Татьяна Костерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
В игровой форме закрепить и расширить знания о предметах быта, труда, одежде.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей в процессе знакомства с прошлым и настоящим родного края. Использовать игру для формирования интересов и способностей детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.
Виды детской деятельности; игровая, речевая, двигательная, исследовательская, наглядная.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в прошлое на машине времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.
Формы работы с детьми: групповые, индивидуальные.
Предварительная работа: Экскурсия в горницу детского сада, рассматривание фотографий, иллюстраций.
Наглядно – дидактические пособия:
пульт управления, наушники, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, скафандр, звукозаписи, старинная изба, костюмы.
.
Ход игры:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.»Путешествие в прошлое.»
– Когда же жили наши прадеды? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет,
И его не знают люди”.
– Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Я буду руководителем полёта.
– Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет ;учёного – он будет выходить из машины времени; журналиста – он сделает снимки о прошлом, напишет статью в газету; повар – он будет кормить экипаж во время полёта; остальные дети будут туристами).
-Занять места в машине времени. (Дети берут на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимую провизию).Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь две остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Перед полётом врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полё та: Объявляю готовность!
Штурман: Есть готовность!
Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск.
Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Руководитель полё та: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полё та: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Учёным приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Учёный выходит из корабля, берёт пробы воды и воздуха, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел учёный в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.
Руководитель полё та: Полёт продолжается!
Штурман: Есть продолжить полёт!
Руководитель полё та: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полё та: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля! Звуки деревенские.
Руководитель полё та: Смотрите, какая деревня, мы с вами попали в прошлое, в старину! Раздаётся голос, появляется домовёнок. Знакомится с туристами.
Журналист: Скажите, Кузя, кто здесь жил?
Кузя: Давно здесь жили люди, ваши прадеды, а я жил в этой избушке за печкой. Разведут старики огонь в печи, кашу варят, а мне тепло. Да и весело было тогда, соберутся они на посиделки, поют, танцуют и мне играть хотелось. Игра «Аюшки.»Порадовали вы Кузю своим вниманием и смекалкой.
Журналист: А чем вы сейчас занимаетесь? Сколько вам лет?
Кузя: С тех пор не стало стариков, а я по-прежнему живу за печкой в этой ветхой избушке, только теперь мне очень скучно, я один остался. Мне уже сто лет. Проходите, посмотрите мою избу. Дети рассматривают предметы быта,труда,одежду. Загадки про старинную утварь. Все загадки отгадали. А вот вам наряды из сундука (сарафаны,рубашки.) Дети одеваются. Игра:В
Журналист делает снимки на память. Кузя предлагает наряды из сундука. Дети наряжаются в старинные костюмы, веселят Кузю, поют ему частушки.
Кузя даёт детям альбомы с фото на память, угощения из печки. настоящее. Игра; Руководитель полё та: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полё та: Пристегнуть ремни, пуск.
Штурман: Есть пуск!
Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои материалы? (Отдадим в музей).
Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полё та: Разрешаю всем покинуть корабль!
Итог игры. Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Понравилось вам путешествие в прошлое? Вы были смелыми, добрыми, внимательными, чуткими детьми.
Мы ссорились,мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра игрой сменяется
Кончается игра
А дружба не кончается
Ура,ура,ура!