейчас, а как он станет в будущем зависит только от вас.

В. А сейчас, пришло время прогуляться по улицам города.

Физкульт-минутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

В. Молодцы. Закрывайте глаза. (Звучит гонг). Мы снова в нашем детском саду. Садитесь за столы.

3 часть - рисование

В. Сегодня, когда я пришла на работу, мне передали письмо от главы нашей администрации Виктора Азарова. Сейчас я его вам зачитаю.

Письмо:

Дорогие ребята!

Обращаюсь к Вам с большой просьбой помочь мне и нашим строителям, построить город будущего. Нарисуйте, что бы вы хотели увидеть в городе будущего.

В. Ребята я предлагаю вам нарисовать и затем выложить улицу нового времени с его разными домами, школами, детскими садами, парками, театрами и т. д. Каждый из вас должен нарисовать одно здание. Нарисуйте то, что бы вы хотели увидеть в городе будущего.

(У детей на столах листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки гофрированная бумага, клей, ножницы; на отдельном столе - улица города без домов для коллективной работы).

В. Вот вам подсказка, какими могут быть здания в городе.

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные -

Здания бывают разные.

В. Приступайте к работе. На ваших столах разные материалы выберите любой и начинайте рисовать. Когда закончите свой дом, вырежьте его по контуру и приклейте к плану города.

(Дети работают под музыку. Рисуют. Вырезают, а затем приклеивают дома к коллективной работе)

Итог: А сейчас я приглашаю вас посмотреть на наш город вашими глазами.

Видеосюжет.

В. Спасибо ребята за интересные рассказы, за увлекательное путешествие по нашему городу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Анапа. Прошлое и настоящее» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию («Познание») в подготовительной группе на.

Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее»Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее» Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии,.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: - развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Цели: - углубить знание детей о городе Выкса; - развивать интерес к родному городу; - воспитывать чувство гордости за свой город. Способы.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Путешествие по родному городу» Тема: Путешествие по родному городу. Звук р. Буква р. Цель: развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горячева (УИ 279430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД