Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми разновозрастной группы 4-7 лет
Январь, 4-я неделя,
тема: «Любопытные почемучки (неделя познания)»
Цели деятельности педагога: Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор всех детей.
• развивать у детей средней подгруппы, углублять и дифференцировать их представления о мире.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• развивать у детей старшей подгруппы умение наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
• развивать у детей подготовительной подгруппы способность обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления проводить наблюдения, сравнивание, анализ объектов и явлений, пользоваться схемами, моделями.
Понедельник - 22.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Ознакомление с видами ткани.
Рассказ воспитателя о видах ткани.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание альбома «Как защитить себя от микробов».
Цель: закрепить знания о способах сохранения здоровья.
Индивидуальная работа:
Физ. упражнение «Попади снежок в обруч»
Речевое упражнение «Подбери слова-действия».
Расскажи «Что ты видел по дороге в детский сад».
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 79-80)
Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр)
Программное содержание: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; развивать ловкость, смелость.
3 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 109-110)
Тема: «Усатый-полосатый».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ котёнка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка
Тема: Наблюдение за погодой.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №7)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Экскурсия на кухню «Как повар печет блины»
Цель: познакомить детей с процессом изготовления блинов, с необходимыми для этого продуктами и оборудованием.
Самостоятельная деятельность детей:
С/Р игра «Кухня».
Индивидуальная работа:
Д/игра «Герои сказок»
Упражнение «Подбери заплатку к коврику»
Д/игра «Узнай по голосу»
Вторник – 23.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации»
2. Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание узоров на стекле.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Найди, кто такого же роста, как и ты».
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 64)
Программное содержание: освоение звукового анализа слов; различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие); совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком; обучение умению проводить графические линии.
2 НОД Лепка Т. С. Комарова (стр. 107)
Тема: «Зайчик».
Программное содержание: закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за глубиной снега.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №7)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли – полезных ископаемых.
2. Речевое упражнение «Какой, какая?»
Самостоятельная деятельность детей:
Конструирование из бумаги «Забавные животные».
Цель: закрепление навыков работы в технике оригами.
Индивидуальная работа:
Расширение представлений о предметном мире.
Упражнение «Закончи предложение».
Среда – 24.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Проведение опытов с камнями. Стр. 77 (планы)
Самостоятельная деятельность детей:
Решение ребусов на тему «Что напутал художник».
Индивидуальная работа:
Д/игра «Подбери наряд для Мишки».
Д/игра «Назови пять предметов»
Упражнение «Назови короткое и длинное слово».
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 75-77)
Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной мерки»
Программное содержание: учить детей измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек; согласовывать числительные один, одна с прилагательными и существительными.
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Кто как видит»
Цель: Путем экспериментирования установить, как видят человек и некоторые животные, проследить зависимость особенностей зрения животных от среды их обитания и образа жизни.
3 НОД ФИЗО (на улице) (Л. И. Пензулаева стр.)
Программное содержание: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; развивать ловкость, смелость.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Рисуем на снегу.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №7)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Знакомство с приметами. Стр. 78
Самостоятельная деятельность детей:
Изготовление поделок из бросового материала.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Сложи из геометрических фигур узор».
Д/игра «Узнай дерево по силуэту».
Д/игра «Реши задачу»
Четверг – 25.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа по вопросам: «Что такое вулканы? Что такое буря, смерч?»
2. Д/игра «Чудесный мешочек».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов и драгоценных камней.
Индивидуальная работа:
Задание «Разгадай загадки»
Упражнение «Скажи наоборот».
Игра «Измерь сыпучие вещества с помощью условной мерки».
1 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 111)
Тема: «Нарисуй своих любимых животных».
Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала; закреплять технические навыки и умения в рисовании; учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Рассматривание почек на деревьях.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №7)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Детский концерт «Все на свете любят петь».
Цель: закрепить приобретенные певческие навыки; умение слушать и оценивать выступление своих товарищей.
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 108)
Тема: «Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций на тему «Женские украшения».
Индивидуальная работа:
Упражнение «Собери картинки из 6 частей».
Д/игра «узнай, чего не стало».
Беседа о безопасности в доме.
Пятница – 26.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Игра-экспериментирование «Почему все звучит?»
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука.
2. Игра-забава «где звук?»
Самостоятельная деятельность детей:
Д/игра «Четвертый лишний».
Индивидуальная работа:
Упражнение «Составь картинку из камней».
Упражнение «Выполни штриховку».
Обучение звуковому анализу слов.
1 НОД Познавательное Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 174)
Тема: «Зима».
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр.)
Программное содержание: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; развивать ловкость, смелость.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за падающими снежинками.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека – комплекс №7)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Исследование «Дерево умеет плавать».
Цель: расширять представления о материале «дерево», его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Творческое задание «Нарисуй зимнее настроение».
2. Рассматривание детских энциклопедий об истории вещей и предметов.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Четвертый лишний».
Упражнение «Составь предложение со словами…»
Д/игра «Назови слова-родственники».
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013