Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 3 февраля по 7 февраля)
Тема: «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»
Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
Задачи:
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
- развивать умения слушать, следить за развитием действия;
- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Публикация «Планирование образовательной работы в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Итоговое мероприятие: Музыкальный спектакль «Зайкина тётя».(см. Конспект)-Волгина Л. Н.
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели.
Утренняя гимнастика: Комплекс №19 «Забавные птички» -Картотека.
Дыхательная гимнастика: «Насос»-Мосягина,166.
Цель:формировать умение согласовывать движения рук с дыхательными движениями.
Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».
«Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «У Любы болят зубы», «Мишка рычит» (Мосягина,181,180).
Цель: развивать органы артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука -о
Гимнастика для глаз «Моргунчики» (Мосягина,184, «Фотограф» (Мосягина,187)
Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.
Самомассаж «Чтобы уши не болели»- (Мосягина,188)
Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.
Физкультминутки: «Как на горке снег-снег…»,»Жил-был Зайчик» (Колдина,65). «Сладкоежка-Медвежонок» (Хомякова,72).
Гимнастика после дневного сна: «Стоит в поле теремок» (Мосягина,151).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
февраля
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика. «Забавные птички» (Картотека. Комплекс № 19).
Речевая игра «Где поёт птичка»?
Цель:развивать слуховое восприятие.
(Голицына,75). Предложить -
-
-
поиграть пальчиками «Зайка» (Мосягина,124). «Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгруппа «Ай,качи-качи-качи…» (Жукова,61)
Цель:формировать умение рисовать предметы округлой формы на готовой форме.
2 подгруппа ««Колеса для машины»
- учить рисовать и закрашивать круги;
- развивать интерес к изобразительной деятельности
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15 Физическая культура на воздухе.
(Комплекс №12)-февраль-см. Картотоеку.
Прогулка
№1 (февраль)
(Картотека) Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Наблюдение за деревьями.
П. и. «Зайцы и волк»
Индивидуальна я работа повторение потешки «Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду».
-
- Исследовательская
Деятельность.
Д/упр. «Две дороги».
Трудовая деятельность
«Подметём дорожку».
Работа перед сном Речевое развитие К. Чуковский «Путаница»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций к сказке «Путаница»
Индивидуальная работа с
-
- -пальчиковая гимнастика «Постираем»(Мос
ягина,127)
Цель:тренировать движения пальцев рук.
Д/ игра «А это, какого цвета?» - развитие цветового восприятия Дарина,Лёша.
Чтение и разучивание потешек и песенок Конструктивная деятельность: «Теремок» и обыгрывание постройки.
Прогулка. Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Трудовая деятельность
«Подметём дорожки,веранду».
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Беседа : «Как нельзя поступать с ребенком», «Как избавить ребенка от вредной привычки?»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
3 февраля Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
с показом на фланелеграфе.
(Хомякова,74). Индивидуальная работа с
-
-
-
Речевая игра «Зарядка» (Ульева-36) упражнять детей согласовывать свои движения со словами.
Беседа на тему «Мои любимые сказки». рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказкам.
НОД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Теремок» (Тимофеичева,45).
2 подгруппа «Инсценирование сказки Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?- (Гербова,57)
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
«Комплекс № 21»(Картотека).
Прогулка
№2
(Картотека) Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Экскурсия по территории детского сада
П. и «По узенькой дорожке».
Индивидуальна я работа «Строим дом»-пальчиковая гимнастика с
-
-
- Исследовательская
деятельность
«Помоги зайчику» Трудовая деятельность:
чистим дорожку от снега.
Работа перед сном Речевое развитие Потешка «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик…» Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, Босохождение: «Тропинка здоровья»
Д/и «Найди отличия»
Индивидуальная работа с
-
-
ей-по развитию связной речи:Д/и «Мишка,ляг!» (Картотека,10). Цель:формировать умение в образовании форм повелительного наклонения. Игра-ситуация «Петрушкин концерт» (Губанова,70). Игры с водой «Плывет кораблик»
Наблюдение «Вода-друг человека»-(Николаева,49-«Юный эколог»).
Прогулка. Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Перешагни через кочки»
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
4 февраля
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Конструирование
Тема: «Мебель для сказочных героев»
Цель: Продолжать учить детей строить мебель, строить по памяти. Составление рассказа из личного опыта «Что ты видел (а) по дороге в детский сад?»
-
-
- Чтение потешек (с иллюстрациями Ю. Васнецова) «Чики- чики- чикалочки». Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
НОД
1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа. «Сказка про матрешек»
Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой -маленький) используя в речи, соответствующие прилагательные.
2 подгруппа-(Помораева,23)-Занятие № 1 (февраль).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.00 -16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка
№ 3
(Картотека) Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Наблюдение «Следы на снегу»
П. и. :
«Мыши водят хоровод»
Индивидуальна я работа дыхательное упражнение «Ветерок»
-
-
- Д/и «Часы тикают» Трудовая деятельность
«Строим дом из снега».
Работа перед сном Речевое развитие «Мышка вылезла из норки» А. Веденский.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр музыкального спектакля «Зайкина тётя».
