Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми разновозрастной группы 4-7 лет
Февраль, 1-я неделя, тема «Мы - спортсмены»
Цели деятельности педагога: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей средней подгруппы, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физические упражнениях.
• Расширять знания детей старшей подгруппы о различных видах спорта; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
• Содействовать гармоничному физическому развитию детей подготовительной подгруппы путём проведения различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних Олимпийских играх; формировать разнообразные двигательные навыки, физические качества.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Зима для самых сильных, ловких, смелых»
Работа с родителями: Беседа на тему «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
Понедельник - 29.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Ситуация общения со всеми детьми на тему: «Зимние забавы, игры, виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта»
Цель: познакомить детей с различными видами зимних игр и забав, зимнего спорта и с правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта; вызвать интерес к занятиям спортом.
Самостоятельная деятельность детей:
Конструирование построек из строительного материала на тему «Дворец спорта»
Настольная игра «Хоккей»
Индивидуальная работа:
Игра «Серсо»
Д. и «Назови спортивный инвентарь»
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 80-81)
Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
3 НОД Рисование (.С. Комарова (стр. 111-112)
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе); закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения; учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности; развивать эстетическое восприятие.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: «Наблюдение за сосульками»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Рассказ воспитателя об истории олимпийского движения
Цель: закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
2. Д. и «Соберите разрезные картинки»
Цель: закрепить знания о зимних видах спорта.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках»
2. Рассматривание тематического альбома «Легенды и герои большого спорта»
Индивидуальная работа:
Д. и «Определи, какой предмет лишний»
Упражнять в составлении описательного рассказа о видах спорта.
Вторник – 30.01.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа по вопросам о видах спорта.
2. Чтение произведений о спорте, спортсменах
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах.
С. р игра «Будущие спортсмены»
Цель: активизировать полученные знания и умения
Индивидуальная работа:
Упражнять в нахождении различий
Закреплять прямой счет в пределах 10
Закреплять «Посчитай до 20 и назад»
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 65)
Программное содержание: освоение звукового анализа слов; различение звуков по их качественной характеристике; развитие представлений о смыслоразличительной роли звука; совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком; обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
2 НОД Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 114-115)
Тема: «Пароход».
Программное содержание: учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы; упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги; развивать воображение.
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: «Наблюдение за солнцем»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Ситуативная беседа на тему «Спорт и спортсмены»
Цель: вызвать интерес к спорту и спортсменам.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни».
2. Конструрование на тему «Олимпийская деревня»
Цель: продолжать формировать навыки коллективной работы.
Индивидуальная работа:
Разучивание стихотворения
Работа в прописях
Составление описательного рассказа по картинке
Среда - 31.01.2018.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа на тему: «В какие игры вы играете зимой»
2. Разучивание стих-ия И. Сурикова «Зима»
Самостоятельная деятельность детей:
Рисование на тему: «Мы любим спорт»
Индивидуальная работа:
Работа по звукопроизношению
Д. и на развитие памяти «Что изменилось?»
Закрепить дни недели, части суток
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 80-82)
Тема: Деление целого на части.
Программное содержание: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (2 части) и еще раз пополам (4 части); отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам – получилось 2 части, половина целого и т. д.); развивать представление о расстоянии: далеко-близко.
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Как увидеть и услышать электричество»
Цель: познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии; развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей; познакомить с понятием «электрический ток»; объяснить природу молнии; формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.
3 НОД ФИЗО (бассейн)
По плану инструктора по бассейну
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: «Каким бывает снег»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Изготовление талисмана Олимпийских игр из бросового материала.
2. Чтение стихотворений Т. Лестевой «Я качаюсь на качелях»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Разучивание и исполнение песни «То снежинки, как пушинки.» (муз. А. Филиппенко)
2. П. и. «Не оставайся на полу»
Индивидуальная работа:
Д. и «Что это значит?»
Формирование навыков хозяйственно-бытового труда
Четверг – 01.02.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Знакомство с приметами о последнем зимнем месяце.
2. Д. и. «Как сказать по- другому?»
Самостоятельная деятельность детей:
1. Д. и. по ФЭМП «Выложи фигуры из палочек по схеме»
2. Опыт «Свойства солнечных лучей»
Цель: познакомить о свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Индивидуальная работа:
Игра на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка»
Закрепить ориентировку в пространстве (влево, вправо, вниз, вверх)
Игра на активизацию в речи глаголов «Кто больше действий назовёт»
1 НОД Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 112-113)
Тема: «Хохломская роспись».
Программное содержание: учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за снегом
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Физкультурный досуг «Зима для сильных, ловких, смелых»
2. Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 109-111)
Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам
Цель: Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.
Самостоятельная деятельность детей:
Разгадывание кроссворда, ребуса о сорте.
Индивидуальная работа:
Упражнение на развитие моторики «завяжи шнурок»
Д/игра «Найди пару»
Д/игра «Как сказать по-другому?»
Пятница – 02.02.2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Игра-аттракцион «Кто смотает быстрее клубок»
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций на тему «Занятия спортом всей семьёй»
Индивидуальная работа:
«Собери пуговицы в коробочку»
Упражнение «Дорисуй узор»
Составь предложение по картинке.
1 НОД Познавательное Т. И. Гризик (стр. 171-172)
Тема: «Удивительное место на Земле».
Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на Земном шаре.
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр.)
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за вороной.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна (картотека)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: учить передавать характеры героев сказки в процессе драматизации.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Изготовление книжек-самоделок о сорте, здоровом образе жизни.
2. Настольные спортивные игры.
Индивидуальная работа:
Отработка интонационной выразительности речи.
Цель: учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство)
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013