Мария НиколаевнаГункина
План учебно-воспитательной работы по теме «Транспорт. Путешествие в прошлое транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Транспорт» (подготовительная к школе группа)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема «Путешествие в прошлое транспорта».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения автомобиля. («Познание»)
Публикация «План учебно-воспитательной работы по теме „Транспорт, Путешествие в прошлое транспорта“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Развивать построение высказывания; помогать детям более точно характеризовать объект; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих. («Коммуникация») 3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. («Чтение художественной литературы») 4. Совершенствовать умение детей создавать сюжетные изображения по представлению; развивать чувство композиции (учить красиво располагать предметы на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображающих предметов). («Художественное творчество»)
Методы и приемы:
- практические (игра «Что было – что будет», игра «Разложи по видам транспорта»)
- наглядные (сюрпризный момент «бандероль», демонстрационный материал, иллюстрирующий прошлое и настоящее транспорта - словесные (чтение произведения С. Михалкова «От кареты до ракеты», беседа о том, на чем люди ездили давным – давно и на чем ездят сейчас).
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал по теме : «Транспорт прошлого и настоящего»; игра «Что было – что будет»; книга С. Михалкова «От кареты до ракеты», цветная бумага, ножницы, клей, картон белый.
Логика образовательной деятельности
(О. В. Дыбина «Что было до…» стр. 119; Т. С. Комарова «Занятия по изо» стр. 161)
Утро
1. Утренняя гимнастика «Мы машины».(Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» стр. 129)
2. Беседа : «Улица полна неожиданностей».
3. Игра с мячом «Назови ласково»
4. Д-И «Умные машины» 5. Игровая обучающая ситуация – встречать детей в форме инспектора ГИБДД
Прогулка 1
Наблюдение на тему: «По трассе, не жалея шины едут быстрые машины»
(Целевая прогулка к перекрестку проспект Масленникова и к улице Мичурина).
Инд. работа с Лерой, Яной «Кто дальше?» – метание мешочка с песком в цель.
Игры с выносным материалом – катание на самокатах, игра «Лошадки» с использованием скакалок.
Подвижная игра «Самолеты» (бег). Вечер
1. Гимнастика после сна (см. ниже)
2. Музыкально – дидактическая игра «Поезд».
2. Отгадывание загадок о транспорте.
3. Беседа о том, почему транспорт может быть опасен?
4. Игра «Что здесь лишнее?».
5. Чтение отрывка из рассказа «Подземный ход» А. Дорохова.
Прогулка 2
Наблюдение за человеком, ремонтирующим или ухаживающим за своим автомобилем.
Инд. работа с Игорем «Прыг скок» – прыжки вверх с места.
Игры с выносным материалом – строить подземные ходы в песочнице используя, песочные наборы, боулинг (кегли,шар,катание на велосипеде.
Подвижная игра – «Машины и гаражи» (бег)
Внести в группу дорожные знаки, униформу инспектора ГИБДД
Выносной материал: мешочки с песком, скакалки, самокат.
Внести книгу загадок о транспорте; рассказ А. Дорохова «Подземный ход».
Выносной материал: песочные наборы, кегли, шар, велосипед. Познакомить родителей с темой недели.
Предложить организовать встречу с инспектором ГИБДД.
Листовка для родителей «Правила пешеходов»
Внести книгу загадок о транспорте; рассказ А. Дорохова «Подземный ход».
Выносной материал: песочные наборы, кегли, шар, велосипед. Познакомить родителей с темой недели.
Предложить организовать встречу с инспектором ГИБДД.
Листовка для родителей «Правила пешеходов»