(Музыкальный
руководитель) Индивидуальная работа с
-
-
-
по сенсорному развитию-Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Работа в центре
«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики.
Трудовое поручение «Собери игрушки».
Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Прогулка. Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, помочь увидеть изменения в природе.
П/и «Мыши водят хоровод».
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей
Консультация для родителей «Расскажите детям сказку»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
5 февраля Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видов, устраняя не поладки с помощью взрослого. Индивидуальная работа с -
-
Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. О. Б. Ж. :
«Умние вести себя правильно в раздевалке: не шуметь, не толкаться.
-закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи
-воспитывать эмоциональную отзывчивость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.
НОД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа –«Утята»-занятие № 20 («Ладушки» Тимофеичева,46)
2 подгруппа Игра-ситуация «Метели зашумели»(Губанова,69)
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Комплекс № 22 (Картотека)
Прогулка
№ 4
(Картотека) Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Наблюдение за льдом.
Подвижная игра
«Зайка белый умывается»
Индивидуальна я работа-дыхательное упр. «Весёлый петушок»-
Исследовательская
деятельность:
«Сравни сосульки»
Трудовая деятельность.
Кормление птиц.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение детям сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу»?. Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровая ситуация «Айболит проверяет здоровье детей»- (Николаева,51 -«Юный эколог»). Речевая игра «Плыви,плыви,
кораблик»!
(Картотека «дидактических игр по развитию речи»,3)
-
-
-
. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Работа в центре
«Строитель»
«Построим заборчик для уточки»(Веракса
«Комплексные занятия»,61).
Цель: развивать
конструктивные
навыки,
побуждать
обыгрывать
постройку.
Прогулка. Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, помочь увидеть изменения в природе.
П. и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
6 февраля
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.
Индивидуальная работа с
-
-
-
-д/и «Игровая ситуация - «Порядок в группе». Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время при
нятия пищи-не разговаривать,есть аккуратно,пользоваться салфеткой,говорить «спасибо».
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
НОД 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка.
1 подгруппа Лепка по сказке «Курочка Ряба»- «Курочка и яичко»
Задачи:
-продолжать формировать умение лепить предметы округлой формы,с помощью воспитателя вытягивать курочке носик (клюв,хвост и т. д.
2 подгруппа -(Голицына,103).
«Норка для мышонка»- помочь детям вспомнить содержание произведения
-закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, делать углубление путем вдавливание пальца в шарик.
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка
№5
(Картотека) Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Наблюдение за ветром.
П. и. «Ой,что за народ»? Индивидуальна я работа –метание снежков на дальность.
-
-
-
Д/и «На нашем участке». Трудовая деятельность.
«Строим домики из снега»
Работа перед сном Речевое развитие. Прослушивание колыбельных песен.
Цель: настроить детей на сон.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольная сказка «Козлята и волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлята и волк» в обр. К. Д. Ушинского. Учить внимательно слушать сказку, поиграть в сказку. 1. Беседа «Чему нас учат сказки?» : воспитывать в детях положительные качества характера. Индивидуальная работа с
-
-
-
«Догони рыбку»
(Ладушки»,18)
Цель:развивать координацию движений. Игра-импровизация на стихи А. Усачёва «Кто идёт»,куда идёт?» (Гербова,63).
ЗКР:звуки к (кь,г (гь)
Цель:Отрабатывать чёткое произношение звуков в звукоподражаниях и словах. Конструирование
Тема: «Мебель для сказочных героев»
Цель: Продолжать учить детей строить мебель, строить по памяти, самостоятельно отбирать детали, сформировать речевое общение, продолжать учить цвет и форму деталей, разбирать постройку, складывать детали на место.
Прогулка. Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра «Зайка белый умывается»
Работа с родителями Поговорить с родителями о пользе закаливающих процедур.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
8 февраля
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Речевая игра «Чей пароход лучше гудит»?
(Картотека,5)
Цель:развивать длительный целенаправленный выдох.
Предложить :
-
-
краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
НОД 1. Художественно- эстетическое.
9.00-9.10
9.20-9.30 1 подгруппа :«Дорисуй мышке хвостик»- учить владеть техникой рисования. пользоваться кисточкой, набирая краску и проводить непрерывистую линию.
2 подгруппа Аппликация из готовых форм «Мишка с шариками» («Ладушки».86).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15 Физическая культура на улице.
Прогулка
№6
(Картотека) Познавательное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Наблюдение за играми старших детей.
П. и. «Поезд»
Индивидуальна я работа –пальчиковая гимнастика «Замок»-
-
- Д/и «Кто что умеет». Трудовая деятельность
«Подметём веранду»
Работа перед сном Речевое развитие РНС «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после снаходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. Индивидуальная работа с
-
-
-пальчиковая гимнастика «Постираем»(Мос
ягина,127)
Цель:тренировать движения пальцев рук.
Рассматривание и обсуждение ситуации: «Скоро наступит весна».
Д. и. по формированию безопасного поведения детей в быту: по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя». Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.
Прогулка. Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое
развитие Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Трудовая деятельность-подметание дорожки, ведущей к участку.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Размещение в уголке для родителей папки-передвижки «Профилактика ОРЗ».